Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Роспотребнадзоре назвали распространенные симптомы коронавируса у детей Общество, 05:20 Россияне сократили покупки новогодних товаров на фоне пандемии Общество, 05:02 МВД отказалось увеличивать число вопросов в экзамене на права Общество, 04:48 Сотрудница РНПЦ Белоруссии объяснила решение медиков уволиться из центра Общество, 04:42 Умер начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны Общество, 04:02 СМИ сообщили о госпитализации Светланы Светличной с инсультом Общество, 03:58 Папа римский Франциск помолился за Марадону Общество, 03:22 От Хабиба до Папы. Мир скорбит по Марадоне Спорт, 03:20 Ученые не нашли у коронавируса ускоряющих распространение мутаций Общество, 02:47 Власти США снова отсрочили запрет на использование в стране TikTok Технологии и медиа, 02:32 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 02:32 Трамп помиловал своего экс-советника Флинна Политика, 01:44 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 01:22 Трамп заявил о поражении «использовавших махинации» демократов на выборах Политика, 01:16
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Технологии и медиа ,  
0 

В Запорожье испытали первый украинский вертолет «Надія»

Первый гражданский транспортный вертолет МСБ-2 «Надія» совершил свой дебютный полет 16 апреля. Его производитель АО «Мотор Сич» планирует завершить сертификацию аппарата до конца года
Вертолет МСБ-2 «Надія»
Вертолет МСБ-2 «Надія» (Фото: Радіо Свобода Україна / YouTube)

Испытания первого украинского вертолета МСБ-2 «Надія» («Надежда») прошли в Запорожье 16 апреля, сообщает его производитель АО «Мотор Сич».

«Мы к этому событию шли десять лет. Я вам обещал, что в Запорожье будет поднят украинский вертолет», — сказал генеральный конструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.

Богуслаев также отметил, что для испытания нового вертолета был построен специальный вертодром. «Нужно было сертифицировать площадку, мы сделали это на днях и получили сертификат», — отметил он.

Видео: www.motorsich.ru
Видео: www.motorsich.ru
Video

Вертолет МСБ-2 «Надія» — гражданский транспортно-пассажирский вертолет, представляет собой модернизированную версию советского вертолета Ми-2. Он на 70% состоит из композита, кроме того, из салона убрали расходный бак, поясняется на сайте производителя.

Как сообщает «Интерфакс-Украина», создатели первого украинского вертолета после демонстрационного полета рассказали, что их детище оснащено современными двигателями АИ-450М-П, а также обладает уникальной авионикой. Дальность полета составляет около 1 тыс. км, грузоподъемность — более 1 т. В салоне могут разместиться семь пассажиров.

Композитные материалы, которые использовались при производстве, в совокупности с иными изменениями позволили уменьшить вес конструкции вертолета на 400 кг. «Это позволило увеличить его грузоподъемность и дальность полета», — рассказал агентству «Интерфакс-Украина» директор участвующей в проекте компании «АгроавиаДнипро» Александр Паникаревич.

Вертолет предназначен для патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов, для использования подразделениями Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, санавиации, Госпогранслужбы и других целей.

В течение года аппарат будет проходить испытания.​ АО «Мотор Сич», которое специализируется на производстве авиационных двигателей и комплектующих, рассчитывает пройти сертификацию нового гражданского вертолета до конца 2018 года.

Эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко сообщил РБК, что украинский МСБ-2, несмотря на модернизацию, «как был, так и остался вертолетом ХХ века, без особых фантастических характеристик».

«Вертолет, разработанный запорожским объединением «Мотор Сич», представляет собой средней глубины модификацию и модернизацию вертолета Ми-2, который практически везде снят с вооружения. На вертолет установили двигатели большей мощности — 450 л.с. Внесли определенные конструктивные изменения: переделали часть носового фюзеляжа — она делается композитной, получая бóльшую обтекаемость, вход в вертолет находится с задней стороны, убирается дополнительный бак и монтируется в салон», — заявил Дрозденко.

При этом, по словам эксперта, «не стоит говорить о новой модели вертолета, это просто переделка существующих машин». Он также сообщил, что, по оценке Богуслаева, вторичный рынок обладает большим количеством машин, произведенных в советские времена. «Мотор Сич» является производителем двигателей, поэтому «они попробовали создать рынок для своего оборудования — модифицировать старые вертолеты», — пояснил Дрозденко.

Магазин исследований Аналитика по теме "Ветролеты"