Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Россия вошла в топ-10 стран по тратам пользователей в Google Play

Россияне потратили на мобильные приложения в 2017 году $580 млн, подсчитали аналитики App Annie. При этом Россия впервые вошла в десятку крупнейших стран по уровню выручки в магазине Google Play
Фото: Philip Toscano / FA Bobo / PIXSELL / PA Images / TASS
Фото: Philip Toscano / FA Bobo / PIXSELL / PA Images / TASS

По итогам 2017 года Россия впервые вошла в десятку крупнейших стран по объему трат пользователей на приложения, размещенные в магазине Google Play, следует из отчета аналитической компании App Annie (есть у РБК). В прошлом году страна занимала 11-ю строчку этого рейтинга. В магазине приложений для iOS App Store страна, как и прежде, не входит в десятку и занимает то же 12-е место, как и в 2016 году.

Суммарно в магазинах приложений (учитывались расходы в App Store, Google Play и сторонних Android-магазинах; без вычета комиссии магазинов) россияне за прошедший год потратили $580 млн. Для сравнения: в 2016 году этот показатель составил $420 млн, в 2015 году — $350 млн (рост за три года — 65%). В целом​ в мире расходы потребителей на приложения в прошлом году составили $86 млрд. Лидерами рейтинга по тратам на приложения в Google Play были Япония, США, Южная Корея, Германия и Тайвань, а в App Store — Китай, США, Япония, Великобритания и Южная Корея.

По числу скачиваний приложений и в App Store, и в Google Play Россия осталась, как и год назад, на пятом месте в мире. Всего в 2017 году в мире пользователи скачали приложения 175 млрд раз, в России — 4,3 млрд раз.

«Последние два года ведущие страны показывают двузначный рост расходов потребителей. <...> Мы предполагаем, что подобная тенденция повторится и в других формирующихся экономиках — в России, Бразилии и Юго-Восточной Азии», — говорится в отчете.

В App Annie отметили, что расходы пользователей из России стремительно растут и это свидетельствует о том, что рынок становится более зрелым. «Именно в это время компаниям стоит заниматься монетизацией своих сервисов. Все успешные приложения проходят одни и те же стадии: привлечение пользователей, увеличение вовлеченности и только потом монетизация», — сказал РБК представитель компании.

Среди издателей наиболее доходных в России приложений для обеих платформ упоминаются российские компании Mail.Ru Group, «Яндекс» и «Литрес», а также InterActive Corp. из США (развивает приложение Tinder) и Badoo из Великобритании.

Россия вошла в топ-10 стран по тратам пользователей в Google Play

Ажиотажные загрузки

Среди тенденций прошлого года аналитики App Annie отметили рост времени, которое проводят в мобильных сервисах: в среднем каждый пользователь потратил 1,5 месяца в 2017 году на приложения. В Индонезии, например, в мобильных сервисах проводили 240 минут в день, в США — 150 минут, в России — 140 минут.

Также в App Annie отметили бурный рост приложений, связанных с криптовалютами. Причем их популярность напрямую зависела от стоимости денежных активов: например, количество пользователей ведущих приложений по работе с криптовалютами росло вместе с ценой биткоина. «Пики и спады на рынках и впредь будут отражаться на использовании приложений», — заключают эксперты.

Продолжают активно развиваться и приложения для мобильного шопинга: ноябрь 2017 года стал для него самым значительным месяцем в истории. В день холостяка (11 ноября) AliExpress занял первое место по загрузкам среди приложений в категории «Покупки» в 69 странах на iPhone и в 38 странах на Android-смартфонах. Киберпонедельник в США (27 ноября) принес $2 млрд дохода через мобильные устройства.

Россия вошла в топ-10 стран по тратам пользователей в Google Play

Отдельно в отчете упоминается мессенджер Telegram, созданный основателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. Аналитики App Annie отметили, что за последние два года общемировой MAU (monthly active users — активные пользователи в месяц) этого сервиса вырос на 75%. По мнению экспертов, это произошло за счет шифрования сообщений, скорости работы сервиса и «приверженности компании некоммерческому подходу», несмотря на перенасыщенность в категории соцсетей и мессенджеров.

Наши в топах

Из российских компаний в мировые топы App Annie попал только Playrix — вологодский создатель мобильных игр. В глобальном рейтинге компаний по доходам в Google Play в категории «Игры» компания заняла десятую строчку. Однако App Annie изменила страну происхождения Playrix в своих отчетах: ранее в них указывалось, что штаб-квартира компании расположена в России, а теперь — в Ирландии. По словам представителя App Annie, это было сделано по просьбе самой компании. «Playrix — международная компания. Изменение данных в профиле на информационной площадке App Annie носит чисто технический характер и не повлияет на работу компании. Мы активно расширяем сеть международных партнеров, открываем новые офисы и вакансии и продолжаем работать над лучшими играми в жанрах для мобильных устройств», — заявил представитель компании.

Как ранее писал РБК, в августе Playrix заняла первое место по доходам в Google Play среди европейских издателей приложений. Среди российских компаний в тот рейтинг также попал холдинг Mail.Ru Group, занявший пятое место.

Россия платящая

По мнению консультанта по продуктам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Алишера Хасанова, повышение расходов пользователей из России именно в Google Play связано с несколькими причинами. «Разработчикам приходится больше времени ждать разрешений для обновления или выпуска продукта на площадке Apple. Релизы же на Google Play происходят куда быстрее. Я сам наблюдал, как часть разработчиков тестирует свои первые запуски в Google Play, а потом выходят в App Store», — говорит он. Кроме того, есть приложения, которые лучше зарабатывают в Google Play, поскольку ориентируются на клиентов Android, доля которых в России достаточно высока. По данным «Связного», за девять месяцев 2017 года доля Android в сегменте смартфонов в России составила 88%.

С этим согласны и в App Annie. «В целом в России, как и в других странах, пользователи iPhone тратят больше. Россия — страна, в которой доминируют Android-устройства, в связи с этим версии приложений для этой операционной системы имеют больше пользователей, чем у iOS», — отметила территориальный директор по Центральной Европе Сильвия Буэрманн. В то же время в декабре, несмотря на разницу в количестве пользователей, оба магазина приложений сгенерировали почти одинаковую сумму: $31 млн — у App Store и $30 млн —​ у Google Play, сообщила она РБК. ​

Партнер фонда Target Global Александр Фролов отметил, что россияне стали охотнее платить за качественные сервисы. «При этом мы также наблюдаем потенциал для дальнейшего роста в этом направлении, поскольку на данный момент рынок качественных приложений нельзя назвать пресыщенным», — считает он. По словам Фролова, почти завершился переход с концепции платных приложений на предоставление услуг по подписке, и в следующем году активно будут развиваться приложения для шопинга, слежения за здоровьем и образовательные сервисы, которые «явно еще далеки от своего потолка». «Также интересным выглядит сегмент дополненной реальности, потому что после невероятного успеха Pokemon Go в 2016 году и некоторого затишья в 2017-м интерес пользователей к подобным приложениям увеличился. Возможно, в 2018 году нас ждет еще один интересный перформанс в этой сфере», — заключил эксперт.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
МВФ уравнял прогноз по ВВП России и мира Экономика, 16:32
Путин расширил страховые компенсации на добровольцев Росгвардии Политика, 16:29
Путина не пригласят на 80-летие высадки в Нормандии Политика, 16:29
Футболист сборной России из-за травмы не сыграет за ЦСКА в этом сезоне Спорт, 16:28
Токаев поручил отменить крупные мероприятия в Казахстане из-за паводков Общество, 16:19
Тверской суд назначил дату рассмотрения дела Насти Ивлеевой о фейках Общество, 16:16
Представитель Портнягина заявил, что претензий к нему уже не должно быть Общество, 16:11
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Email-рассылки могут стать токсичным инструментом. За что теперь штрафуют Pro, 16:10
Путин поговорил с президентом Ирана после атаки на Израиль Политика, 16:02
Знакомьтесь с Девом Пателем: как индийский рыцарь стал манкимэном Life, 15:57
Россиянка проиграла 204-й ракетке мира на турнире WTA во Франции Спорт, 15:55
Зеленский ужесточил правила мобилизации Политика, 15:53
В Греции зажгли огонь Олимпийских игр 2024 года. Фоторепортаж Общество, 15:50 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:46