Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
70 877 
Эксклюзив

Кинотеатры резко сократили число сеансов для фильма о принцессе Диане

Кинотеатры урезали число сеансов «Спенсер» о принцессе Диане из-за слабого продвижения
Российские киносети свели к минимуму количество сеансов на фильм «Спенсер». История принцессы Дианы с Кристен Стюарт в главной роли продержалась в прокате всего неделю, площадки заявляют о недостаточной рекламной поддержке
Фото: FABULA / FilmNation Entertainment / First Look Media
Фото: FABULA / FilmNation Entertainment / First Look Media

Российская премьера фильма «Спенсер» о жизни принцессы Дианы, роль которой исполнила известная по «Сумеркам» Кристен Стюарт, состоялась 9 декабря. Его прокат организовывал дистрибьютор «Белые ночи», входящий в холдинг «Газпром-Медиа». В первую неделю проката картину показывали 385 кинотеатров, среднее количество сеансов на каждый составляло восемь. Спустя всего неделю байопик остался в репертуаре лишь 56 кинотеатров со средним количеством сеансов по два в каждом. В Москве лента сейчас фигурирует в афише 13 площадок, поставивших по одному сеансу преимущественно в дневное время или на английском языке с субтитрами.

Раз фильм не идет, «значит, не было спроса», заявил РБК гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. По итогам первой недели кассовые сборы «Спенсер» составили всего 11,3 млн руб., количество зрителей, по данным отраслевой Единой федеральной информационной системы, не достигло и 30 тыс. Для сравнения: вышедший в тот же день «Большой красный пес Клиффорд» уже заработал 101,7 млн руб. Еще один байопик из текущего проката — «Дом Gucci» — по результатам первого уик-энда собрал 188,5 млн руб., общие сборы сейчас превышают 450 млн руб. А лидер кинопроката — «Человек-паук: Нет пути домой» — только в день премьеры достиг отметки в 239,5 млн руб.

Прокат фильмов «На близком расстоянии» и «Спенсер» перенесли из-за COVID
Технологии и медиа

Низкие сборы «Спенсер» стали неожиданностью, так как среди знающих о выходе фильма рейтинг ожидания был высоким, отмечает руководитель отдела маркетинга и PR киносети «Люксор» Анна Татаренок. По ее мнению, такие показатели связаны с недостаточной рекламной кампанией, а также с невыгодным временем релиза — на этой неделе в прокате стартовали «Человек-паук: Нет пути домой» и «Матрица. Воскрешение». «Снижение количества сеансов «Спенсер» связано исключительно с финансовым результатом первой недели проката. В нашей сети этот фильм остался в двух кинотеатрах», — добавила Татаренок.

В сети «Москино», в свою очередь, отметили, что фильм «Спенсер» был рассчитан на прокат в «артовых кинотеатрах». Сейчас доступный сеанс есть только в кинотеатре «Москино Звезда». Несмотря на то что, по оценке сети, фильм показал «неплохие результаты», со второй недели проката дать ему выгодное время нет технической возможности.

В пресс-службе сети «Каро» отказались от комментариев. Из более чем двух десятков кинотеатров этой сети в Москве и Подмосковье «Спенсер» стоит в афише лишь семи площадок — по одному сеансу в день.

Кинопрокат готовится к новой «Матрице». Чем запомнилась эта франшиза
Технологии и медиа
Кадр из фильма "Матрица: Воскрешение"

«Сборы фильма находятся в прогнозируемом диапазоне, мы планируем выйти на эстимейт к концу проката», — настаивает гендиректор кинопрокатчика «Белые ночи» Ирина Пономарева. По ее словам, зрители могут увидеть картину во всех кинотеатрах, специализирующихся на фестивальном контенте.

Как приняли «Спенсер» за рубежом

Новый фильм о принцессе Диане впервые показали на 78-м Венецианском кинофестивале в основном конкурсе. Картина снята чилийским режиссером Пабло Ларраином, уже однажды номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Мировой бокс-офис «Спенсер», по текущим данным, превышает $14 млн. Кристен Стюарт номинирована на премию «Золотой глобус» как лучшая актриса. Ассоциация голливудских критиков выдвинула картину сразу на восемь номинаций. Киноэксперты ведущих мировых изданий уже говорят о том, что Стюарт может получить «Оскар» за перевоплощение в Диану.

У «Спенсер» были сложности с кампанией продвижения в России, поскольку дата релиза из-за ноябрьского локдауна в Москве менялась буквально в последний момент, напоминает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. По его мнению, популярность байопиков о членах британской королевской семьи «вообще сильно преувеличена»: «Это интересно небольшой части жителей крупных городов».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Лента новостей
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Синоптик спрогнозировал рекордную жару с «ялтинскими ночами» в Москве Общество, 11:04
Хуситы заявили о ракетном ударе по аэропорту Бен-Гурион Политика, 10:46
Путин присвоил 155-й Курской бригаде имя погибшего замглавкома ВМФ Политика, 10:42
Путин отметил роль водного транспорта в укреплении безопасности России Общество, 10:24
История должна вызвать у слушателя выброс окситоцина. Как этого добитьсяПодписка на РБК, 10:17
Суд вновь обязал Тимати выплатить долги по ЖКУ Общество, 10:15
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Польша и Германия поспорили о пограничной политике Политика, 10:08
«РИА Новости» узнало детали дела о поджоге ТЦ «Пассаж» в Ухте в 2005 году Общество, 10:04
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Маск привлек $10 млрд для xAI. Когда его ИИ-стартап станет прибыльнымПодписка на РБК, 10:00
Что будут обсуждать члены БРИКС на саммите в Бразилии без Путина и Си Политика, 09:55
Путин посмертно наградил замглавкома ВМФ Гудкова медалью «Золотая Звезда» Политика, 09:41
Избирательный подход: какие корпоративные облигации купить в 2025 годуПодписка на РБК, 09:30