Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков опроверг слова Авакова о «сдавших нервах» у Суркова на саммите Политика, 20:17 Путин удивился отсутствию закона об амнистии на Украине Общество, 20:14 Путин оценил силы Зеленского и националистов во время спора в Донбассе Политика, 20:05 Аваков рассказал о «срыве» Зеленского на Лаврова в Париже Политика, 20:02 Путин пообещал подумать об идее сделать 31 декабря выходным днем Политика, 19:59 Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 19:57 Клуб НХЛ «Даллас» уволил тренера из-за непрофессионального поведения Спорт, 19:54 Путин не согласился с переосмыслением звания Герой России из-за чеченцев Политика, 19:50 США ввели санкции против главы полиции Грозного Политика, 19:50 Министр обороны Украины допустил срыв парижских договоренностей Политика, 19:46 В Москве уволили директора школы после падения девочки сквозь пол Общество, 19:37 Демократы выдвинули обвинения Трампу по делу об импичменте Политика, 19:35 Минюст США узнал о покупке «российским олигархом» права принять ЧМ-2018 Спорт, 19:29 Бизнес как футбол: заменить всю команду, чтобы стать чемпионом РБК и Открытие, 19:27
Технологии и медиа ,  
0 
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний
Депутат Шингаркин считает, что нынешнее положение дел на рынке является дискриминационным для отечественных рекламщиков
Депутат Максим Шингаркин (Фото: ТАСС)

Депутаты Государственной думы обсуждают возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний. Соответствующий законопроект в нижнюю палату Федерального собрания внес депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.

Суть документа заключается в том, что в государственных закупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы, не может участвовать иностранный гражданин или юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%.

Депутат утверждает, что на сегодняшний день госкомпании преимущественно используют западные рекламные агентства, а российские игроки тем самым подвергаются дискриминации, поскольку они не отвечают требованиям крупных рекламодателей. Деньги же в итоге идут не на развитие российского рынка, а уходят за рубеж.

Источник РБК, близкий к руководству Госдумы, утверждает, что законопроект может быть принят.

На российском рекламном рынке доминируют холдинги с иностранным участием, свидетельствует рейтинг крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный отраслевым изданием AdIndex и опубликованный РБК в минувшем июне. Крупнейшим рекламным холдингом с общим бюджетом всех клиентов более 55 млрд руб. с НДС является группа «VivaKi Россия», на 100% принадлежащая французской Publicis Groupe. На втором месте с 38,1 млрд руб. группа OMD OM Group, подконтрольная американскому холдингу Omnicom. На третьем с 36,7 млрд руб. – российская группа AДВ, чьи агентства работают по лицензии сразу двух иностранных холдингов: французского Havas и американского Interpublic. Затем следует Dentsu Aegis Network Russia с 32,5 млрд руб., собственником которой является японский холдинг Dentsu. На пятом месте c 24,3 млрд руб. Group M, входящая в британский холдинг WPP.

Для сравнения: крупнейшей отечественной рекламной группой, никак не связанной с зарубежными рекламно-коммуникационными холдингами, является Media Arts Group, чей товарооборот AdIndex оценивает в 4 млрд руб.

Крупнейшим рекламодателем среди госкомпаний является Сбербанк с прошлогодним бюджетом на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете 2,2 млрд руб. также с НДС. В другом рейтинге AdIndex  – крупнейших заказчиков рекламы – госбанк по итогам 2013 года занимает 26-е место. Затем, на 39-м месте, находится ВТБ с общим рекламным бюджетом 1,7 млрд руб. Государственный «Ростелеком» занимает 40-е место с 1,5 млрд руб., 56-е место – у «Газпрома» с 975 млн руб., 90-е – у Пенсионного фонда РФ с 603,5 млн руб., 100-е – у Россельхозбанка с 551 млн руб.

Сбербанк, по данным AdIndex, обслуживает одно из агентств Group M;  ВТБ – Dentsu Aegis Network Russia; «Ростелеком» – «VivaKi Russia», «Газпром» – опять Dentsu Aegis Network Russia.

Зато с Пенсионным фондом работают два российских агентства  – Made и «ЮнионМедиасервис». Данных по Россельхозбанку в базе AdIndex нет.

«Мы всегда говорили, что российские офисы западных сетей имеют преимущества, но мы никогда не просили о преференциях», – говорит президент Александр Оганджанян, президент российской рекламной группы Twiga (товарооборот в 2013 году, по версии AdIndex, 1,7 млрд руб.). Должна оставаться рыночная конкуренция, уверен Оганджанян. При этом он признает, что эта инициатива «в русле всех последних законотворческих тенденций».