Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
13 

Оператор Wi-Fi в метро начнет подключать к интернету рестораны

«МаксимаТелеком» договорилась об оказании услуг бесплатного Wi-Fi в ресторанах Novikov Group. Оператор сможет зарабатывать на рекламе, а группа — идентифицировать пользователей Wi-Fi, как требует законодательство
Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС
Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Оператор «МаксимаТелеком» и Novikov Group подписали стратегическое соглашение, по которому в ресторанах группы будет оказываться услуга бесплатного Wi-Fi, рассказал представитель «МаксимаТелеком» Илья Грабовский. С 17 ноября она будет доступна в 27 ресторанах, а до конца года — во всех 48 заведениях Novikov Group. Представитель последней подтвердил эту информацию.

«МаксимаТелекома» в 2013 году начала развивать сеть Wi-Fi в московском метрополитене, с 2015 года — в нескольких терминалах аэропорта Шереметьево, позже и в терминалах, а также поездах «Аэроэкспресса». Кроме того, компания организует Wi-Fi в электричках Центральной пригородной пассажирской компании и вместе с компанией NetByNet — в наземном городском пассажирском транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях. В середине октября компания также выиграла конкурс на организацию бесплатного Wi-Fi в метро Санкт-Петербурга.

Проект Novikov Group — первый в сегменте HoReCa (индустрии гостеприимства: общественного питания и гостиничного хозяйства), отметил Грабовский, но компания рассчитывает увеличивать свое присутствие в нем. Как и на транспорте, услуга для пользователей будет бесплатной, для подключения к Wi-Fi посетители ресторанов должны будут пройти идентификацию и просмотреть рекламу. Тем, кто уже проходил идентификацию в сетях «МаксимаТелеком», повторная не потребуется.

«Владелец заведения может отказаться от использования рекламной модели, но это менее выгодно — мы будем делиться с ним частью доходов от рекламы», — отметил Грабовский, не уточнив, о каком проценте идет речь. Представитель «МаксимаТелеком» сказал, что их решение развернуто на существующей сети Wi-Fi от другого партнера Novikov Group. Соглашение подразумевает, что услуга будет предоставляться по рекламной модели. Продажами рекламы в сети займется собственный сейлз-хаус «МаксимаТелеком».

Грабовский не видит проблемы в том, что для подключения к Wi-Fi в ресторанах нужно будет просматривать рекламу. «До сих пор во многих заведениях Wi-Fi либо не было вообще, либо доступ к нему осуществлялся без идентификации пользователей. Мы разработали коробочное решение и сейчас ведем переговоры с рядом крупнейших ресторанных холдингов и сетевых заведений», — отметил представитель «МаксимаТелеком».

Согласно постановлению правительства, владельцы заведений с открытыми сетями Wi-Fi должны проводить обязательную идентификацию пользователей с августа 2014 года. Для этого можно использовать документ, удостоверяющий личность пользователя, учетную запись на сайте госуслуг или проводить авторизацию с помощью SMS. Роскомнадзор в конце сентября сообщил, что проверил более 18 тыс. точек Wi-Fi в публичных местах и выявил, что в 5,5 тыс. случаев идентификация пользователей отсутствовала. Минкомсвязь разрабатывает проект, по которому предпринимателей будут штрафовать за нарушение положения на сумму от 5 тыс. до100 тыс. руб., а юрлица — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, было это первое или повторное нарушение. Документ пока не принят.

По словам Грабовского, выход в новый сегмент в 2017 году должен обеспечить рост выручки компании от мобильной медийной рекламы более чем на 10% (текущий показатель не раскрывается). По предварительным оценкам «ТМТ-Консалтинга», по итогам 2016 года «МаксимаТелеком» будет занимать 32% рынка публичного Wi-Fi в России и 63%​ в Москве.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Лента новостей
В Волгограде ночной ураган снес купол цирка-шапито Общество, 14:03
Культурная гильотина. Что изменят в законах об усадьбах и памятникахПодписка на РБК, 14:02
Умер отец и бывший тренер четвертой ракетки мира Елены Докич Спорт, 13:58
В Москве на Пушкинской набережной в Парке Горького построят два причала Недвижимость, 13:54
В Минюсте предложили, чтобы под ногами алиментщиков «горела земля» Общество, 13:54
Ликсутов сообщил о тестировании беспилотного катера на Москве-реке Город, 13:47
Кремль сообщил о «динамичной работе» по обмену пленными с Украиной Политика, 13:47
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Вяльбе назвала вырванными из контекста ее слова о зарплате Большунова Спорт, 13:46
Глава Института РЖД о ситуации, когда рост добычи угля — это новые убыткиПодписка на РБК, 13:46
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:45
Власти города Домодедово сообщили о работе систем ПВО Общество, 13:43
В экс-советника Януковича Портнова выстрелили пять раз в Испании Политика, 13:37
В Лондоне псевдотаксист Uber накачал наркотиком и ограбил криптоинвестора Крипто, 13:35
В Кремле ответили на планы США построить противоракетный «Золотой купол» Политика, 13:27