Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На каких стадионах пройдут матчи Евро. Фотогалерея Спорт, 17:55  Украина предложила Нетаньяху стать посредником на переговорах с Россией Политика, 17:53 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 17:50 Хоккеист «Авангарда» решил продолжить карьеру в НХЛ Спорт, 17:49 Лучшие системы «умного» дома для новичков Индустрия 4.0, 17:40 ЦБ повысил ключевую ставку до 5%. Насколько теперь подорожает ипотека Недвижимость, 17:33 Суд оштрафовал координатора «Открытой России» после форума оппозиции Общество, 17:32 Байден увидел «начало большого пути» после выступления Путина на саммите Политика, 17:32 СМИ узнали об отказе УЕФА исключить «Реал» и «Ювентус» из Лиги чемпионов Спорт, 17:30 В Москве ограничат движение по МЦД-2 между «Курской» и «Дмитровской» Город, 17:30 Оперштаб пообещал данные о числе рейсов в Египет в мае Общество, 17:24 «Cибур» договорился об объединении активов с татарским ТАИФ Бизнес, 17:22 На какие импортные товары растет спрос у россиян РБК и Банк «Открытие», 17:21 В пригороде Парижа неизвестный зарезал сотрудницу полиции Общество, 17:06
Технологии и медиа ,  
0 

ФАС завела дело о рекламе «Володин и Греф — не геи»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по поводу рекламных плакатов с надписью «Володин и Греф — не геи» и логотипом газеты «Известия». Служба считает, что эти плакаты нарушают закон о рекламе
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

ФАС возбудила дело в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (оператор наружной рекламы Gallery) и ЗАО «Валль-СНГ» (оператор наружной рекламы Russ Outdoor). Дело возбудили 28 января 2016 года, а определение было опубликовано на сайте ФАС 1 февраля.

Плакаты с надписью «Володин и Греф — не геи» и «Из новостей делаем «Известия» появились на нескольких ситибордах в Москве (небольшой рекламный формат, обычно размещаемый на остановках и тротуарах) в ноябре 2015 года. Ситиборды принадлежали операторам Gallery и Russ Outdoor и были расположены на Пятницкой улице и Зацепском Валу. Плакаты провисели несколько часов, после чего их демонтировали.

В середине ноября в «Известиях» вышла заметка, где утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента», в частности первого замруководителя кремлевской администрации Вячеслава Володина и главу Сбербанка Германа Грефа.

В холдинге News Media, который принадлежит Араму Габрелянову и управляет газетой «Известия», заявили, что не имеют отношения к этой рекламе. Сам Габрелянов говорил тогда РБК, что, по его мнению, плакаты направлены против Вячеслава Володина. Тогда же представители операторов заявляли РБК, что плакаты размещены на ситибордах незаконно и без их ведома.

ООО «Айньюс» (одно из юрлиц News Media) подало жалобу в ФАС на эти плакаты. В определении о возбуждении дела говорится, что, поскольку появление рекламы инициировали не в «Известиях» и плакаты не направлены на продвижение газеты на рынке, их нельзя считать рекламой.

Это, по мнению ФАС, нарушает ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе», по которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В службе считают, что именно наружные операторы могут быть виновны в нарушении законодательства о рекламе.

ФАС обязала операторов Gallery и Russ Outdoor предоставить копии учредительных документов, копии рекламных материалов, размещенных на тех ситибордах, что были использованы в акции, и письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий. Рассмотрение дела назначено на 29 февраля.