Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кравцов назвал сроки введения ЕГЭ на занятых Россией территориях Украины Политика, 17:09
Как санкции изменят рынок прямых продаж товаров потребителям Pro, 17:06
Мозаика, мосты и работа по дому: как восстановить силы после тяжелого дня РБК и ГАЛС, 16:58
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:58
Отсутствие навыков: что еще мешает ESG-трансформации компаний? Зеленая экономика, 16:56
Эксперты назвали подешевевшие в России в июле марки автомобилей Авто, 16:47
В России учредили День анимации Общество, 16:45
Совладелец Starbucks подал заявки на регистрацию нового названия сети Бизнес, 16:45
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:45
Черногория объявила российского дипломата персоной нон грата Политика, 16:37
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 16:35
Курс токена биржи Huobi вырос на 24% за 40 минут Крипто, 16:34
Северная Македония отозвала согласие на работу почетного консула России Политика, 16:31
На Украине предложили расширить статус английского языка Политика, 16:31
Технологии и медиа ,  
0 

Обеспечивший доступ Медведеву к RuTracker провайдер отказался от лицензии

После инцидента, во время которого Дмитрий Медведев смог зайти на «пожизненно» заблокированный ресурс RuTracker.org, провайдер «Юмос-Центр» решил отказаться от одного из видов лицензии на предоставление услуг связи
Фото: Lori
Фото: Lori

Накануне, 17 февраля, на заседании правительственного совета по кино во ВГИКе премьер-министр Дмитрий Медведев смог со своего iPad войти на сайт «пожизненно» заблокированного RuTracker.org. Это произошло после того, как генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст пожаловался Медведеву на неработающие способы борьбы с пиратским контентом: по словам Эрнста, когда по решению суда копии фильмов удаляются с одного ресурса, они появляются на другом. В качестве примера Эрнст привел сайт RuTracker.org, который доступен в России, несмотря на «вечную» блокировку еще с конца января. После слов Эрнста Медведев действительно смог зайти на сайт, где на первой же странице обнаружил нелегальную копию фильма «Выживший», сообщала газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

Объясняя произошедшее, представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский вчера заявил, что премьер-министру удалось попасть на сайт потому, что провайдер «Юмос-Центр» не ограничил доступ к торрент-трекеру, несмотря на указание ведомства. Также Ампелонский подчеркивал, что провайдер с начала 2016 года находится в процессе ликвидации.

Вчера, после инцидента во ВГИКе, «Юмос-Центр» в ручном режиме заблокировал сайт RuTracker.org по требованию Роскомнадзора, рассказал РБК юрист компании-провайдера Роман Чепурнов​. По его словам, в компании действительно думали о том, чтобы свернуть часть бизнеса — в частности, прекратить предоставление услуг связи. Однако письмо в Федеральное агентство связи о прекращении действия лицензии на данный вид деятельности «Юмос-Центр» направил только вчера, 17 февраля, после случая во ВГИКе. «Юмос-Центр» не находится в стадии ликвидации, подчеркнул Чепурнов в разговоре с РБК, но компания действительно больше не будет предоставлять услуги связи.

Гостендер, по которому «Юмос-Центр» обеспечивает ВГИК оптической линией связи и интернетом (эту деятельность позволяет осуществлять та самая лицензия, которую теперь компания попросила аннулировать. — РБК), «Юмос-Центр» выиграл в конце 2015 года. Контракт с вузом был заключен в середине января 2016 года, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Сумма контракта «Юмос-Центра» со ВГИКом составила почти 1,5 млн руб. Договор рассчитан на год, сообщил РБК проректор по техническим вопросам и директор учебной киностудии ВГИКа Владимир Попеску. Информация о том, что «Юмос-Центр» отказывается от лицензии, позволяющей предоставлять услуги связи, для Попеску стала «громом среди ясного неба».

Сегодня, 18 февраля, Чепурнов написал в Роскомнадзоре объяснительную, в которой сообщил, что компания в данный момент проводит «внутреннее расследование по поводу того, каким образом был осуществлен доступ» на сайт RuTracker.org. По словам Чепурнова, сайт RuTracker.org «шел в общем списке ресурсов, которые должны были быть заблокированы». «Возможно, это случилось по недосмотру нашего администратора или администратора ВГИКа», — предположил юрист.

Роскомнадзор и «Юмос-Центр» «вместе выясняют, почему один из заблокированных сайтов оказался доступным», рассказал РБК представитель ведомства Вадим Ампелонский. «Это рутинная работа», — сказал он. О том, что «Юмос-Центр» может лишиться лицензии, сразу после инцидента заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров, сообщила «Российская газета» со ссылкой на выступление министра в эфире телеканала «Россия 24».

Как бороться с интернетом: мировой опыт
Фотогалерея 

Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Появилась новая разновидность выгорания. Как от нее защититься
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Кризис — это возможность увеличить выручку. Вот за счет чего
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях

Решение о «вечной» блокировке торрент-трекера RuTracker.org принял Мосгорсуд по иску издательства «Эксмо» и «С.Б.А. Продакшн». Оно вступило в силу 22 января, тем не менее работа домена RuTracker.ru пока не запрещена.

Фирма ООО «Юмос-Центр» зарегистрирована 29 апреля 2015 года, по данным «СПАРК-Интерфакс». Владельцем 100% компании и гендиректором является Ирина Смирнова. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдала компании три лицензии — на телематические услуги связи, передачу данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации) и предоставление каналов связи. В 2015 году компания заключила контракты на общую сумму порядка 6,7 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Авторы
Теги