Лента новостей
На Аляске два человека погибли после падения гидросамолета Общество, 10:12 Монеточка и Головин попали в список перспективных молодых россиян Forbes Общество, 10:07 Made in Russia: что мешает развиваться кожевенной индустрии Pro, 10:01 Завтрак с Германом Грефом: какую одежду выбрать на мероприятие РБК и ЦУМ, 09:57 Начата проверка пропажи знака «Запрещено разговаривать с неизвестными» Общество, 09:41 Чем обновлять кожу летом: лучшие альтернативы кислотным средствам Спецпроект РБК PINK, 09:28 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 09:27 СМИ узнали о рекомендации Минкультуры перевести зарплаты в значимые банки Финансы, 09:21 Потери бюджета от передачи «Роскапитала» в «Дом.РФ» оценили в ₽80 млрд Финансы, 09:10 Российские дипломаты обвинили украинских в подмене фото крымских татар Политика, 09:09 В Новосибирской области начали проверку после отравления детей ядом Общество, 09:02 Семь главных вопросов про мировой рынок заменителей мяса — Bloomberg Pro, 09:02 10 честных ответов на вопросы о геотаргетинге РБК и МегаФон, 08:58 Новозеландского стрелка обвинили в терроризме Общество, 08:49
Технологии и медиа ,  
0 
Система ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок
У автопроизводителей возникли трудности с обязательным запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС. Единственный сертификационный центр не справляется с числом заявок. Автоконцерны просят о переходном периоде для запуска данной системы
Навигационный прибор российской системы космической навигации ГЛОНАСС (Фото: «РИА Новости»)

Автоконцерны столкнулись со сложностями вывода автомобилей на российский рынок из-за обязательного запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС. Как пишет в пятницу «Коммерсантъ», это следует из письма комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг, оказавшегося в распоряжении издания.

В нем говорится, что возможности единственного сертификационного центра АНО «Связь-сертификат» и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей, говорится в письме.

По данным издания, с проблемой перегруженности «Связь-сертификата» столкнулись Ford Sollers, Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды.

Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести трехлетний переходный период с «упрощенным порядком сертификации» и признанием зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, АЕБ предложила исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой.

В НП ГЛОНАСС, являющемся разработчиком системы, заверили, что «в ближайшее время» заявки на сертификацию начнет принимать испытательная лаборатория ИЦ «Научно-исследовательский институт радио». Кроме того, начать сертифицировать автоконцерны предложено еще 25 организациям. Признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет, добавили в НП.

С 1 января 2015 года все вновь сертифицируемые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2016 года это требование распространится на все автобусы и крупногабаритные автомобили, а с 1 января 2017 года — на все новые автомобили, выпускаемые в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"