Иностранные сотовые операторы придут в Россию при помощи Tele2

О том, что международные операторы Lycamobile и Mundio решили выйти на российский рынок связи, РБК сообщил представитель «T2 РТК Холдинга» Константин Прокшин. «T2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) будет партнером MVNO-операторов в России. Cумма контракта не раскрывается. По условиям соглашений, операторы начнут оказывать услуги в России в течение 2017 года.
Представитель Lycamobile Виктория Бог рассказала РБК, что компания продолжает изучать возможность запуска услуг на ряде новых рынков, включая Россию. «В настоящее время еще слишком сложно говорить о каких-либо подробностях», — заметила она. В Mundio не ответили на запрос РБК.
Lycamobile, штаб-квартира которой расположена в Лондоне, оказывает услуги в Великобритании, Европе, США, Австралии и Гонконге. Широкая экспансия объясняется тем, что оператор «нацелен на эмигрантов и этнические меньшинства, которые часто делают международные звонки», следует из информации с сайта Lycamobile. Для этой категории абонентов оператор предлагает тарифную линейку Pay-As-You-Go с низкой стоимостью звонков за границу. Например, за $8 в месяц (самый дешевый тариф в Великобритании) абонент получает безлимитные звонки по стране, 100 минут разговоров с выбранными странами и 6 Гб интернет-трафика.
MVNO-оператор Mundio также базируется в Великобритании и оказывает услуги мобильной связи под двумя брендами — Delight Mobile (работает в Великобритании, Австрии, Швеции и Нидерландах) и Vectone Mobile (те же страны, что и Delight Mobile, плюс Бельгия, Франция, Дания, Португалия, Чехия). Delight Mobile «предлагает конкурентоспособные тарифы на международные и национальные вызовы и гарантирует, что его цены на 20% ниже цен конкурентов», следует из описания тарифной политики оператора. Показатели компании не раскрываются.
Операторам-мигрантам придется непросто
Операторам-мигрантам придется непросто
Опрошенные РБК аналитики не смогли назвать иностранных игроков, работающих в России по модели виртуального оператора. По словам аналитика «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, французский оператор Orange собирался запустить MVNO в России, однако не сделал этого и сейчас на отечественном рынке работает только в бизнес-сегменте. Независимый эксперт и внештатный аналитик J’son & Partners Consulting China Unicom Алексей Шалагинов вспоминает, что недавно в России открыла офис China Unicom, один из трех крупнейших китайских операторов. Однако бизнес-модель игрока пока не ясна, признается он.
По словам аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, абонентская база Lycamobile насчитывает более 15 млн человек в 21 стране. «Это крупнейший MVNO в категории так называемых этнических MVNO, которые делают основной упор на продвижении недорогой международной связи среди мигрантов», — утверждает он. Однако эксперт считает, что поток мигрантов в Россию резко сократился и в связи с этим отечественный рынок потерял былую привлекательность для подобных игроков.
«Для того же «Билайна» мигранты были существенным подспорьем в новых подключениях, но это было до активной фазы кризиса, — вспоминает Савватин. — Зачем Lycamobile и еще одному игроку выходить в Россию, не очень ясно. Наш рынок имеет высокое проникновение, у нас традиционно базовые операторы контролируют его, и доля MVNO в любом случае крайне невысокая. Даже с учетом новых проектов это все равно нишевые предложения или конвергентные сервисы самих операторов».
По версии Савватина, операторы рассчитывают на увеличение турпотока с их основных зарубежных рынков в Россию и обслуживание здесь международных туристов, например в ходе чемпионата мира по футболу в 2018 году. «Еще вариант: европейские игроки смогут предложить безроуминговую тарификацию для российских абонентов в тех странах, где они присутствуют, — продолжает эксперт. — Lycamobile уже предлагает такую опцию на ряде рынков, например в Македонии».
С ним согласен Константин Анкилов. По его мнению, этнические MVNO — один из распространенных форматов работы сотовых операторов в Европе, их доля от общего числа операторов равна 11%. «Но в России ситуация с мигрантами существенно отличается. Есть проекты, которые работают в этой нише, например MVNO-операторы Aiva Mobile и Sim Sim. К тому же сотовые операторы работают с этой аудиторией: есть поддержка call-центров на таджикском, узбекском, киргизском языках и др. Поэтому новым игрокам придется непросто».
С одним из российских MVNO-операторов, ориентированных на мигрантов, Tele2 уже подписал договор о сотрудничестве. По словам представителя Tele2, Matrix Mobile работает на сетях оператора. На сайте Matrix Mobile говорится: «Услуги оказываются при содействии партнеров: ПАО «МегаФон» (торговая марка «МегаФон») и ПАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»)».
Подработка на MVNO
Подработка на MVNO