Лента новостей
В Азовском море нашли обломки рухнувшего самолета Л-39 11:35, Общество Золотов отказался от дебатов с Навальным 11:34, Общество Что будет с ICO: криптовалютные стартапы поддержит SEC 11:34, Крипто Губернатор Архангельской области допустил ввоз мусора не только из Москвы 11:24, Политика Кто победит: центральные матчи чемпионатов России, Англии и Испании 11:21, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 11:20, РБК и Volkswagen Мосгорсуд отказался освободить Мамаева из-под ареста 11:16, Общество Космодром Восточный подготовили к запускам после ликвидации пустот 11:11, Технологии и медиа Адвокат Мамаева попросил «сберечь игрока для футбола» 11:07, Политика СК опубликовал видео осмотра керченского колледжа после стрельбы 11:05, Общество Отправляем зимовать: как правильно хранить летнюю одежду 11:03, Pink Как построить международную сеть детских балетных школ без опыта в балете 11:00, Партнерский материал Аналитики назвали самый популярный автомобиль на вторичном рынке в России 10:49, Бизнес Цена биткоина снизилась: биржа Binance ушла на техническое обслуживание 10:47, Крипто Удиви меня: один день работы в такси на Rolls-Royce 10:42, Авто Агент Федора Смолова рассказал о переговорах с «Манчестер Юнайтед» 10:40, Спорт Равенство фондов: как решить проблему пенсионных средств «молчунов» 10:38, Мнение Космополит: как Игорь Рябенький сменил пять стран и стал бизнес-ангелом 10:38, Бизнес Акции «Яндекса» продолжили падение после сообщений о сделке со Сбербанком 10:31, Бизнес Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 10:28, РБК и Мираторг Прогноз дня: рынки будут нестабильны до промежуточных выборов в США 10:19, Quote Мэр Керчи ответил на вопрос о месте захоронения устроившего стрельбу 10:08, Общество Информационное моделирование зданий: как строить быстрее и дешевле 10:06, РБК и Schneider Electric Автобус с сотрудниками «Норникеля» попал в ДТП в Норильске 09:53, Общество Просто добавь воды: как устроена индустрия спортивного питания 09:48, Стиль Вертолет упал на палубу американского авианосца Ronald Reagan 09:41, Общество Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 09:39, РБК и Lenovo «Строишь быстро — выживешь» и другие антикризисные правила девелопера 09:37, Строительство 
Эксперты назвали самый популярный мессенджер в России
Технологии и медиа, 18 янв 2016, 19:29
0
Эксперты назвали самый популярный мессенджер в России
Самый популярный у владельцев смартфонов мессенджер — Viber, им пользуются около 60% обладателей «умных» телефонов в России, посчитали в исследовательской компании J’son & Partners Consulting. На втором месте — WhatsApp
Самый популярный у владельцев смартфонов мессенджер — Viber (Фото: Lori)

Первый в миллионниках

Мобильными мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек, рассказал РБК руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. Большинство пользователей — 61% — установили на свои смартфоны мессенджер Viber, отметил он. На втором месте с долей 49% находится мессенджер WhatsApp, а лидировавший в 2013 году с большим отрывом Skype — на третьем месте, добавил Солонин.

J’son & Partners Consulting проводила онлайн-опрос среди пользователей смартфонов в городах-миллионниках в июне 2015 года. Методику и количество респондентов Солонин не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Лидерство Viber и WhatsApp связано с простотой регистрации по телефонному номеру и отсутствием необходимости держать приложение в активном режиме, для того чтобы абоненты могли дозваниваться, в отличие от Skype, считает Солонин. Наибольшая популярность Viber связана, возможно, с большей функциональностью: у мессенджера есть поддержка не только голосовых, но и видеозвонков, полагает эксперт. У WhatsApp для Android поддержка голосовых звонков появилась только весной 2015 года, видеозвонки до сих пор недоступны. Кроме того, Viber лучше оптимизирован для работы в условиях недостаточно качественного интернет-канала, уверяет Солонин.

В пятерку мессенджеров-лидеров, по версии J’son & Partners Consulting, вошли также соцсети «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook Messenger, которые как минимум позволяют обмениваться сообщениями. Популярность этих сервисов обусловлена большой аудиторией «материнских» соцсетей, говорит Солонин.

Представитель Viber рассказал РБК, что аудитория мессенджера в России сейчас составляет около 50 млн человек, еще год назад сервис использовали примерно 30 млн человек. У WhatsApp в России более 30 млн ежемесячных активных пользователей, рассказали в пресс-службе WhatsApp.

Бесплатный мессенджер Viber в 2010 году создали израильтяне​ Тальмон Марко и Игорь Магазинник. Офис в России компания открыла в 2014 году. Приложение работает на таких мобильных платформах, как Android, iOS, BlackBerry, Windows Phone и Bada, а также на стационарных компьютерах под управлением Mac OS X, Windows и Linux. Мировая аудитория Viber превышает 660 млн человек, по данным самой компании. Сервис зарабатывает на продаже пользователям наклеек-стикеров, а также предоставляет платные услуги голосовой связи Viber Out (доступна на iOS и Android)  — возможность звонить из мессенджера на обычные телефонные номера. Viber не размещает рекламу в приложении, уверяют в компании.

Среди жителей городов с населением от 700 тыс. чел. в возрасте от 12 до 64 лет. Данные приведены на июнь 2015 года. Источник: TNS Russia

Разные подходы

С расчетами J’son & Partners Consulting согласна представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. Среди абонентов «МегаФона» в 2015 году Viber лидирует по числу пользователей, говорит Дорохина. На втором месте с небольшим отрывом закрепился WhatsApp, далее — Skype. У абонентов МТС самым популярным приложением является WhatsApp, за ним следуют Viber и Skype, рассказал РБК пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. При этом Viber популярнее WhatsApp в некоторых регионах — например в Сибири, добавил он. Абсолютные цифры по количеству пользователей мессенджеров ни в «МегаФоне», ни в МТС​ не раскрывают.

Большинство абонентов «ВымпелКома» (бренд «Билайн»), регулярно пользующихся мессенджерами, активнее всего используют для общения приложение «ВКонтакте» (64%), рассказала РБК представитель компании Анна Айбашева. На втором месте по популярности у абонентов оператора — Skype (56%), на третьем — WhatsApp (49%), Viber только на четвертом месте (44%), сообщила Айбашева. Исследование «ВымпелКом» проводил по всей России в городах с населением более 500 тыс. человек: компания анализировала аудиторию, которая пользовалась мобильным интернетом на смартфоне или планшете, самостоятельно оплачивала мобильную связь и регулярно использовала не менее трех категорий ОТТ-сервисов (ОТТ, over the top — технология, позволяющая передавать контент поверх сетей провайдеров), отметила Айбашева. Она не раскрыла период, за который приводится статистика.

Самым популярным мессенджером у абонентов «Скартела» (бренд Yota; виртуальный оператор на базе «МегаФона») является WhatsApp — им пользуются 43% абонентов, сообщалось в отчете оператора в ноябре 2015 года. За WhatsApp по популярности следовали Viber (32%) и Skype (15%). При этом в Москве и Санкт-Петербурге номером один у абонентов «Скартела» тогда оказался Viber: в столице доля мессенджера составляла 36%, в Санкт-Петербурге — 44%. ​Сервисом обмена сообщениями пользуются более 80% пользователей голосовых услуг компании, больше половины трафика мессенджеров (51%) приходится на WhatsApp, рассказывала представитель оператора Лина Удовенко.

Результаты исследования J’son & Partners Consulting не совпадают с расчетами исследовательской компании TNS Russia. В июне 2015 года среди мобильных приложений в городах с населением более 700 тыс. лидером был WhatsApp, аудитория которого насчитывала 7,2 млн человек, или 27,9% от населения (среди пользователей 12–64 лет). Вторую строчку занимал Viber с 6,7 млн пользователей (доля 26,1%), на третьем месте был Skype с мобильной аудиторией в 4,1 млн (15,9%).

Международная компания J'son & Partners Consulting начала работу в 1996 году. Специалисты компании проводят исследования всех сегментов рынков телекоммуникаций, информационных технологий и медиа в России, СНГ и Центральной Азии. Компания готовит рейтинги и прогнозы, ее постоянными клиентами являются около 200 организаций. Ежегодно J'son & Partners Consulting выпускает более 300 тематических исследований.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"