Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Два человека погибли в результате цунами в Перу Общество, 13:48
Как грамотно формировать капитал для образования детей: выгодный вклад РБК и Сбер, 13:46
Еще в двух регионах России выявили заразившихся омикрон-штаммом Общество, 13:39
Центр Гамалеи допустил создание вакцины на основе «дельты» и «омикрона» Общество, 13:32
В Казахстане уволили мэра, отказавшегося выйти к протестующим Политика, 13:23
Укротить хаос: как сохранять связь в команде и не надоесть друг другу Pro, 13:15
В Брюсселе мужчина толкнул женщину под поезд метро Общество, 13:04
Тарпищев оценил шансы Медведева в Австралии после депортации Джоковича Спорт, 12:59
Можно пролить чай, не вредит глазам: все о ноутбуке ExpertBook B1 12:57
Талибы применили слезоточивый газ против женщин на демонстрации в Кабуле Политика, 12:44
Премьер Австралии поддержал решение суда по визе Джоковича Спорт, 12:39
Генсек ОДКБ назвал почти невозможным «реванш» протестов в Казахстане Политика, 12:35
Песков объяснил ответ на вопрос о развертывании войск на Украине Политика, 12:30
Фигуристка Щербакова рассказала о «худших днях жизни» на ЧЕ Спорт, 12:15
Технологии и медиа ,  
0 

Участники рынка выступили против введения процедур учета беспилотников

Обязательный учет беспилотников, включая детские игрушки и авиамодели, не повысит безопасность и лишь усложнит жизнь обычных пользователей. Такое заключение на предложение Минтранса дала отраслевая ассоциация ЭРБАС
Солдат США запускает беспилотник RQ-7B Shadow
Солдат США запускает беспилотник RQ-7B Shadow (Фото: Reuters/Pixstream)

Предложение Минтранса по учету беспилотных воздушных судов «недоработанное и невыполнимое», заявил на пресс-конференции в пятницу, 16 декабря, гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеб Бабинцев. В ассоциацию входит порядка 40 компаний, в том числе АО «Кронштадт» и ООО «Геоскан».

Проект Минтранса, размещенный на портале regulation.gov.ru 9 декабря, описывает порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Россию или произведенных здесь. Предлагается, что ФГУП «Защитаинфотранс» будет создавать и вести государственную базу беспилотников, внесение данных в нее будет платным (сумму позже установит Минтранс). Для постановки на учет изготовленного или ввезенного беспилотного воздушного судна собственник или его законный представитель должны будут подать заявление.

По оценке Бабинцева, процедура регистрации для покупателей беспилотников (в том числе детских игрушек или авиамоделей) будет сложной. «По сути, покупателю по новым правилам нужно будет предоставлять пакет документов и как минимум полчаса (согласно проекту Митранса, решение о постановке беспилотника на учет должно приниматься в течение 30 минут с момента получения данных в госбазе. — РБК) ждать на кассе магазина ответ от базы данных», — отметил Бабинцев. Он считает, что работники магазина не смогут проверять подлинность предоставляемых документов, что снизит их юридическую силу. Кроме того, по закону нельзя будет передавать дроны в пользование другим лицам. Из-за этого, например, передача авиационных моделей экипажу для участия в соревнованиях станет незаконной. «Все это подводится под якобы обеспечение безопасности, но в реальности увеличит сложности для граждан, а безопасности не прибавит. Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях, без труда смогут это сделать», — отметил Бабинцев.

Ранее, 30 марта этого года, вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, которые вводили обязательную регистрацию в Росавиации всех дронов массой более 250 г. Однако уже в июле они были отменены. Требование об обязательной регистрации сохранилось лишь для аппаратов тяжелее 30 кг.

Кому нельзя доверить беспилотник ​

Согласно проекту министерства, заявителю будет отказано в регистрации беспилотника, если он состоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере, имеет судимость по статьям «хулиганство» или «терроризм», имеет ранее допущенное нарушение правил использования воздушного пространства, и по другим причинам.

Среди недостатков проекта Бабинцев назвал также назначение компании «Защитаинфотранс» единственным исполнителем по разработке и ведению базы. Это положение нарушает закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому единственного исполнителя может определить только президент. Также оно противоречит плану реализации «дорожной карты» «Аэронет», где оговаривается, что такая функция должна передаваться отраслевым организациям. В ближайшее время ассоциация направит свои замечания в Минтранс, сообщил ее представитель.

Пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов не ответил на вопрос РБК.

Согласно аннотации к «дорожной карте», под аэронетом понимается «рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных аппаратов, постоянно находящихся в воздухе и на низких космических орбитах». В документе, подготовленном рабочей группой при Агентстве стратегических инициатив, отмечалось, что к 2035 году над территорией России постоянно могут находиться в воздухе не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов, объединенных в единую систему предоставления работ и услуг. Объем мирового рынка беспилотных воздушных судов, комплексных решений и услуг к этому времени составит более $200 млрд в текущих ценах, из которых $35–40 млрд могут приходиться на Россию. Авторы проекта считают наиболее перспективным использование беспилотников в четырех отраслях: дистанционное зондирование Земли, включая картографирование и обследование объектов инфраструктуры; применение в сельском хозяйстве; перевозки — возможность быстрой адресной индивидуальной доставки товаров и грузов непосредственно потребителю; поиск и службы спасения. По оценке PwC, в 2015 году стоимость бизнес-услуг и рабочей силы, на смену которым могут прийти беспилотники, составила $127 млрд.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"