Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме отреагировали на инцидент с Медведевым на Олимпиаде Спорт, 11:32 Россиянина отправят в колонию за контрабанду деталей для С-300. Видео Политика, 11:32 Большинство отраслей финрынка оказались в «красной зоне» по конкуренции Финансы, 11:30 Роскомнадзор потребовал от Twitter заблокировать аккаунт Соболь Политика, 11:29 С биржи Binance за 15 минут вывели биткоины более чем на $1 млрд Крипто, 11:26 Почему нельзя доверять управление активами родственникам — кейс и советы Pro, 11:25 Lexus выпустит маленький кроссовер на базе Toyota Yaris Авто, 11:20 S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года Бизнес, 11:19 Как обезопасить удаленные рабочие места от утечек информации РБК и Онланта, 11:18 Турция и Азербайджан решили создать совместную тюркскую армию Политика, 11:16 Минфин предложил продавать конфискованное элитное жилье Общество, 11:04 Ferrero на 50% сократит выбросы парниковых газов к 2030 году Партнерский материал, 11:00 Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр Экономика образования, 11:00 Как развивать соцсети для бизнеса. Чек-лист РБК и Альфа-Банк, 10:54
Технологии и медиа ,  
0 

Россия вошла в топ-5 по числу загрузок мобильных приложений в мире

Россия заняла пятую строчку рейтинга стран по числу загрузок приложений за 2016 год на платформах iOS и Android, оценила App Annie. Однако по доходам от приложений страна не вошла и в десятку — пользователи в России не платят за контент
Фото: Антон Белицкий/РИА Новости
Фото: Антон Белицкий/РИА Новости

Как следует из годового отчета аналитической компании App Annie (есть у РБК), по итогам 2016 года по всему миру было загружено 90 млрд приложений, что на 15% больше, чем в 2015 году. Проведенное в приложениях время увеличилось на 25% и достигло почти 900 млрд часов.

Россия заняла пятую строчку рейтинга по числу загрузок приложений в мире как в магазине App Store, так и в Google Play. В прошлом году на Россию совокупно пришлось 3,8 млрд скачиваний в магазинах приложений Google Play и App Store, или 4% от мировых загрузок, передал через пресс-службу директор App Annie по Центральной Европе и СНГ​ Мартье Абелдт. По загрузкам на платформе iOS Россию опережают Китай, США, Япония и Великобритания. В аналогичном рейтинге для Android лидируют Индия, США, Бразилия и Индонезия.

В 2016 году благодаря App Store и Google Play издатели приложений получили $35 млрд дохода, что на 40% выше показателя 2015 года. Причем в App Store темп роста составлял 50%. «Рост доходов происходил во многом благодаря Китаю, на который пришлась примерно половина годового роста этого магазина», — говорится в исследовании компании.

При этом на App Store и Google Play приходится менее половины доходов в экономике приложений. Издатели также зарабатывают благодаря альтернативным магазинам (например, независимым Android-магазинам) и встроенной рекламе, что увеличивает общую сумму доходов с приложений за 2016 год до $89 млрд.

А вот по объему платежей за приложения в App Store и Google Play российские пользователи не вошли даже в первую десятку. Лидерами по затратам на мобильные приложения и игры стали покупатели из Китая (на iOS) и Японии (на Android).

Игры и торговля

Согласно статистике App Annie, большую популярность среди пользователей имеют продукты компании Facebook: приложение самой соцсети, мессенджеры WhatsApp и Facebook Messenger, а также фотохостинг Instagram в 2016 году были самыми скачиваемыми по совокупным показателям на iOS и Android. Пятерку замыкает Snapchat.

В мировой топ-5 самых доходных приложений из App Store и Google Play вошли музыкальный сервис Spotify, японский мессенджер Line, видеосервис Netflix, приложение для знакомств Tinder и стриминговый сервис HBO NOW. Несмотря на то что Pokemon Go от Niantic оказалось абсолютным лидером среди мобильных игр по скачиваниям, в рейтинге наиболее доходных приложение оказалось лишь на третьей строчке, после игр Monster Strike от компании Mixi и Clash of Clans от Supercell. При этом категория «Игры» стабильно занимает первые места как по мировым загрузкам (на обеих платформах), так и по доходам, отмечается в отчете App Annie. За прошедший год игры принесли 75 и 90% всех доходов в магазинах приложений iOS App Store и Google Play соответственно.

Как отмечается в отчете App Annie, в 2016 году наметилась тенденция к росту популярности приложений ретейлеров. Объем продаж через них достиг $220 млрд, что на 53% больше, чем в 2015 году. «Мы ожидаем, что этот показатель будет расти и дальше, так как пользователям станет удобнее совершать покупки со смартфона», — говорится в отчете.

Среди самых скачиваемых приложений у российских пользователей лидируют WhatsApp, VK, Viber, «Сбербанк Онлайн» и «Одноклассники». Компаниями-лидерами, чьи продукты скачивались активнее всего в прошлом году, были Mail.Ru Group, «Яндекс», Facebook, Google, а также китайская Cheetah Mobile (известна выпуском мобильных инструментов Clean Master, Battery Doctor, CM Applock).

Лидером по доходам в России оказалось приложение «Одноклассники». Далее идут приложение Read от «ЛитРес» для чтения и скачивания электронных книг, сервисы для знакомств Badoo и «Яндекс.Музыка».

App Annie также оценила наиболее используемые среди россиян приложения. Среди владельцев устройств на операционной системе iOS это WhatsApp, Viber, VK, Instagram и YouTube. Среди владельцев устройств на Android первые три позиции рейтинга занимают аналогичные продукты, далее следуют 2GIS и Skype. При этом приложение Pokemon Go, несмотря на то что оно до сих пор не было официально запущено в России, заняло пятое место по популярности среди мобильных игр для Android и шестое — в аналогичном топе для iOS.

В России не платят​

Управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава напоминает, что если сравнивать Россию с сопоставимыми по количеству пользователей странами — Японией, Великобританией, Германией, то у нас уровень пиратства в три-четыре раза выше. «При этом цены в App Store в два-три раза ниже, так же как и уровень ВВП на душу населения. Эти два фактора определяющие: люди не любят покупать контент, а те, кто покупает, не могут дорого платить», — говорит Чачава. С ним согласен старший инвестиционный менеджер Runa Capital Александр Видиборский. «Люди в России не привыкли платить за нематериальные блага, такие как программное обеспечение или мобильные приложения. Поэтому премиум-модели, когда пользователи платят за использование какого-либо сервиса, у нас работают плохо, — отметил он. — Остается модель, при которой издатели могут заработать за счет показа рекламы внутри приложений». Впрочем, и рекламные сборы с приложений в развитых странах выше. 

Аналитик Maxfield Capital Борис Малеев указывает, что в России только зарождается культура потребления платного контента. «Однако из года в год ситуация в этом направлении улучшается. Играют роль как ужесточение законодательства и ограничение доступа к ресурсам, продвигающим нелегальный контент (RuTracker, Flibusta), так и то, что легальные сервисы становятся удобнее: проще заплатить и получить нужную книгу или альбом здесь и сейчас, чем тратить время на обход блокировок через VPN и загрузку контента в сомнительном качестве», — констатирует он. С последним утверждением соглашается руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Андрей Гевак. Он уверен, что все больше людей отказываются от «неудобных бесплатных приложений и выбирают качественные легальные сервисы».

Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"