Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
3 

Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост

ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.

Теги
Лента новостей
Миранчука признали лучшим игроком «Атланты» в мае Спорт, 18:56
В аэропорту Внуково подтопило терминал из-за ливня Общество, 18:44
Три рейса ушли на запасные аэродромы из-за непогоды в Москве Общество, 18:41
Глушенков и Батраков не сыграют за сборную России против Белоруссии Спорт, 18:23
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 18:20
Зеленский заявил о передаче обещанных Украине ракет на Ближний Восток Политика, 18:17
Мощный ливень в Москве. Видео Общество, 18:12
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Режиссеру Беркович запретили ставить спектакли в колонии Общество, 18:03
Мбаппе принес Франции победу над Германией в матче за бронзу Лиги наций Спорт, 17:57
7 шагов против выпадения волос РБК и Пантовигар, 17:43
Клишас заявил о начале «денацификации» Днепропетровской области Политика, 17:34
«Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы РБК и VOYAH, 17:20
Дмитриев назвал диалог Путина и Трампа возможностью для деэскалации Политика, 17:06
Президент Литвы раскритиковал Мерца за невыполненное обещание о санкциях Политика, 17:05