Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
52 

«Яндекс» представил изменения в своем поиске и сервис «Яндекс.Q»

Поиск «Яндекса» должен стать быстрее на мобильных устройствах за счет предсказывания запросов пользователя с помощью машинного обучения. Турбо-версия страницы теперь будет загружаться в 15 раз быстрее обычной
Фото: Виктор Васенин / ТАСС
Фото: Виктор Васенин / ТАСС

Во вторник, 17 декабря, «Яндекс» представил пакет изменений в своем поиске, передает корреспондент РБК с презентации компании в Москве. Всего было внесено около 1500 изменений, пояснил руководитель поисковых продуктов «Яндекса» Максим Загребин. Среди наиболее важных он назвал:

  • турбо-версию страницы, которая загружается в специальном шаблоне «Яндекса» в 15 раз быстрее, чем обычная;
  • технологию пререндеринга, которая при поиске на мобильных устройствах с помощью машинного обучения предсказывает результаты еще во время того, как пользователь набирает в строке запрос. За счет этого загрузка результата происходит практически моментально даже при медленном интернете;
  • экспертный поиск. «Яндекс» попросил коллег-профессионалов из различных областей провести верификации ответов. Вердикт таких экспертов будет использоваться как ключевой сигнал для обучения нового алгоритма ранжирования результатов поиска.

Пакет обновлений получил название «Вега».

Представитель компании не уточнил, сколько сейчас у нее экспертов и условия сотрудничества с ними, отметив, что оно строится на коммерческой основе.

«Яндекс», начиная с 2007 года, обновляет свой поиск два-три раза в год. В ноябре 2018 года был представлен новый алгоритм «Андромеда». Главное отличие от его предшественника («Королёва») — улучшенные быстрые ответы (под строкой поиска показывается больше информации без перехода на сайт), обновление поисковой выдачи (приоритет отдается сайтам с меньшим количеством рекламы и большими объемами подходящего контента) и появление значков рядом с заголовками страниц («официальный сайт», «популярный сайт» и «выбор пользователей»).

Также интернет-компания представила новый сервис вопросов и ответов «Яндекс.Q», созданный на базе приобретенного в марте TheQuestion и «Яндекс.Знатоков». Он позволит отвечать на вопросы, «которые требуют человеческого знания». Помимо обычных пользователей в нем смогут зарегистрироваться любые организации и тоже давать ответы. В отличие от TheQuestion регистрация участников будет бесплатной.

Авторы
Теги
Лента новостей
Прокуратура начала проверку из-за пожара на судне в Японском море Общество, 08:07
Эксперты зафиксировали снижение комиссий для бизнеса за платежи за рубежПодписка на РБК, 08:02
Британия пообещала поставить Украине 100 тыс. дронов к следующей весне Политика, 07:49
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
Из шахты в Воркуте эвакуировали 115 человек Общество, 07:48
Фигурантка дела о бронежилетах подписала контракт с Минобороны Политика, 07:33
Казначейство потребовало от судоходных компаний вернуть субсидии Бизнес, 07:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военные перехватили 7 дронов ВСУ над тремя регионами России Политика, 07:21
ФНС обсудит усиление контроля за дроблением на маркетплейсахПодписка на РБК, 07:02
Около 100 человек эвакуировались при ночном пожаре в ЖК в Астане Общество, 07:01
WSJ назвала нереальным обещание Трампа выйти из урегулирования по Украине Политика, 06:53
Молодого человека задержали за сожжение российского паспорта на видео Политика, 06:33
Полиция Латвии задержала мужчину за трансляцию российских телеканалов Политика, 06:17
Трамп в два раза повысил пошлины на сталь и алюминий Политика, 06:09