Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 15 мая Общество, 11:04 Ковидные рекорды: что происходит в Индии. Фоторепортаж Общество, 11:00  ВВС США впервые разместят в Японии свои беспилотники Triton Политика, 10:53 В принявшей учеников казанской гимназии № 175 школе усилили охрану Общество, 10:50 Акции «Северстали» взлетели за год на 112%. Эксперты ждут новых рекордов Инвестиции, 10:44 Как появляется аллегрия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 10:42 Овечкин отреагировал на информацию о новом контракте с «Вашингтоном» Спорт, 10:39 Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид Экономика образования, 10:30 СМИ узнали о планах Трампа получить отчисления от соцсетей за подписчиков Политика, 10:28 В Госдуме назвали незаконной и неэтичной новую политику WhatsApp Технологии и медиа, 10:23 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 10:12 Липецкий губернатор обратится в Совфед после ДТП с сенатором от региона Политика, 10:03 Lidea представила новую стратегию и заявила о планах локализации в России Партнерский материал, 09:58 Рогозин поздравил Китай с посадкой аппарата на Марс Технологии и медиа, 09:40
Технологии и медиа ,  
0 

Аналитики заявили о намеренном завышении сервисом Okko своей выручки

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Информационно-аналитическое агентство Telecom Daily было вынуждено корректировать свой отчет по итогам работы онлайн-кинотеатров в 2019 году из-за того, что представленные видеосервисом Okko данные оказались некорректными, сообщил РБК гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

В январе 2020 года принадлежащий Rambler Group онлайн-кинотеатр Okko заявил о росте выручки в 2019 году на 96%, до 4,9 млрд руб. (с НДС). Эти показатели, но уже без НДС в своем отчете использовало Telecom Daily. Однако, согласно позже появившимся данным ФНС, совокупная выручка по РСБУ юрлиц, на которые оформлен бизнес Okko (ООО «Окко», ООО «Oккo-Спорт», ООО «ОРД», ООО «Море») по итогам 2019 года составила только 3,2 млрд руб.

Из-за этого аналитики Telecom Daily пересмотрели свои оценки всего рынка онлайн-кинотеатров. В скорректированном отчете общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России снизилась на 3%, до 26,4 млрд руб., доля Okko — с 15 до 12%, онлайн-кинотеатр также был исключен из тройки динамично растущих видеосервисов (теперь в нее входят Start, ivi и Premier).

Цифры в управленческой и финансовой отчетности не расходятся так сильно ни у одного другого игрока, обращает внимание Кусков. По его словам, «это дает неоспоримые факты того, что компания Okko преднамеренно завышала свои показатели».

В пресс-службе Okko настаивают, что предоставленные СМИ показатели выручки корректны. Мультимедийный сервис Okko — структура, включающая не только ООО «Окко», как это было в 2018 году, но и сервис «Okko Спорт», а также подразделение Okko Entertainment, утверждает представитель видеосервиса. При такой структуре сверять РСБУ одного юридического лица с управленческой отчетностью всего мультимедийного сервиса невозможно и просто некорректно — часть средств отражается на других юридических лицах, в том числе спонсорские деньги «Okko Спорт», выручка от продаж прав на собственный контент и другие доходы, уверяет представитель Okko.

В рейтинге онлайн-кинотеатров агентства «ТМТ Консалтинг» рыночная доля Okko подчитана с учетом роста выручки в 2019 году на 96%. В результате видеосервис по итогам прошлого года занимал второе место на рынке онлайн-кинотеатров с долей 24%, уступая лишь ivi (36%).

В пресс-службе Сбербанка, которому принадлежит 46,5% Rambler Group, в ответ на вопросы РБК рекомендовали обратиться в Okko, так как вопросы «касаются их внутренней отчетности».