Лента новостей
Минск и Москва договорились к 2021 году выйти на единые отраслевые рынки Экономика, 23:13 Медведчук допустил отсутствие коалиции в новой Раде Политика, 23:05 Карпин сообщил о «проскользнувшей мысли» пригласить Глушакова в «Ростов» Спорт, 23:04 «Слуги народа» дошли до Рады Политика, 22:50 Советник Зеленского сообщил о разработке на Украине онлайн-гражданства Политика, 22:49 ЦИК Украины представила первые данные об итогах выборов в Раду Политика, 22:11 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 22:03 Один из героев расследования Голунова избавился от бизнеса в России Общество, 22:00 ЦИК Украины назвал первые после окончания голосования данные о явке Политика, 21:45 Зеленский позвал лидера группы «Океан Эльзы» обсудить коалицию в Раде Политика, 21:02 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 20:46 Аваков обвинил российские СМИ в пропаганде в пользу партии Медведчука Политика, 20:41 Зеленский приехал в штаб своей партии и ответил на вопрос о посадках Политика, 20:32 Прокурор назвал убийство причиной смерти российского мальчика в Польше Общество, 20:24
Технологии и медиа ,  
0 
Первый федеральный оператор вернул «Дождь» в свои сети
«Дождь» вернулся в сети МТС и МГТС, где телеканал будет продаваться отдельным пакетом. В ближайшее время «Дождь» заключит еще одно подобное соглашение с крупным оператором
Фото: Russian Look

​Выгодное предложение

С 15 июня «Дождь» доступен в сетях МТС и МГТС в Москве и Московской области через сервис «Персональное ТВ». Стоимость месячной подписки на телеканал составит 240 руб. Как пояснила в своем Facebook гендиректор канала Наталья Синдеева, абоненты МТС и МГТС за эти деньги смогут получить доступ только к прямому эфиру канала. В разговоре с РБК Наталья Синдеева заявила, что «Дождь» полностью перешел на платную модель и не может себе позволить распространять свой контент за меньшие деньги. «К тому же это дешевле стоимости подписки на «Дождь» в интернете», — заметила гендиректор канала.

Сейчас годовая подписка на «Дождь» в интернете стоит 4800 руб., а месячная — 480 руб. При этом онлайн-подписка дает возможность смотреть не только прямой эфир, но и записи программ, а также просматривать и оставлять комментарии.

Руководство «Дождя» в конце 2014 года сделало операторам предложение продавать «Дождь» отдельным пакетом по системе revenue-share: телеканал и оператор поровну делят доходы от продажи подписки. Предложение было единым для всех компаний-партнеров. «Это очень выгодное в финансовом смысле предложение», — считает Синдеева.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников заявил РБК, что оператор начал обсуждение о включении «Дождя» в свои сети сразу после того, как канал опубликовал новые условия работы с операторами. «Нам интересна схема разделения доходов, решение о включении — абсолютно коммерческое», — заявил Солодовников.

Солодовников также напомнил, что МТС прекратила работу с каналом осенью 2013 года, то есть до массового отключения канала от сетей других крупных операторов. Причины этого, по словам Солодовникова, были коммерческие. Тогда в МТС говорили, что «Дождь» поднял цену за трансляцию в их пакете, и компания не согласилась на новые условия.

Дорогой «Дождь»

МТС сейчас предоставляет доступ почти к 200 каналам через широкополосные сети мультисервисного доступа (услуги телевидения, интернета и телефонии через один кабель) и более чем к 130 каналам через спутниковые сети и на мобильных устройствах. В описании услуги спутникового телевидения на сайте МТС указана стоимость некоторых отдельных каналов. Так, пакет Amedia Premium HD (входят каналы Amedia Premium HD и Amedia Hit HD) стоит 200 руб. в месяц, а пакет «Наш футбол», включающий одноименный спортивный канал, — 150 руб. в месяц. Эти каналы можно приобрести вдобавок к базовому пакету (140 руб. в месяц).

На сайте МГТС в разделе «Персональное ТВ» указана стоимость всех каналов, которые можно приобрести отдельно: большая часть из них стоит 5 руб. в месяц, однако телеканал HD «Кино», например, обойдется в 100 руб., а «Спорт 1» — в 150 руб. в месяц. Дороже «Дождя» в сети МГТС будут только японский премиальный развлекательный канал JSTV (2 тыс. руб. в месяц) и канал «НТВ-Плюс 3D» (300 руб. в месяц).

МТС не один

По словам Натальи Синдеевой, «Дождь» ведет переговоры и с другими операторами связи и готов в ближайшее время подписать договор еще с одной крупной компанией. Название компании Синдеева раскрывать не стала.

Источник, близкий к «Акадо», рассказал, что оператор давно ведет переговоры с «Дождем» о возвращении его в сети по системе a-la-carte, позволяющей канал приобрести отдельно, а не в пакете, не уточнив, к какому решению склоняется руководство компании. Пресс-служба «Акадо» отказалась от комментариев, также поступили в «Вымпелкоме» и «Мегафоне». В пресс-службе «Ростелекома» заявили, что обращений от телеканала в последнее время к ним не было, переговоры не ведутся.

В пресс-службе спутникового оператора «Триколор» РБК рассказали, что получили предложение от «Дождя», но подобный формат взаимодействия (продажа телеканалов отдельными пакетами) не соответствует новой политике пакетирования компании. В конце января 2015 года в «Триколор ТВ» был создан пакет «Единый», в который позже был переведен ряд дополнительных пакетов, в том числе пакеты с отдельными каналами. В другом спутниковом операторе, «НТВ-Плюс», корреспонденту РБК заявили, что в настоящее время переговоров с «Дождем» не ведут.

Фатальный опрос

Федеральные операторы начали отключать «Дождь» от своих сетей в начале 2014 года после скандала с опросом в эфире и соцсетях телеканала. В рамках программы «Дилетант», в которой обсуждалась блокада Ленинграда, телеканал задал вопрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) и владелец «Акадо» Юрий Припачкин тогда заявил, что у него «возникло желание как у оператора взять и отключить такую информацию («Дождь»), взяв на себя некие функции цензурирования». За «Акадо» последовали и другие крупные операторы.

Руководство «Дождя» тогда говорило, что опрос стал лишь поводом для отключения от сетей, а реальной причиной стали претензии власти к оппозиционной направленности канала.

Что же вдруг изменилось? «Переговоры с операторами начались, потому что «Дождь» нашел выгодное решение и для себя, и для операторов. Не стоит искать в этом политики» — говорит Припачкин. Раньше «Дождь» хотел, чтобы операторы не только включали телеканал в свои пакеты бесплатно, но и платили ему за вещание, а теперь готов делиться доходами.

По словам федерального чиновника, главная претензия к «Дождю» состояла в том, что он получал помощь от властей (субсидии на социальные программы, поддержку при первоначальном включении в сети некоторых операторов) и при этом занимался их последовательной критикой. После скандала с опросом операторам связи «объяснили, что больше помогать телеканалу не нужно». Как только телеканал становится независим от государственной помощи, к его информационной политике нет и претензий, говорит собеседник РБК.

Телеканал «Дождь» получал гранты «​Роспечати» в 2011 и 2012 годы на социальную рекламу «Все разные. Все равные» и передачу «Книги». В 2012 году производство этих проектов обошлось «Дождю» в 3,3 млн рублей. В 2013 году телеканалу в субсидиях отказали.

Собеседник РБК, близкий к одному из федеральных операторов, заявил тем не менее, что переговоры ряда операторов с «Дождем» продолжают затягиваться из-за «глобальной проблемы» — отношений телеканала с государством.

Потери «Дождя»

После отключения от сетей «Дождь» потерял 85% технического охвата. Как ранее рассказывал РБК Александр Винокуров, до скандала с «блокадным опросом», в ноябре и декабре 2013 года, телеканал окупался. Однако из-за отключения от сетей и отказа многих рекламодателей от работы с «Дождем» телеканал снова ушел в минус: убытки канала за 2014 год составили 73,7 млн руб. Выручка канала сократилась с 370 млн руб. до 248 млн руб.

В 2014 году «Дождь» стал активно рекламировать платную подписку, которую запустил еще осенью 2013 года. Стоимость подписки также выросла (ранее годовой доступ к «Дождю» обходился в 1000 руб.). В интервью РБК Александр Винокуров говорил, что «Дождю» теперь не очень нужна аудитория, а нужны подписчики. Он также добавил, что с удовольствием вел бы переговоры с операторами о возвращении «Дождя» в их сети, но пока «они говорят все то же самое».

Сейчас у «Дождя» около 50 тыс. платных подписчиков, весной 2014 года их число превышало 70 тыс. Цель телеканала, как рассказывал Винокуров, — довести их число до 100 тыс. Кроме того, «Дождь» показывают в своих сетях около 260 небольших региональных телеоператоров в России и 24 зарубежные компании.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"