Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдуме предложили приравнять «переход на сторону противника» к госизмене Политика, 17:25
Путин охарактеризовал нового главу МЧС Куренкова как «служаку» Политика, 17:24
Орторексия: когда стремление к здоровому питанию может навредить Pro, 17:24
Лавров призвал страны Африки потребовать отмены антироссийских санкций Политика, 17:17
До приезда скорой: как технологии сохранят жизнь человеку с инфарктом Партнерский проект, 17:13
В ЛНР заявили об окружении Северодонецка Политика, 17:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:10
Кулеба заявил об «экстремально плохой» для ВСУ ситуации в Донбассе Политика, 17:05
«Зенит» объявил об уходе Оздоева Спорт, 17:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:01
ЦБ заявил о переговорах о приеме карт «Мир» с двумя странами Финансы, 17:01
В FIS заявили, что россиян «довольно долго» не будет на лыжном Кубке мира Спорт, 17:01
Зачем нужны уровни образования и как в них разобраться Экономика образования, 17:00
Самый дорогой китайский кроссовер представят в конце 2022 года Авто, 16:56
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru Group запустит конкурента YouTube «на свой лад»

В следующем году Mail.Ru Group планирует запустить свой видеохостинг, который будет подбирать контент на основе персональных предпочтений пользователя. Компания не будет копировать YouTube, а хочет сделать сервис «на свой лад»
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В 2020 году Mail.Ru Group планирует запустить собственный видеосервис. Об этом гендиректор компании Борис Добродеев рассказал в интервью РБК. Платформа будет подбирать ролики в зависимости от интересов пользователя аналогично тому, как это сейчас делает YouTube. Добродеев, впрочем, уточнил, что это будет «не «лобовой» YouTube», а сервис «на свой лад».

Как будет называться сервис, он не сказал. Но отметил, что все цифровые медиа и площадки вскоре будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними. «Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа», — заявил Добродеев.

Mail.Ru Group как холдинг уступает владеющему YouTube Google по размеру ежемесячной всероссийской аудитории. В сентябре на мобильных устройствах и десктопах, по данным Mediascope, пользователями Mail.Ru Group были 86,7 млн человек старше 12 лет, а проектов Google — 88,5 млн россиян. По размеру ежедневной всероссийской аудитории Mail.Ru Group лидер в России — 57,3 млн против 52,5 млн у Google.

Борис Добродеев — РБК: «Плохо то, что, кроме нас, денег никто не дает»
Технологии и медиа
Борис Добродеев

По словам Добродеева, до сих пор в Mail.Ru Group исходили из того, что самое ценное — это социальные сервисы, где пользователь сам выбирает, на что он подписан. «Но в последнее время мы видим, что открываются ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к друзьям пользователей. Несмотря на то что в YouTube есть подписки, он потребляется скорее через рекомендации, которые делает сам сервис», — пояснил он.

На принципе подбора контента в зависимости от интересов человека построен новостной сервис «Пульс», запущенный Mail.Ru Group в 2019 году. Платформа формирует персональную ленту с помощью алгоритмов, считывающих поведение пользователя в интернете. «Мы считаем, что любой плеер, любая лента новостей, любой формат типа stories должен рассчитываться персонифицировано на основании рекомендаций для конкретного человека», — пояснил топ-менеджер.

Сейчас у компании есть сервис «Кино Mail.ru», ежемесячная аудитория которого составляет 5,8 млн человек. Пользователи могут, в частности, смотреть видео, читать новости о мире кино, покупать билеты в кинотеатры. У «Кино Mail.ru» также есть собственная система персональных рекомендаций. По данным сервиса SimilarWeb, в ноябре 2019 года на сайт kino.mail.ru зашли 15 млн раз. 78% визитов пришлось на пользователей из России, в топ-5 стран также входят Казахстан, Белоруссия, Украина и Германия. На YouTube за этот период пользователи зашли 28,4 млрд раз, 5,7% из них — из России.

Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Как мы открыли юрлицо в Венгрии — опыт маркетплейса Flowwow
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"