Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стенограмма первого разговора Трампа с Зеленским. Полный текст на русском Политика, 18:45 Защитники киноцентра «Соловей» подали иск к Собянину Общество, 18:39 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 18:38 Фигуристы Синицина и Кацалапов победили в ритм-танце на Гран-при России Спорт, 18:35 Елисейский дворец назвал дату нового саммита в нормандском формате Политика, 18:29 Падение курса Bitcoin и анонс Bakkt: главные новости недели Крипто, 18:28 Трамп в разговоре с Зеленским отметил участниц «Мисс Вселенная» с Украины Политика, 18:24 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 18:08 США отказали в визе участнице конкурса «Мисс Вселенная» с Украины Общество, 18:06 Основатель гастроулицы StrEAT: хайп с фуд-холлами в Москве прошел Pro, 18:03 Во ФСИН объяснили изменение формата общения с журналистами Общество, 18:01 Кузнецов затмил Овечкина, Ковальчук близок к КХЛ. Обзор недели НХЛ Спорт, 18:00 Глава Росстата заявил об острой нехватке кадров Общество, 17:54 Ректор петербургского вуза предложил РАН подумать о форме открытости Общество, 17:53
Технологии и медиа ,  
0 
Система ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок
У автопроизводителей возникли трудности с обязательным запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС. Единственный сертификационный центр не справляется с числом заявок. Автоконцерны просят о переходном периоде для запуска данной системы
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС (Фото: «РИА Новости»)

Автоконцерны столкнулись со сложностями вывода автомобилей на российский рынок из-за обязательного запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС. Как пишет в пятницу «Коммерсантъ», это следует из письма комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг, оказавшегося в распоряжении издания.

В нем говорится, что возможности единственного сертификационного центра АНО «Связь-сертификат» и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей, говорится в письме.

По данным издания, с проблемой перегруженности «Связь-сертификата» столкнулись Ford Sollers, Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды.

Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести трехлетний переходный период с «упрощенным порядком сертификации» и признанием зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, АЕБ предложила исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой.

В НП ГЛОНАСС, являющемся разработчиком системы, заверили, что «в ближайшее время» заявки на сертификацию начнет принимать испытательная лаборатория ИЦ «Научно-исследовательский институт радио». Кроме того, начать сертифицировать автоконцерны предложено еще 25 организациям. Признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет, добавили в НП.

С 1 января 2015 года все вновь сертифицируемые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2016 года это требование распространится на все автобусы и крупногабаритные автомобили, а с 1 января 2017 года — на все новые автомобили, выпускаемые в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"