Лента новостей
Адвокат сообщил о задержании в аэропорту Афин россиянина с $800 тыс. Общество, 00:36 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 00:09 СМИ показали фото предполагаемого террориста в Лионе Общество, 00:03 Оппозиция Венесуэлы заявила о захвате контроля над посольством в США Политика, 00:01 Эрнст обратился к дочери Алсу во время подведения итогов шоу «Голос.Дети» Общество, 24 мая, 23:38 Финляндия откроет в России 16 новых визовых центров Политика, 24 мая, 23:23 Российский режиссер Кантемир Балагов получил приз в Каннах Общество, 24 мая, 23:11 Эрнст в прямом эфире назвал победителей шоу «Голос. Дети» после скандала Общество, 24 мая, 22:51 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 24 мая, 22:49 СМИ назвали дату возможного возвращения Саакашвили на Украину Политика, 24 мая, 22:32 Доходы Бастрыкина за год сократились более чем на треть Общество, 24 мая, 22:11 Дочь Алсу отказалась от участия в спецвыпуске «Голос.Дети» Общество, 24 мая, 21:54 Месси объяснил мистикой поражение от «Ливерпуля» в Лиге чемпионов Спорт, 24 мая, 21:54 В ВМС США назвали виновных в атаке на танкеры в Арабских Эмиратах Политика, 24 мая, 21:46
Технологии и медиа ,  
0 
Выручка «ВКонтакте» за полгода выросла на 41%
«ВКонтакте» по-прежнему остается самым быстрорастущим активом Mail.ru Group. Выручка соцсети, на которую приходится 20% доходов компании, выросла на 41% по итогам полугодия.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Выручка крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте» в первом полугодии 2016 года выросла на 41%, до 3,8 млрд руб., следует из неаудированной отчетности холдинга Mail.ru Group. Компания приносит 20% от всей выручки Mail.ru Group.

«ВКонтакте» остается самым быстрорастущим активом интернет-компании, для сравнения: выручка остальных социальных сетей в совокупности («Одноклассники», «Мой Мир») за первые шесть месяцев года выросла на 4%, до 7,2 млрд руб., а онлайн-игр — на 10%, до 4,6 млрд руб. Прибыль по операционным сегментам в квартальной отчетности Mail.ru Group не раскрывает.

«ВКонтакте» продолжает фокусироваться на нативной и мобильной рекламе, и в холдинге ждут, что количество таких объявлений и цены на нее продолжат расти, приводятся в сообщении компании слова генерального директора группы Дмитрия Гришина. Он также отметил введение нового алгоритма формирования пользовательской новостной ленты («умная» лента): по внутренним данным компании, 80% протестировавших механику, продолжают ею пользоваться.

Новый дизайн социальной сети на версии для стационарных компьютеров, по словам Гришина, «также был принят хорошо». Впервые изменение дизайна «ВКонтакте» представила в тестовом режиме в апреле 2016 года, для всех пользователей полностью его включили 17 августа. Многие поклонники соцсети негативно отреагировали на редизайн, раскритиковали его, в том числе и создатель «ВКонтакте» Павел Дуров. На своей странице он обвинил разработчиков в «слепом копировании» элементов дизайна с социальной сети Facebook образца 2012 года. Тогда, по словам Дурова, американская компания была вынуждена наращивать прибыльность перед IPO и потому Facebook «жертвовал интересами пользователей», снижая фокус на контенте ради добавления новых рекламных блоков. «Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги необоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот», — уверен Дуров.

Выручка всей Mail.ru Group по итогам шести месяцев выросла на 11,6%, до 18,8 млрд руб. Чистая прибыль интернет-холдинга увеличилась на 14% и составила 5,7 млрд руб. Основным источником дохода для Mail.ru Group остается реклама — на нее пришлось 43% выручки компании, или 8,1 млрд руб.: доходы от онлайн-рекламы в холдинге выросли на 28,6% год к году. На втором месте — пользовательские платежи (IVAS), к которым относится продажа «стикеров», виртуальных «подарков»: этот сегмент принес Mail.ru Group 6,1 млрд руб., или 32% общей выручки. IVAS — единственный сегмент, показавший отрицательную динамику по итогам полугодия (проседание на 4%). По словам Гришина, с одной стороны, механизм недостаточно монетизирован на мобильных устройствах, с другой — потребители менее охотно платят под воздействием экономической ситуации и из-за колебания курса валют.

По итогам всего 2016 года в Mail.ru Group по-прежнему ожидают рост выручки на 8–14%. Однако, если в ближайшее время потребители не начнут активнее расходовать средства, рост, скорее всего, будет по нижней границе диапазона, предупреждает Гришин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"