Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост

ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 103,16 (+1,07)
Инвестиции, 16:25
Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 97,41 (+0,41)
Инвестиции, 16:25
Путин подписал указ об осеннем призыве Политика, 16:35
Маск допустил появление «процветающей базы» на Марсе через 15 лет Технологии и медиа, 16:33
Минобороны сообщило о 9 ударах по местам подготовки диверсантов за неделю Политика, 16:30
Неизвестный триггер. Что будет с биткоином в октябре Крипто, 16:28
Минобороны сообщило об уничтожении на Украине МиГ-29 из Польши Политика, 16:27
Как обезопасить интернет вещей на пути к индустрии 4.0 РБК и Kaspersky, 16:24
Медведев поручил добиться устойчивости техники к натовским системам ПВО Политика, 16:20
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Российским спортсменам разрешили участвовать в Паралимпиаде в Париже Спорт, 16:17
Page Six узнал о пересмотре женой Трампа брачного договора с ним Политика, 16:15
Путин попросил участников спецоперации описать ситуацию в армии Политика, 16:14
Какие законы о недвижимости заработают в октябре 2023 года Недвижимость, 16:12
На площадке форума Ecumene состоялась сессия «Рынок углеродных единиц» Пресс-релиз, 16:05
Деньги, время и внимание: как инвестировать в искусство РБК и СберПервый, 15:56
Открыто для всех: как в России создается сообщество инклюзивного бизнеса Тренды, 15:55