Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия планирует создать в ЮАР станцию обнаружения космического мусора Технологии и медиа, 07:04 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 06:32 Умер избитый на турбазе глава амурского Минцифры Общество, 06:02 Российская женская команда по волейболу на Олимпиаде проиграла Италии Спорт, 06:00 Сборная России завоевала первое золото на Олимпиаде в Токио Спорт, 05:50 В МВД назвали число погибших в ДТП с электросамокатами Общество, 05:43 Гидрометцентр допустил снижение активности пожаров в Якутии из-за ливней Общество, 05:17 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16 Трамп раскритиковал военную помощь ФРГ на фоне реализации Nord Stream 2 Политика, 05:01 На паруснике «Мир» произошла вспышка COVID-19 Общество, 04:30 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 На обрушенном мосту Транссиба в Забайкалье установили первый пролет Общество, 03:59 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 Грудинин назвал версию причин исключения его из списка на выборы в Думу Политика, 03:40
Технологии и медиа ,  
0 

Министр культуры предложил три варианта помощи российскому кинематографу

Министр культуры Владимир Мединский рассказал о трех путях развития российского кино: это, по его мнению, может быть цензура, дополнительное финансирование со стороны государства или сборы с кинотеатров и телеканалов
Министр культуры РФ Владимир Мединский и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (слева направо) во время осмотра учебных помещений Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова, 17 февраля 2016 года
Министр культуры РФ Владимир Мединский и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (слева направо) во время осмотра учебных помещений Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова, 17 февраля 2016 года (Фото: Дмитрий Астахов/пресс-служба правительства РФ/ТАСС)

«Нет денег, очень тяжело»

Мединский рассказал о ситуации в российском кино на Совете по развитию отечественной кинематографии, заседавшем 17 февраля во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИКе). Помимо Мединского в заседании приняли участие премьер-министр Дмитрий Медведев, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, глава Фонда кино Антон Малышев, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст и другие. Стенограмма заседания опубликована на сайте правительства.

В начале Мединский посетовал на отсутствие достаточного финансирования у российского кино. «Скажем откровенно, мы находимся не в рамках конкурентных отношений с Голливудом, и надеяться на то, что естественным рыночным путем рынок все расставит и мы выйдем на равные позиции, нереально, поэтому государственный протекционизм должен быть обязательно», — заявил он.

Министр предложил три варианта протекционистских мер. Во-первых — «цензуру в той или иной форме», то есть ограничение конкуренции на рынке, например в виде закрытия рынка для иностранных игроков или введение квот на иностранное кино. «Вроде бы никто этого не хочет», — добавил министр.

Второй вариант — увеличение бюджетных субсидий, однако, по словам Мединского, «нет денег в бюджете, ну вот невозможно, очень тяжело». Министр считает наиболее вероятным третий вариант — косвенные сборы, в частности сборы с телеканалов или с кинотеатров. Эти сборы должны поступать в «соответствующие специализированные государственные фонды, занимающиеся поддержкой кинематографа». Мединский добавил, что никаких четких решений по этому вопросу еще нет, хотя он уже обсуждал проблему с руководителями телеканалов.

В пресс-службе Минкультуры не смогли пояснить, что имел в виду Мединский под новыми сборами, предложив ориентироваться на текст стенограммы. Летом 2015-го Медведев уже предлагал ввести ненулевую ставку НДС на продажу билетов на сеансы с иностранными фильмами. Тогда премьер-министр сослался на польскую систему: там национальный кинематограф развивается отчасти на деньги, полученные от уплаты налогов с билетов. «Надо посмотреть на систему налогообложения, в том числе по билетам, может быть, можно ее где-то изменить, и если это получится, то, возможно, какую-то часть денег направить на развитие отечественного кино», — сказал тогда Медведев.

Минэкономразвития, которому вместе с Минкультом было поручено изучить возможность введения налога, не поддержало эту идею. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил тогда, что введение НДС на показ иностранного кино противоречит правилам Всемирной торговой ассоциации, которые Россия обязана соблюдать как член организации. Минэкономразвития предложило вернуть НДС на продажу билетов на все кинофильмы вне зависимости от страны производства, а отечественное кино поддержать из бюджета.

На поддержку российского кино в 2015 году государство выделило 6,2 млрд руб. Часть этих средств распределил между кинокомпаниями Фонд кино (он выделяет деньги на поддержку коммерческих фильмов), а часть — само Минкультуры (оно поддерживает авторское и социальное кино). Часть средств, которые выделяет кинокомпаниям Фонд кино по поручению Минкультуры, традиционно были возвратными — продюсеры должны были возвращать часть доходов от сборов. Однако в 2016 году Минкультуры приняло решение одноразово выделить средства на безвозвратной основе. С такой просьбой обратился к Мединскому глава Союза кинематографистов режиссер Никита Михалков.

«И все равно сайт доступен»

Мединский также рассказал об идее провести специализированную лотерею, посвященную российскому кино, главным призом в которой был бы ужин с актером Данилой Козловским или роль третьего плана в сериале. Доходы от проведения лотереи могли бы быть направлены на поддержку отечественного кино. Медведев в ответ на это предложил разыграть ужин с самим Владимиром Мединским.

Премьер отметил, что он доволен развитием отечественного кино в последние годы: «Появляется все больше успешных картин, которые завоевывают престижные награды, становятся событием на наших внутренних, российских, и международных фестивалях. Это относится к разным жанрам, в значительной мере это относится и к российским анимационным фильмам — они все более уверенно выходят на мировой рынок и не только потому, что используют универсальный язык».

Он также напомнил, что в Год кино (2016-й объявлен Годом российского кино) правительство решило дополнительно поддержать кинематограф — в частности, выделив деньги на переоборудование кинотеатров в небольших городах. На эти цели из бюджета в конце прошлого года было выделено около 700 млн руб., еще 1,5 млрд руб. будет перечислено в этом году.

Миллионы на патриотизм: сколько потратят на военные фильмы 2015 года
Фотогалерея 
«Батальонъ»

Режиссер: Дмитрий Месхиев

Кинокомпания: «Корнер Ворк»

Бюджет: 380 млн руб.

Фильм о том, как женский «батальон смерти» своей самоотверженностью на поле боя поднимает боевой дух армии. В основе сюжета лежат события Первой мировой войны, и вообще-то кино должно было выйти к 100-летию с ее начала. Но и полгода спустя картина пришлась ко двору: по мнению продюсера Игоря Угольникова, Вторая мировая война это неоконченная Первая. Вышедшая в феврале картина окупилась в прокате. Ее посмотрели 2 млн человек, и она принесла своим создателям, по данным Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, около 441 млн руб. 

На заседании совета кино также обсуждалась тема борьбы с интернет-пиратством. Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст отметил, что нынешние механизмы борьбы с пиратством не работают. «Вот у нас в России заблокирован навечно RuTracker, и все равно сайт доступен», — заявил он.

После этих слов Медведев зашел на сайт со своего iPad и обнаружил, что тот не только открывается, но на нем уже выложена нелегальная копия фильма «Выживший». «Ну и как же ваш Роскомнадзор это блокирует?» — спросил Медведев у министра связи Николая Никифорова. Тот отметил, что со своего телефона не может зайти на сайт RuTracker, но обещал разобраться в ситуации.

Позже Роскомнадзор объяснил, что оператор связи, предоставляющий ВГИКу доступ в интернет, — ООО «Юмос Центр» — уже подал заявление о прекращении действия своей лицензии, а технический персонал уволил. Но до окончания процесса ликвидации компания продолжает получать данные из реестров Роскомнадзора о блокировке; тем не менее блокировка фактически не осуществлялась, констатировали в Роскомнадзоре. Но 97% операторов осуществляют блокировку в полном объеме, заверило ведомство.

Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"