«Яндекс» опроверг обвинения в рекламе абортов
По словам пресс-секретаря компании Аси Мелкумовой, поисковой сервис распространяет не рекламу абортов, а рекламу медицинских услуг, которая законодательством не запрещена. «Ключевое слово из поискового запроса не является частью рекламы и данный вопрос неоднократно рассматривался в судах и в ФАС. ФАС выслушала нашу позицию и согласилась с ней. Пользователь может искать, например, информацию о противопоказаниях к абортам, и логично, если профессиональную консультацию по этой теме он получит в медицинских клиниках», – говорится в сообщении «Яндекса».
Сегодня стало известно, что Лига безопасного интернета пожаловалась в Генпрокуратуру на поисковики, рекламирующие аборты. Согласно сообщению пресс-службы лиги, претензии касаются Google, Yandex. «Если в поисковиках ввести запросы «аборт» или «аборт в день обращения», мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности», – цитирует пресс-служба слова исполнительного директора Лиги Дениса Давыдова.
Лидером по числу объявлений представитель лиги назвал Google. «В меньшем количестве, но все же была обнаружена контекстная реклама абортов в поисковой системе «Яндекс», – говорится в сообщении.
Как полагает Давыдов, поисковики «пренебрежительно относятся к требованиям законодательства», которые предусматривают штраф за рекламу абортов от 100 до 500 тыс. руб.
Как заявила РБК Мелкумова, «с момента вступления в силу запрета рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности «Яндекс» прекратил любую рекламу абортов». Пресс-секретарь отметила, что компания «строго выполняет требования закона «О рекламе». «За все это время к нам не было ни одного обращения ни от одного госоргана по этому вопросу. Складывается впечатление, что в данном случае Лига безопасного интернета в своем заявлении смешивает пользовательский запрос об аборте с рекламой абортов», – считает она.