Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Появились первые изображения нового Range Rover Авто, 14:04
След Родченкова. Кто замешан в допинг-скандале с российским волейболистом Спорт, 14:02
В США начали разработку портативного ядерного реактора мощностью 1 МВт Индустрия 4.0, 14:00
Как гастроулица StrEAT перезапустила свой бизнес РБК и ASUS, 13:50
Самолет с хоккеистами «Амура» экстренно сел в Нижнекамске Спорт, 13:49
Как избежать вложений в ненужный софт Pro, 13:47
В каких регионах ввели QR-коды для привитых и переболевших COVID-19 Общество, 13:41
Кремль анонсировал «рамочное» решение Путина по нерабочим дням Политика, 13:41
Подавший иск в суд Евросоюза Гуцериев назвал несправедливыми обвинения ЕС Политика, 13:38
Дом из клееного бруса: в чем преимущества и недостатки Недвижимость, 13:37
Не привитых от COVID теннисистов не пустят на Australian Open Спорт, 13:37
«Талибан» заявил о выполнении всех условий для признания законной властью Политика, 13:24
В России остался один регион, где не ввели обязательную вакцинацию. Карта Общество, 13:19
Основатель Direct.Farm Андрей Долуда — о цифровизации агрорынка России Партнерский материал, 13:18
Технологии и медиа ,  
0 

Система ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок

У автопроизводителей возникли трудности с обязательным запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС. Единственный сертификационный центр не справляется с числом заявок. Автоконцерны просят о переходном периоде для запуска данной системы
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС (Фото: «РИА Новости»)

Автоконцерны столкнулись со сложностями вывода автомобилей на российский рынок из-за обязательного запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС. Как пишет в пятницу «Коммерсантъ», это следует из письма комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг, оказавшегося в распоряжении издания.

В нем говорится, что возможности единственного сертификационного центра АНО «Связь-сертификат» и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей, говорится в письме.

По данным издания, с проблемой перегруженности «Связь-сертификата» столкнулись Ford Sollers, Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды.

Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести трехлетний переходный период с «упрощенным порядком сертификации» и признанием зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, АЕБ предложила исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой.

В НП ГЛОНАСС, являющемся разработчиком системы, заверили, что «в ближайшее время» заявки на сертификацию начнет принимать испытательная лаборатория ИЦ «Научно-исследовательский институт радио». Кроме того, начать сертифицировать автоконцерны предложено еще 25 организациям. Признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет, добавили в НП.

С 1 января 2015 года все вновь сертифицируемые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2016 года это требование распространится на все автобусы и крупногабаритные автомобили, а с 1 января 2017 года — на все новые автомобили, выпускаемые в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).