Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«2023 год может быть еще хуже Политика, 01:49
Путин поздравил выпускников с окончанием школ Общество, 01:46
МВФ увидел шанс замедления экономики США без рецессии Экономика, 01:42
Bloomberg узнал о продаже Pink Floyd каталога своей музыки за $500 млн Общество, 01:26
Жуков назвал великой глупостью исключение фото Щербаковой из галереи ISU Спорт, 01:00
Президент Молдавии не увидела угрозы атаки со стороны России Политика, 00:40
В Петербурге экс-главу водоканала арестовали по обвинению в мошенничестве Общество, 00:25
Зеленский сравнил получение Украиной статуса в ЕС с покорением Эвереста Политика, 00:21
«Глупо и мелко». Эксперты об исключении Щербаковой из галереи чемпионов Спорт, 00:15
Голографическая армия. В какие стартапы инвестируют Пентагон и ЦРУ Pro, 00:00
Санду понадеялась на вступление Молдавии в ЕС вместе с Приднестровьем Политика, 24 июн, 23:58
В «Зените» опровергли информацию об уходе бразильца в «Коринтианс» Спорт, 24 июн, 23:50
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 24 июн, 23:44
Хорватия станет членом еврозоны со следующего года Экономика, 24 июн, 23:38

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

За связь без брака: как операторов накажут за низкое качество услуг

В Минкомсвязи считают необходимым ввести порог качества услуг, ниже которого те не будут считаться оказанными и за них не нужно будет платить. К чему приведет реализация этой инициативы — в материале РБК
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов сообщил РБК, что министерство подготовит проекты изменений в правила оказания различных услуг связи, в которых установит минимальные пределы качества для каждой услуги. Если качество окажется ниже установленных пределов, абонент не будет обязан платить оператору за услуги: будет считаться, что они не оказаны.

Заместитель министра затруднился назвать точные сроки подготовки изменений, отметив лишь, что это произойдет не раньше, чем через год. Сейчас у Минкомсвязи есть другие, более актуальные задачи, добавил он.

Связаны одной сетью: кому в России решили давать частоты для развития 5G
Технологии и медиа
Фото:Дмитрий Рогулин / ТАСС

В четверг, 17 января, в интервью RSpectr.com Иванов заявил, что абоненты часто жалуются на качество связи. «В договоре с оператором указана скорость доступа, к примеру, до 100 Мбит/с, а реальная скорость может составить 100 Кбит/с, что не является нарушением», — отметил чиновник. Поэтому необходимо установить пределы, ниже которых не должно опускаться качество услуг, сказал Иванов. В то же время он уточнил, что минимальные параметры нельзя задирать.

Как сейчас контролируется качество связи

Как пояснил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, сейчас из документов, описывающих параметры качества связи, существует только «Методика качества связи». В ней говорится, например, за какое время абонентам должны приходить СМС, какое количество разрывов связи допускается при звонках. Подведомственный Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) регулярно проводит замеры качества связи в различных городах с помощью специального программно-аппаратного комплекса. Их результаты публикуются на специальном сайте «Качествосвязи.рф». «На этот сайт могут заходить абоненты, но в основном его посетителями являются операторы, которые могут использовать результаты в своих маркетинговых материалах, — рассказал Ампелонский. — Однако оператор не несет никакой ответственности за низкое качество связи».

Сейчас «Качествосвязи.рф» оценивает показатели качества в сетях мобильной связи 2G, 3G и 4G, а также покрытие на определенной территории. В 2019 году планируется провести оценку качества услуг сотовых операторов «большой четверки» в 63 российских городах, сообщил Роскомнадзор. В третьем квартале 2018 года (последние доступные данные) операторы «большой четверки» в сумме обслуживали 99% абонентов в России, по оценке компании AC&M Consulting.

Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Конкурент торгует на маркетплейсе под вашим товарным знаком. Что делать
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют
Pro
Фото: Shutterstock Какие действия родителей приводят к пищевым расстройствам у детей
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Фото: Shutterstock Готовьтесь работать вдвое больше. Причина — в персональных данных
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда

В 2018 году Роскомнадзор направил в Минкомсвязи предложение о наделении ведомства полномочиями по контролю за качеством услуг связи. «Одна из задач, которую по поручению Минкомсвязи выполняет Роскомнадзор, — это обеспечение определенного уровня качества услуг связи при проведении общественно значимых мероприятий. Однако полномочий у ведомства недостаточно. И сейчас мы готовим проект постановления правительства, в котором содержатся изменения функций Роскомнадзора в этой сфере», — сообщил Олег Иванов в интервью RSpectr.com.

От чего зависит качество связи

По словам гендиректора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, основные характеристики, на которые чаще всего обращают внимание абоненты, — это скорость передачи данных для мобильного интернета и количество дозвонов и обрывов для голосовой связи. «На качество связи влияет количество базовых станций, количество подведенных к ним оптоволоконных линий, общая нагрузка на сеть», — отметил Кусков. Он затруднился сказать, как именно Минкомсвязь будет определять предельные характеристики, но отметил, что инфраструктура операторов распределена неравномерно по территории страны и установить одинаковые для всех регионов критерии будет сложно.

Фото:Яков Андреев / РИА Новости
Фото: Яков Андреев / РИА Новости

«Минимальные пределы качества услуг связи установлены во многих странах. Это правильный подход, который, безусловно, помогает повысить качество услуг, предоставляемых операторами», — считает Кусков.

По словам аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, свои методики замера и тестирования услуг связи у регулятора уже есть, поэтому установить универсальные минимальные характеристики качества этих услуг вполне возможно. «Главное, чтобы эти критерии соответствовали реалиям рынка и были согласованы с операторами. На рынке b2b в ряде услуг, прежде всего фиксированной связи, уже существуют практики, гарантирующие уровень качества сервисов и ответственность в рамках дополнительных соглашений SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне предоставления услуг. — РБК)», — отметил Савватин. В то же время он обратил внимание, что оператор не всегда несет ответственность за ненадлежащее качество связи. «Если за голосовую связь полностью отвечает оператор, то скорость интернет-соединения зависит в том числе от промежуточных участников рынка. Например, от скорости работы сервера, на котором расположен сайт», — пояснил Савватин.

Что об инициативе думают участники рынка

По словам представителя «МегаФона» Дмитрия Лукьянчикова, рынок мобильной связи является одним из высококонкурентных в России и в случае предоставления некачественных услуг абоненты «и без каких-либо новых регуляторных правил имеют возможность голосовать рублем, то есть путем смены оператора». «В связи с этим любые такие инициативы следует рассматривать и оценивать с точки зрения простоты и понятности предлагаемых процедур и правил для конечного абонента, которые в данном случае оценить пока не представляется возможным», — сказал он. Пресс-секретарь «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева также считает, что «высокий уровень конкуренции в России — это лучшая мотивация для операторов для поддержания качества сервиса». В МТС отказались от комментариев. Представитель «Т2 РТК Холдинга» (Tele2) не ответил на вопросы РБК.

По словам одного из участников рынка, результаты обзоров качества связи Роскомнадзора очень часто вызывают сомнения. Собеседник РБК также обратил внимание на то, что закон «О техническом регулировании» ограничивает спектр услуг, поддающихся регулированию, например, качество коммунальных услуг сейчас также не регулируется, хотя случаи отключения электро-, тепло- или водоснабжения не единичны. «Означает ли это, что жители вправе не платить за коммунальные услуги?» — задался вопросом собеседник РБК.

Управляющий партнер компании «Право и бизнес» Александр Пахомов подтвердил, что качество услуг сотовой связи действительно не подпадает под закон о техрегулировании, а тарифы на свои услуги операторы устанавливают самостоятельно.

У кого лучше качество связи

Согласно замерам, проведенным ГРЧЦ в Москве в апреле—июле 2018 года, среди операторов «большой четверки» наиболее высокая доля неуспешных голосовых звонков и звонков с низкой разборчивостью речи была у «МегаФона» (2,5 и 1,4%, соответственно), наименьшая — у «Т2 РТК Холдинга» (0,5 и 0,1%).

Наиболее высокую долю недоставленных СМС и самое большое среднее время их доставки зафиксировали у «Т2 РТК Холдинга» — 1,9% и 8,9 сек. Лучшие показатели в этой категории у МТС — 0,5% и 3,9 сек.

Лучшую скорость мобильного интернета показали «МегаФон» (в направлении​ к абоненту она составила 13 885 Кбит/с) и МТС (в направлении от абонента — 3035 Кбит/с, в направлении к абоненту — 13 113 Кбит/с).

Периодически свои исследования качества связи публикуют различные аналитические компании. Однако участники рынка критикуют такие отчеты, заявляя, что их заказчиками, как правило, выступают те операторы, чье качество связи авторы исследования признали лучшим.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"