Лента новостей
Грузинские депутаты отказались от участия в парламентском форуме в Москве Политика, 20:32 В Тбилиси протестующие отказались расходиться после уступок от властей Политика, 20:27 В Ростовской области произошел пожар в автобусе с 70 детьми Общество, 20:18 Cadillac рассказал об обновленном CT6 для России Авто, 20:00 Минобороны «в качестве жеста доброй воли» сообщило ОБСЕ о проверке войск Политика, 19:51 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 19:41 Минобороны вслед за ракетчиками по тревоге подняло общевойсковую армию Политика, 19:34 Эксперты зафиксировали сокращение среднего класса до минимума за 15 лет Экономика, 19:30 Медведев пригласил премьера Франции в Россию Политика, 19:29 Потребкредитование впервые с 2013 года обогнало ипотеку по темпам роста Финансы, 19:24 Зимняя Олимпиада 2026 года пройдет в двух итальянских городах Спорт, 19:15 Евкуров объявил об отставке с поста главы Ингушетии Политика, 19:11 Адвокат Аршавина опроверг наличие у спортсмена задолженности по алиментам Общество, 19:05 Во внезапной проверке войск ЦВО задействовали около 150 тыс. военных Общество, 19:04
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс.Такси» прекратил работать в Крыму
Сервис онлайн-заказа «Яндекс.Такси» сворачивает деятельность в Крыму и Севастополе. На полуострове он не проработал и полугода
Фото: Никита Попов / РБК

Об уходе «Яндекс.Такси» из Крыма сообщило вчера вечером, 14 декабря, крымское издание «Примечания». Официально «Яндекс» не объявлял о запуске сервиса на полуострове. Однако представитель «Яндекс.Такси» Элина Ставиская подтвердила РБК, что они «проводили тестирование в Крыму». «Сервис постоянно расширяет географию и в связи с этим тестируется во многих городах и регионах. На данный момент тестирование завершено», — отметила Ставиская. Она не уточнила, каковы варианты дальнейшего развития компании на полуострове.

«Яндекс.Такси» работал более пяти месяцев в крупнейших городах Крыма: Симферополе, Севастополе, Евпатории, Алуште, Ялте, Феодосии, Судаке и Приморском.

На данный момент сервис работает в 46 городах шести стран: помимо России, это Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан и Украина. «Примечания», со ссылкой на мнения крымских пользователей сервиса, высказанные в соцсетях, предположило, что причиной ухода компании могли стать санкции. Однако Элина Ставиская сообщила, что «завершение периода тестирования было плановым и никак не связано с западными санкциями». При этом представитель сервиса подчеркнула: «Мы в Крыму не зарабатывали. Перевозкой пассажиров занимался таксопарк, а не мы, и деньги за поездки тоже получал таксопарк».

Другие причины, которые со ссылкой на интернет-пользователей приводили «Примечания»: возможные конфликты с местными таксомоторными парками и невыгодная тарифная политика крымских банков — в «Яндекс.Такси» также не подтвердили.

После присоединения Крыма к России США запретили американским компаниям оказывать на полуострове коммерческие услуги. Из-за этого в Крыму не могут полноценно работать сервисы Google, Apple, PayPal и других IT-гигантов. Позднее Европейский союз ввел санкции против компаний и отдельных персон, инвестирующих в Крым.

По данным Kartoteka.ru, 100% «Яндекс.Такси» принадлежит нидерландской частной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси Б.В.». Сам «Яндекс» принадлежит также зарегистрированной в Нидерландах публичной компании с ограниченной ответственностью «Яндекс Н.В.» (Yandex N.V.). Последняя торгуется на американской бирже NASDAQ.​

Партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов уверен, что «Яндекс.Такси» автоматически попадает под европейские санкции, работая на «аннексированной» территории. Специалист отметил, что в этом случае для компании существуют определенные риски, так как голландские регуляторы могут обязать ее учредителей выплатить штрафы. Эту точку зрения разделяет партнер юридической фирмы Indepcons Анатолий Незнаев. Он также считает, что нидерландская компания может попасть под европейские санкции в связи с активностью «дочки» в Крыму. «Однако этот вопрос требует детального изучения, так как речь идет о нидерландском законодательстве», — оговорился Незнаев.

Однако управляющий партнер адвокатского бюро Trust Алексей Токарев предположил, что сервис мог уйти из региона из-за невозможности доступа международных платежных систем в Крыму. «Сервис функционировал не полноценно, а расчеты с таксистами были затруднительны. Сама компания не присутствует в месте, где используют ее сервис, он предоставляется через сеть интернет», — отметил Токарев.

Фотогалерея 
Сдали Крым: как IT- и интернет-компании уходили с полуострова

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"