Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роскачество выявило превышение норм по микроорганизмам в воде для кулеров Общество, 10:58 В Москве пять COVID-стационаров вернут в обычный режим работы Общество, 10:57 Цена комфорта: сколько стоят «умные города» РБК и Минстрой, 10:56 iHerb создаст первое подразделение из российских разработчиков Партнерский материал, 10:51 ФСБ обнародовала вынесенный в 1946 году в Киеве приговор нацистам Общество, 10:48 Tesla впервые в своей истории показала годовую прибыль Инвестиции, 10:33 Toyota вернулась на первое место по продажам автомобилей Бизнес, 10:33 Банки составили портрет получателя сельской ипотеки Недвижимость, 10:31 Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 10:27 Подозреваемый в попытке похищения губернатора Мичигана признал вину Политика, 10:25 Как правильно подготовиться к вакцинации от COVID-19 Партнерский материал, 10:23 Курс доллара поднялся выше ₽76 впервые с 1 декабря Инвестиции, 10:20 Банк международных расчетов назвал срок появления цифровых валют ЦБ Крипто, 10:05 Вступили в силу поправки о запрете продавать вейпы и кальяны в интернете Общество, 10:03
Технологии и медиа ,  
0 

Первый в мире водородный поезд проехал с пассажирами по Германии

Поезд, работающий на водородном топливе, построила французская компания Alstom. Утром в понедельник, 17 сентября, он проехал по маршруту в Нижней Саксонии через Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде
Фото: @Alstom / Twitter
Фото: @Alstom / Twitter

Французская машиностроительная компания Alstom запустила на северо-западе Германии первый в мире поезд, работающий на водородных топливных элементах, Coradia iLint. Об этом сообщает радиостанция Radio Bremen.

Первый поезд с пассажирами отправился в путь утром в понедельник, 17 сентября. Он вышел на маршрут, который соединяет города Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде в земле Нижняя Саксония. Накануне компания провела тестовую поездку, за которой лично наблюдал министр экономики и транспорта федеральной земли Бернд Альтхусман.

Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч и преодолевать практически бесшумно на одной заправке порядка 1 тыс. км. На крыше установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент, который преобразует энергию водорода в электрический ток, обеспечивающий движение состава. Образующиеся в процессе излишки энергии передаются в литий-ионные батареи, расположенные под полом. Они включаются и используются для питания, когда поезд замедляется.

В Alstom подчеркивают, что у их разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, выхлопными газами у Coradia iLint являются лишь пар и конденсированная вода.

С 2021 года по маршруту Букстехуде — Куксхафен будут курсировать 14 таких поездов. Министерство транспорта Нижней Саксонии планирует уже в ближайшем будущем заменить дизельные региональные поезда инновационными водородными. На эти цели, как уточняет Deutsche Welle, было выделено €81,3 млн. Проблема пока в том, что в Германии слабо развита сеть заправочных водородных станций и это делает поезд дорогим в эксплуатации.

Канадская компания Bombardier и правительство Германии одобрили опытную эксплуатацию и другого экологически чистого поезда с нулевым уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. Он будет приводиться в движение с применением аккумуляторных батарей, оснащенных внешними источниками сбора электроэнергии.