Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роспотребнадзор заявил об интенсивном снижении заболеваемости COVID-19 Общество, 00:56
Рудковская поддержала переход Трусовой от Тутберидзе к Соколовской Спорт, 00:45
Глава разведки Украины заявил о работе в стиле «Моссада» Политика, 00:41
Тарасова назвала отношения с Кондратюком причиной смены тренера Трусовой Спорт, 00:37
В Херсоне прогремело несколько взрывов Политика, 00:26
Пригожин поддержал выступление Кадырова с критикой генерала за Лиман Политика, 00:15
Полянский заявил об устроенном Францией скандале на заседании Совбеза ООН Политика, 00:13
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Промес в фаворитах. Кто является лучшим по итогам трети сезона РПЛ Спорт, 00:00
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 01 окт, 23:59
ФРГ, Дания и Швеция запланировали расследовать ЧП на «Северных потоках» Политика, 01 окт, 23:57
В Мелитополе сработала система ПВО Политика, 01 окт, 23:49
В Херсоне задержали экс-сотрудника пророссийского МВД из-за связи с ВСУ Политика, 01 окт, 23:28
Роскомнадзор заблокировал сервис с музыкой и подкастами SoundCloud Политика, 01 окт, 23:17
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 01 окт, 23:15
Технологии и медиа ,  
0 

Сбербанк создал flash-игру для сотрудников после фишинговых «писем Грефа»

После того как около 80% сотрудников Сбербанка открыли поддельное письмо от «Германа Грефа», служба кибербезопасности кредитной организации запустила антифишинговую flash-игру. За два часа работников госбанка научат искать признаки фишинга
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Служба кибербезопасности Сбербанка запустила игру «Агент кибербезопасности», с помощью которой сотрудники кредитной организации должны научиться отличать фишинговые письма от настоящих. Об этом глава службы Сергей Лебедь заявил на IX Уральском форуме «Информационная безопасность в финансовой сфере», пишет газета «Ведомости».

«Агент кибербезопасности», по словам Лебедя, представляет собой «мультяшную» flash-игру, участник которой должен обнаружить признаки фишинга и отреагировать на них.

Представитель Сбербанка в разговоре с РБК уточнил, что сотрудники банка в Москве уже прошли игровое обучение.

Как подчеркнул Лебедь, игроки признавали, что ​не знали о многих вещах до игры и впредь «никогда подобных ошибок не повторят». Игра занимает у сотрудника два часа, но проходить ее можно с перерывами, добавил он.

Ранее, как рассказали в Сбербанке, сотрудникам рассылались «учебные» фишинговые письма. В первый раз письмо, отправителем которого значился «Герман Оскарович Греф», открыли около 80% сотрудников. Позже в течение года рассылка повторялась несколько раз. При последней отправке письма открыли всего несколько процентов получателей.

Лебедь также привел статистику, согласной которой в мире фишинговые письма открывают 30% пользователей.

В июле прошлого года Сбербанк подвергся хакерской атаке. Банк сообщил, что предотвратил хищение 8 млрд руб. у своих клиентов. По словам представителя банка, мошеннические операции осуществлялись посредством передачи клиентами информации о своих счетах после общения по телефону или через СМС-сообщения.

Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Оценка недвижимости во время турбулентности: что нужно знать собственнику
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Почему бокал вина — плохой способ избавиться от стресса
Pro
Фото: John Pryke / Getty Images Мир теряет краски: как серый стал главным цветом эпохи
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Реакция рынка акций на частичную мобилизацию: что делать инвестору
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Частичная мобилизация: что делать сотрудникам, если нарушены их права
Pro
Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь

Фишинг — вид интернет-мошенничества, при котором злоумышленники пытаются получить конфиденциальные данные пользователей. Чаще всего встречается в виде рассылки электронных писем от имени банков, популярных брендов или различных организаций. Вместо сайта организации используется ложная интернет-страница.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"