Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0

Дума во втором чтении одобрила проекты о рекламе в Рунете и «приземлении»

Госдума одобрила во втором, решающем чтении законопроекты, которые обяжут площадки информировать обо всех рекламных кампаниях в Рунете, позволят измерять аудиторию ключевых сайтов и «приземлят» в России иностранные компании
Антон Горелкин (слева)
Антон Горелкин (слева) (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Госдума в среду, 16 июня, приняла во втором чтении три законопроекта, призванных, по замыслу их авторов, сделать Рунет более прозрачным: «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» (автор — депутат фракции ЛДПР Сергей Жигарев), «О внесении изменений в закон «О СМИ» и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (автор — единоросс Антон Горелкин) и «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории РФ» (авторы — группа депутатов во главе с единороссом Александром Хинштейном). Соответствующая информация по итогам голосования опубликована в Системе обеспечения законодательной деятельности.

Все три законопроекта были внесены в Госдуму в мае этого года. Инициатива Жигарева предполагает установление контроля над всей рекламой, размещаемой в российском сегменте интернета. Горелкин предложил ввести обязательный подсчет всей аудитории Рунета. Третий законопроект, в частности, допускает запрет размещать рекламу и принимать платежи зарубежным соцсетям с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек, если они не открыли в России официальное представительство.

В Госдуме предложили создать систему тотального учета рекламы в Рунете
Технологии и медиа
Сергей Жигарев

Все рекламные сообщения в интернете должны будут помечаться соответствующим образом, следует из текста первого законопроекта, принятого во втором чтении. Рекламодатели и площадки должны передавать сведения обо всех проведенных рекламных кампаниях Роскомнадзору — напрямую или через выбранного оператора системы учета.

Сейчас в России нет системы, которая собирала бы всю информацию о рекламе в интернете. При этом именно интернет уже несколько лет является крупнейшим медиа по привлекаемым рекламным бюджетам: в 2020 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, общий доход интернет-площадок от рекламы достиг 253 млрд руб., в то время как телеканалов — только 169 млрд руб. При этом значительная часть доходов, к примеру, интернет-блогеров от рекламы находится в серой зоне.

Аудиторию Рунета также на данный момент в обязательном порядке никто не считает: исследовательская компания Mediascope делает это по собственной инициативе, при этом ранее с измерителем отказывались сотрудничать «ВКонтакте» и «Яндекс». Инициатива депутата Горелкина предполагает создание уполномоченного Роскомнадзором измерителя, сотрудничать с которым будут обязаны все крупные площадки.

Хинштейн анонсировал запрет рекламы «не приземлившихся» в России соцсетей
Технологии и медиа
Александр Хинштейн

Третий законопроект предусматривает так называемое приземление зарубежных интернет-ресурсов в России, среди которых — Facebook и Twitter. Все эти иностранные компании, по замыслу депутатов, должны будут открыть в России свои представительства, которые, как следует из текста законопроекта, будут представлять их интересы и отвечать за деятельность, в том числе в судах. Те компании, которые воспротивятся закону, не смогут как распространять рекламу о самом интернет-ресурсе, так и выступать в качестве площадки для рекламодателей из России. Предусмотрен в законопроекте и запрет для таких сервисов принимать платежи от россиян.

Все три законопроекта реализуемы, соглашались ранее эксперты, опрошенные РБК. Но есть сложности: такие платформы, как Google или Facebook, позволяют запускать кампании для разных регионов из любой точки мира, необязательно из России; сторонний мониторинг рекламных сообщений практически невозможен, а создание технологической платформы, через которую рекламодатели смогут сами делиться данными, очень трудозатратно.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:25
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:25
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Спасатели нашли всех пропавших в Пермском крае туристов Свое дело, 15:50
Орбан посоветовал «пристегнуть ремни» перед сложной неделей переговоров Политика, 15:49
Второй раунд переговоров Зеленского с Уиткоффом в Берлине завершился Политика, 15:43
СК возбудил дело после пропажи 13 туристов в Пермском крае Общество, 15:40
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
JPMorgan запустит на Ethereum токенизированный фонд денежного рынка Крипто, 15:37
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 15:37
«Не ждал черных лебедей»: 5 фатальных ошибок проджект-менеджера Образование, 15:36
В Пермском крае пропала еще одна группа туристов Общество, 15:31
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Wildberries & Russ объявила о покупке «Рив Гош» Бизнес, 15:24
Рейтинг доверия украинцев к США и НАТО резко упал за год Политика, 15:19
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15