Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Губернатор Саратовской области заразился COVID-19 Общество, 13:42 На юге Крыма ограничат подачу воды Общество, 13:33 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 13:31 В Екатеринбурге задержали подозреваемого в ложном минировании храмов Общество, 13:16 Бывший тренер ЦСКА сообщил о переходе в болгарский клуб Спорт, 13:10 Актера Юрия Назарова выписали из больницы Общество, 13:08 Отравление Навального. Что важно знать Политика, 13:05 СК предъявил обвинение подозреваемому в убийстве двух детей в Рыбинске Общество, 12:48 Правительство выделит деньги на гуманитарную помощь странам Африки Политика, 12:46 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 12:42 Грузинский политик назвал победу над «Динамо» местью России Спорт, 12:36 Инфекционист Минздрава исключил вторую волну COVID-19 осенью в России Общество, 12:33 Навальный сообщил о ходе восстановления после отравления Политика, 12:28 Расходы на экономику в России впервые за 7 лет превысят траты на оборону Экономика, 12:11
Технологии и медиа ,  
0 

Комиссия Шувалова отсрочила демонтаж рекламных конструкций вдоль дорог

Размещение наружной рекламы вблизи дорог будут обсуждать публично. Экспертам предложили изучить опыт Германии и Финляндии. Такое решение было принято комиссией во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым
Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов
Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов (Фото: РИА Новости)

Вопросы размещения наружной рекламы вблизи автомобильных дорог вынесут на публичное обсуждение: такое решение было принято в понедельник, 16 марта, на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Судьба рекламных конструкций оказалась под вопросом в августе 2014 года, когда правительство потребовало от муниципалитетов, чтобы места под рекламоносители строго соответствовали нормам принятого еще в 2003 году отраслевого ГОСТа. Ранее ГОСТ носил рекомендательный характер. Представители рекламного бизнеса утверждают, что если ГОСТ будет обязательным, 90% наружной рекламы в стране окажется вне закона.

Один из участников заседания рассказал РБК, что представители муниципальных властей и рекламного бизнеса выступили на встрече с предложением изменить устаревшие положения ГОСТа.

«Игорь Иванович предложил вынести этот вопрос на обсуждение на публичных площадках, — рассказал РБК представитель секретариата Шувалова. — Речь о том, чтобы вместе с экспертами изучить мировую практику, в частности опыт Германии и Финляндии, и затем вернуться к обсуждению проблемы».

На встрече присутствовали представители операторов наружной рекламы Russ Outdoor и «21 век-ТВ», глава департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников, первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук, сотрудники администраций Санкт-Петербурга и Татарстана.

Представители муниципальных властей ссылались на-то, что торги по размещению рекламы уже были проведены во многих крупных городах. Если рекламные конструкции нужно будет менять в строгом соответствии с ГОСТом, результаты торгов придется отменять.

По словам пресс-секретаря столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Яковлева, столичные власти просили вернуться к прежнему положению вещей, то есть принять ГОСТ за рекомендательный. «После проведения в Москве десяти летних аукционов, на которых были разыграны конструкции за 100 млрд руб., иной позиции у нас быть и не может», — заявил Яковлев.

«Вспомните, сколько наружной рекламы было в Москве четыре года назад, — добавил Яковлев. — О ГОСТе тогда никто не вспоминал. Но как только мы навели в городе порядок, начали проводить аукционы, бюджет получил деньги, сразу появились интересанты, которым ГОСТ якобы помешал». В столичном правительстве ранее указывали на то, что количество рекламных конструкций в регионе за последние годы было сокращено примерно на 60%.

Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев отметил, что «впервые на совещании на высшем уровне была высказана консолидированная позиция муниципальных и региональных властей, а также представителей бизнеса»: «ГОСТ в его текущем виде не устраивает никого. Надеемся, что указание подготовить предложения по актуализации ГОСТа, озвученное Шуваловым, будет реализовано в скором времени».

О размещении рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог заговорили на заседании правительственной комиссии, которая состоялась 1 августа 2014 года. По итогам той встречи руководителям субъектов РФ и муниципалитетов было дано поручение обеспечить соответствие мест под установку рекламных конструкций требованиям ГОСТа 52044 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Это касалось и уже утвержденных схем размещения наружной рекламы.

ГОСТ 52044 был принят в 2003 году, однако носил рекомендательный характер. В 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе», согласно которой рекламные конструкции и их территориальное размещение должны были соответствовать техническому регламенту. Однако этот регламент так и не был принят.

По данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», в 50 крупнейших городах России по состоянию на 1 июля 2014 года насчитывалось более 187,3 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 2,9 млн кв. м. Большая часть из них, по словам гендиректора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, установлена с нарушениями ГОСТа.