Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин запретил господдержку компаний с долей в 25% у офшорных акционеров Экономика, 18:55
Костин назвал причины высокой инфляции Экономика, 18:44
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 18:43
Макконахи отказался идти в губернаторы Техаса, хотя лидировал в опросах Стиль, 18:42
Акции Twitter взлетели на 11% на новости об уходе Джека Дорси Инвестиции, 18:41
В СБР ответил на сообщения о пропуске юниорской сборной Кубка IBU Спорт, 18:39
Медведев призвал не допустить появления в России этнических анклавов Общество, 18:36
РФС рассмотрит закрытие трибун стадиона ЦСКА из-за фаер-шоу Спорт, 18:34
Устроившего погоню на МКАД водителя BMW арестовали Общество, 18:32
В ЦИАН назвали районы Москвы с максимальным ростом цен на студии Недвижимость, 18:26
Умер работавший над мультфильмами о Коте Леопольде Константин Романенко Общество, 18:24
Президентом Natura Siberica стал бывший проректор крымского университета Бизнес, 18:23
В «Авито» назвали регионы России с самой дорогой землей Недвижимость, 18:19
Котики, «Лахта Центр» и Гиннесс: спортсмены рассказывают о преодолении РБК Стиль и Лахта Центр, 18:19
Технологии и медиа ,  

Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост

ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.