Лента новостей
В МИДе сочли глупой реакцию США на российские паспорта для ДНР и ЛНР Политика, 22:58 В Латвии предложили считать геноцидом действия СССР при «оккупации» Политика, 22:54 Посольство США сочло абсурдным указ Путина о паспортах для ДНР и ЛНР Политика, 22:52 Киев назвал дату заседания Совбеза ООН из-за указа Путина о гражданстве Политика, 22:35 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 22:30 Moody's заявило о высоких геополитических рисках после выборов на Украине Политика, 22:12 Володин предложил Зеленскому высказаться об указе Путина о гражданстве Политика, 22:02 Кремль начал паспортизацию жителей ЛНР и ДНР Политика, 22:00 Чемпионат Англии. «Манчестер Юнайтед» — «Манчестер Сити». Онлайн Спорт, 22:00 Один из сгоревших в Черном море танкеров отбуксировали из российских вод Общество, 21:49 США назвали указ Путина о паспортах частью «оккупационного плана» Политика, 21:42 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 21:36 Генштаб назвал количество ежегодно въезжающих в Европу экстремистов Общество, 21:30 ЦСКА победил «Анжи» и поднялся на третье место в чемпионате России Спорт, 21:29
Технологии и медиа ,  
0 
В Запорожье испытали первый украинский вертолет «Надія»
Первый гражданский транспортный вертолет МСБ-2 «Надія» совершил свой дебютный полет 16 апреля. Его производитель АО «Мотор Сич» планирует завершить сертификацию аппарата до конца года
Вертолет МСБ-2 «Надія» (Фото: Радіо Свобода Україна / YouTube)

Испытания первого украинского вертолета МСБ-2 «Надія» («Надежда») прошли в Запорожье 16 апреля, сообщает его производитель АО «Мотор Сич».

«Мы к этому событию шли десять лет. Я вам обещал, что в Запорожье будет поднят украинский вертолет», — сказал генеральный конструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.

Богуслаев также отметил, что для испытания нового вертолета был построен специальный вертодром. «Нужно было сертифицировать площадку, мы сделали это на днях и получили сертификат», — отметил он.

Видео: www.motorsich.ru

Вертолет МСБ-2 «Надія» — гражданский транспортно-пассажирский вертолет, представляет собой модернизированную версию советского вертолета Ми-2. Он на 70% состоит из композита, кроме того, из салона убрали расходный бак, поясняется на сайте производителя.

Как сообщает «Интерфакс-Украина», создатели первого украинского вертолета после демонстрационного полета рассказали, что их детище оснащено современными двигателями АИ-450М-П, а также обладает уникальной авионикой. Дальность полета составляет около 1 тыс. км, грузоподъемность — более 1 т. В салоне могут разместиться семь пассажиров.

Композитные материалы, которые использовались при производстве, в совокупности с иными изменениями позволили уменьшить вес конструкции вертолета на 400 кг. «Это позволило увеличить его грузоподъемность и дальность полета», — рассказал агентству «Интерфакс-Украина» директор участвующей в проекте компании «АгроавиаДнипро» Александр Паникаревич.

Вертолет предназначен для патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов, для использования подразделениями Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, санавиации, Госпогранслужбы и других целей.

В течение года аппарат будет проходить испытания.​ АО «Мотор Сич», которое специализируется на производстве авиационных двигателей и комплектующих, рассчитывает пройти сертификацию нового гражданского вертолета до конца 2018 года.

Эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко сообщил РБК, что украинский МСБ-2, несмотря на модернизацию, «как был, так и остался вертолетом ХХ века, без особых фантастических характеристик».

«Вертолет, разработанный запорожским объединением «Мотор Сич», представляет собой средней глубины модификацию и модернизацию вертолета Ми-2, который практически везде снят с вооружения. На вертолет установили двигатели большей мощности — 450 л.с. Внесли определенные конструктивные изменения: переделали часть носового фюзеляжа — она делается композитной, получая бóльшую обтекаемость, вход в вертолет находится с задней стороны, убирается дополнительный бак и монтируется в салон», — заявил Дрозденко.

При этом, по словам эксперта, «не стоит говорить о новой модели вертолета, это просто переделка существующих машин». Он также сообщил, что, по оценке Богуслаева, вторичный рынок обладает большим количеством машин, произведенных в советские времена. «Мотор Сич» является производителем двигателей, поэтому «они попробовали создать рынок для своего оборудования — модифицировать старые вертолеты», — пояснил Дрозденко.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ветролеты"