Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:33
Вратаря «Амкала» забыли внести в заявку на первый матч в Кубке России Спорт, 19:31
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 19:22
Кажется, дождь начинается: почему так трудно предсказать погоду Экономика инноваций, 19:14
Миранчук выбыл на три недели после первого матча за «Торино» Спорт, 19:14
Финляндия сократит число заявок на визы от туристов из России в 10 раз Политика, 19:08
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 18:59
В ретро-матче «Спартак» — «Зенит» примет участие Мигель Данни Спорт, 18:57
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:57
«МК» опроверг обыски в редакции из-за задержания журналиста Общество, 18:53
Принудительно, а не добровольно: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 18:36
Глава ГУ Генштаба обвинил США в «цветных революциях» на Ближнем Востоке Политика, 18:20
Прогрессивные штрафы для владельцев дорогих машин: за и против Партнерский проект, 18:13
ПСБ наградил победителей рейтинга «Лидерство на гражданских рынках» Пресс-релиз, 18:11
Технологии и медиа ,  
0 

Тише воды: киевский стартап производит гаджет для неслышных разговоров

Гаджет Hushme позволяет вести конфиденциальные переговоры по телефону в публичных местах
Фото: Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

«Маска, которая превратит вас в Бэйна» — примерно с такими заголовками чаще всего выходят статьи об украинском стартапе Hushme в западных СМИ. Гаджет действительно делает пользователя похожим на злодея из комиксов о Бэтмене, но за устрашающим дизайном скрывается полезная функция — возможность вести конфиденциальные переговоры в публичных местах. По сути, обычная беспроводная Bluetooth-гарнитура, Hushme позиционирует себя как «глушитель речи для смартфона». Устройство в 2015 году придумали топ-менеджеры шведско-украинского производителя кетчупа и майонеза «Чумак». Роман Сакун, Андрей Левчук и Константин Шевченко постоянно сталкивались с ситуациями, в которых им самим, их коллегам и партнерам приходилось обсуждать деликатные вопросы по телефону в кафе, аэропортах и других общественных пространствах.

Video

Разговор под шум миньонов

«Сперва мы хотели изобрести небольшой, со спичечный коробок, гаджет, который бы покрывал пользователя не пропускающим звуки полем. Но это идеал, и он пока технически недостижим», — рассказывает журналу РБК 40-летний Сакун, сооснователь и CEO Hushme, и IT-директор АО «Чумак». Свою идею Сакун и его партнеры принесли в киевскую студию разработки технологического «железа» ARTKB. «Ребята сразу сказали, что идея интересная, но на ее воплощение нужно время», — вспоминает предприниматель. На разработку ушло полгода, по итогам которых Hushme получила прототип гарнитуры, а инженеры ARTKB присоединились к команде проекта.

На выходе получился эффективный, но громоздкий гаджет. Пластиковая гарнитура крепится на уровне рта при помощи магнитных застежек спереди и эластичной лямки сзади. За передачу звука отвечает встроенный микрофон, за воспроизведение — проводные наушники. Сменные мягкие тканевые вкладыши и шумоизоляционное покрытие на внутренней поверхности устройства снижают громкость речи пользователя и превращают ее для окружающих в набор неразборчивых звуков. Hushme можно использовать и как обычный hands free микрофон, и по прямому назначению, говорит Сакун.

В пассивном режиме громкость речи снижается вдвое — с 50–60 дБ до 25–30 дБ, эффективный радиус действия составляет 90 см. В активном режиме также задействованы встроенные в устройство динамики: во время разговора пользователя они по команде (кнопки управления расположены на боковой панели) проигрывают аудиосэмпл и выстраивают дополнительную звуковую стену в 12 дБ. Каталог сэмплов доступен в бесплатном мобильном приложении Hushme, среди вариантов — крики птиц, шум моря, дыхание Дарта Вейдера, крики миньонов из мультфильма «Гадкий Я» и другие звуки. Правда, посторонние звуки привлекают дополнительное внимание к носителю маски, отмечали журналисты портала Engadget, тестировавшие устройство. Помимо смартфона маску можно подключить к стационарному телефону и любому устройству, имеющему 3,5-миллиметровый аудиоразъем. Аккумулятора хватает на 10 часов использования.

Фото:Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

В роли пользователей команда Hushme рассматривает не только любителей проводить деловые беседы в общественных местах, но и офисных работников: использование устройства позволит снизить шум в кол-центрах. Среди целевой аудитории также путешественники, геймеры и журналисты (в будущем компания обещает добавить функцию голосового набора текста).

Путь от Лас-Вегаса до Китая

Команда Hushme состоит из десяти человек. За операционный менеджмент и финансы отвечают сооснователи Константин Шевченко и Андрей Левчук. Они тоже продолжают работать в «Чумаке» на позициях генерального и финансового директоров соответственно. Инженеры из ARTKB помогают с маркетингом, дизайном и производством — у студии налажены прямые контакты с фабриками в Китае.

Сегодня компания находится в стадии, максимально близкой к запуску серийного производства. Первоначальные инвестиции на разработку основатели собрали из собственных средств: на сборку прототипа и выпуск первой тысячи экземпляров ушло около $220 тыс., оценивает Сакун. Вместе с отладкой подготовительная фаза заняла около полутора лет, в начале 2017 года устройство было представлено на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. «Hushme начинался как хобби, но благодаря вниманию прессы мы поняли, что все серьезно», — признается глава компании. Он не преувеличивает: за год с момента американской премьеры материалы о «голосовой маске» вышли в десятках ведущих СМИ по всему миру.

Популярность основатели Hushme решили конвертировать в краудфандинг. В мае 2017-го компания запустила сбор на Kickstarter и привлекла более $71 тыс. от 284 пользователей. В июне к этой сумме прибавилось еще более $103 тыс. от «бэкеров» с другой платформы — Indiegogo.

«Краудфандинговые площадки мы используем вместо собственного интернет-магазина — они дешевле в обслуживании и обеспечивают больший охват аудитории», — объясняет Сакун. Присоединиться к пулу пользователей на Indiegogo можно и сегодня: гарнитура стоит от $189, а для дистрибьюторов доступны партии по 30 комплектов за $4499. В комплект помимо самой маски входит набор внутренних заглушек и провода microUSB и аудиоразъем 3,5 мм.

На CES-2018 стартап привез обновленную версию маски с более эргономичным дизайном и снова собрал хорошую прессу. «Несмотря на то что мы почти готовы к массовому производству, во время тестов на выставке мы все же заметили несколько недостатков, которые устраним до запуска конвейера», — обещает CEO. Начать отгрузки заказчикам он надеется в марте-апреле 2018-го. Производство размещено в Китае, хотя первые образцы печатались на 3D-принтере в Киеве, вспоминает Сакун.

Фото:Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

По его словам, на Hushme выходили уже несколько акселераторов и инвесторов, но условия не устроили основателей: «За существенную долю в компании предлагали до $25 тыс.». Более удачно складываются отношения с ретейлерами: компания ведет переговоры с сетями во Франции, Великобритании и Бразилии. Hushme также заинтересовался Amazon: стартап получил приглашение в программу-акселератор Amazon Launchpad.

Конкретные планы развития Сакун предпочитает сохранять в секрете. Для бизнеса компании идеально подходит слоган, которым он описывает продукт Hushme: «Есть вещи, о которых не принято говорить публично».

Авторы
Теги