Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Кинотеатры резко сократили число сеансов для фильма о принцессе Диане

Кинотеатры урезали число сеансов «Спенсер» о принцессе Диане из-за слабого продвижения
Российские киносети свели к минимуму количество сеансов на фильм «Спенсер». История принцессы Дианы с Кристен Стюарт в главной роли продержалась в прокате всего неделю, площадки заявляют о недостаточной рекламной поддержке
Фото: FABULA / FilmNation Entertainment / First Look Media
Фото: FABULA / FilmNation Entertainment / First Look Media

Российская премьера фильма «Спенсер» о жизни принцессы Дианы, роль которой исполнила известная по «Сумеркам» Кристен Стюарт, состоялась 9 декабря. Его прокат организовывал дистрибьютор «Белые ночи», входящий в холдинг «Газпром-Медиа». В первую неделю проката картину показывали 385 кинотеатров, среднее количество сеансов на каждый составляло восемь. Спустя всего неделю байопик остался в репертуаре лишь 56 кинотеатров со средним количеством сеансов по два в каждом. В Москве лента сейчас фигурирует в афише 13 площадок, поставивших по одному сеансу преимущественно в дневное время или на английском языке с субтитрами.

Раз фильм не идет, «значит, не было спроса», заявил РБК гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. По итогам первой недели кассовые сборы «Спенсер» составили всего 11,3 млн руб., количество зрителей, по данным отраслевой Единой федеральной информационной системы, не достигло и 30 тыс. Для сравнения: вышедший в тот же день «Большой красный пес Клиффорд» уже заработал 101,7 млн руб. Еще один байопик из текущего проката — «Дом Gucci» — по результатам первого уик-энда собрал 188,5 млн руб., общие сборы сейчас превышают 450 млн руб. А лидер кинопроката — «Человек-паук: Нет пути домой» — только в день премьеры достиг отметки в 239,5 млн руб.

Прокат фильмов «На близком расстоянии» и «Спенсер» перенесли из-за COVID
Технологии и медиа

Низкие сборы «Спенсер» стали неожиданностью, так как среди знающих о выходе фильма рейтинг ожидания был высоким, отмечает руководитель отдела маркетинга и PR киносети «Люксор» Анна Татаренок. По ее мнению, такие показатели связаны с недостаточной рекламной кампанией, а также с невыгодным временем релиза — на этой неделе в прокате стартовали «Человек-паук: Нет пути домой» и «Матрица. Воскрешение». «Снижение количества сеансов «Спенсер» связано исключительно с финансовым результатом первой недели проката. В нашей сети этот фильм остался в двух кинотеатрах», — добавила Татаренок.

В сети «Москино», в свою очередь, отметили, что фильм «Спенсер» был рассчитан на прокат в «артовых кинотеатрах». Сейчас доступный сеанс есть только в кинотеатре «Москино Звезда». Несмотря на то что, по оценке сети, фильм показал «неплохие результаты», со второй недели проката дать ему выгодное время нет технической возможности.

В пресс-службе сети «Каро» отказались от комментариев. Из более чем двух десятков кинотеатров этой сети в Москве и Подмосковье «Спенсер» стоит в афише лишь семи площадок — по одному сеансу в день.

Кинопрокат готовится к новой «Матрице». Чем запомнилась эта франшиза
Технологии и медиа
Кадр из фильма "Матрица: Воскрешение"

«Сборы фильма находятся в прогнозируемом диапазоне, мы планируем выйти на эстимейт к концу проката», — настаивает гендиректор кинопрокатчика «Белые ночи» Ирина Пономарева. По ее словам, зрители могут увидеть картину во всех кинотеатрах, специализирующихся на фестивальном контенте.

Как приняли «Спенсер» за рубежом

Новый фильм о принцессе Диане впервые показали на 78-м Венецианском кинофестивале в основном конкурсе. Картина снята чилийским режиссером Пабло Ларраином, уже однажды номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Мировой бокс-офис «Спенсер», по текущим данным, превышает $14 млн. Кристен Стюарт номинирована на премию «Золотой глобус» как лучшая актриса. Ассоциация голливудских критиков выдвинула картину сразу на восемь номинаций. Киноэксперты ведущих мировых изданий уже говорят о том, что Стюарт может получить «Оскар» за перевоплощение в Диану.

У «Спенсер» были сложности с кампанией продвижения в России, поскольку дата релиза из-за ноябрьского локдауна в Москве менялась буквально в последний момент, напоминает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. По его мнению, популярность байопиков о членах британской королевской семьи «вообще сильно преувеличена»: «Это интересно небольшой части жителей крупных городов».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Глава МОК заявил о готовности искупаться в Сене перед Олимпиадой Спорт, 12:44
В Свердловской области из-за снега без света остались 79 тыс. человек Общество, 12:37
«Аэрофлот» объяснил внеплановую посадку рейса Пхукет — Красноярск в Китае Общество, 12:25
В Дарданеллах у шедшего в Россию танкера вышел из строя двигатель Бизнес, 12:15
МИД увидел серьезную подготовку НАТО к потенциальному конфликту с Россией Политика, 12:06
The Times назвала Тухеля кандидатом на пост главного тренера МЮ Спорт, 12:01
Tesla подала в суд на Tesla Power Бизнес, 11:49
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Конгрессмена США обвинили во взятках из Азербайджана и Мексики Политика, 11:44
Совет Госдумы обсудит подготовку к утверждению вице-премьеров и министров Политика, 11:39
В клубе РПЛ впервые в истории главным тренером назначили иностранца Спорт, 11:38
Курское село Коровяковка попало под обстрел Политика, 11:26
Латвийский вратарь побил рекорд и вывел клуб НХЛ в 1/4 финала плей-офф Спорт, 11:11
Какое падение объема выданной ипотеки прогнозируют эксперты Финансы, 11:03
Шойгу вручил медали отличившимся участникам военной операции Политика, 11:01