Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Российских военных вывели из Африна из-за начала турецкой операции 18:40, Политика Турция нанесла авиаудары по объектам курдов в сирийском Африне 18:19, Политика Российские биатлонисты выиграли третью медаль в сезоне 18:00, Спорт Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 17:51, РБК и МегаФон Начальники Генштабов России и США провели вторые переговоры за две недели 17:48, Политика ФСИН запретила этапировать инвалидов-колясочников в поездах 17:45, Общество Багдад провел первые с начала кризиса переговоры с Иракским Курдистаном 17:42, Политика Французские фигуристы побили два мировых рекорда на ЧЕ-2018 в Москве 17:30, Спорт Родственники Шаинского назвали дату прощания и похорон в Москве 17:11, Общество Чем грозит России Пентагон в своей новой стратегии обороны 17:09, Политика В Омске волонтеров штаба Навального задержали при раздаче листовок 16:38, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:31, РБК и МегаФон В Улан-Удэ прооперировали находящуюся в коме девочку после атаки в школе 16:23, Общество Биатлонистка Дарья Домрачева выиграла третью медаль в сезоне 16:15, Спорт МОК допустил сборную КНДР к участию в Играх под одним флагом с Сеулом 16:13, Общество Московское метро перешло на усиленный режим работы из-за снегопада 15:40, Общество Эрдоган объявил о начале операции против курдов в сирийском Африне 15:22, Политика Тест: как составить психологический портрет своего клиента 15:18, РБК и МегаФон Новый боевой корабль ВМС США застрял во льдах при первом походе 15:00, Политика Внешность Одри Хепберн и нанокожа: как устроена робот София 14:46, Фотогалерея  В США умерла актриса из «Основного инстинкта» Дороти Мэлоун 14:40, Общество Посольство Украины в Афинах попытались забросать «коктейлями Молотова» 14:38, Политика Главреда «БлогСочи» задержали по делу о вымогательстве у депутата Госдумы 14:31, Общество Китай обвинил ВМС США в нарушении территориальных вод 14:24, Политика Умер игрок команды КВН «Нате» Сергей Баленко 13:35, Общество В Сербии призвали власти страны попросить Путина ввести войска в Косово 13:29, Политика Пенс призвал солдат США не беспокоиться о приостановке работы ведомств 13:20, Политика Напавший на школу в Улан-Удэ подросток обращался к психологу 13:06, Общество
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
Технологии и медиа, 14 сен, 2015 09:37
0
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.