Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пушилин сообщил о планах привлечь строителей из КНДР к восстановлению ДНР Политика, 11:19
ТАСС узнал о смерти сдавшегося в плен на «Азовстали» бойца «Медведей SS» Общество, 11:19
Как финансовому директору избежать ответственности по долгам компании Pro, 11:17
Bloomberg узнал о «нехватке времени» у Моравецкого на встречу с Джонсоном Политика, 11:14
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 11:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:56
Глава регулятора ФРГ призвал экономить газ для стабилизации цен Политика, 10:55
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Изменения и рабочие кейсы: как российские компании внедряют agile-подходы Партнерский материал, 10:54
Почему внутри компаний наступает кризис и что делать РБК и Банк Точка, 10:49
Серена Уильямс намекнула на уход из спорта фразой о свете в конце тоннеля Спорт, 10:49
Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться Pro, 10:45
Reuters сообщил о прибытии в Германию первого танкера с нефтью из США Политика, 10:40
Глава МИД Бразилии назвал Венесуэлу угрозой региональной безопасности Политика, 10:30
Технологии и медиа ,  
0 

Второй после Volkswagen: в чем заподозрили Renault

В офисах и на производствах Renault прошли проверки — регуляторы изъяли материалы, имеющие отношение к сертификации двигателей. Опасаясь повторения истории с Volkswagen, инвесторы обрушили акции компании на 20%

​На прошлой неделе один из главных французских регуляторов, Генеральная дирекция по конкуренции, потреблению и пресечению злоупотреблений (DGCCRF) провела обыски сразу в нескольких офисах и на объектах французского автогиганта Renault. Проверяющие пришли в технологический центр компании в Ларди, техноцентр Renault в пригороде Парижа Гианкуре, и непосредственно в штаб-квартиру Renault, также расположенную в окрестностях французской столицы. Первыми сообщили об этом информагентства со ссылкой на профсоюзные источники из Всеобщей конфедерации труда (CGT). Позже компания подтвердила в своем пресс-релизе приход проверяющих. Кроме того, в релизе CGT на производстве Renault, который процитировала газета Les Echos, говорится об обыске на одном из заводов автоконцерна в Плесси-Робенсон.

После первых сообщений об обысках в Renault агентства AFP котировки акций французского автопроизводителя начали стремительно снижаться. В ходе торгов в четверг стоимость акций компании падала на 23%. По состоянию на 20:50 по Москве они торговались на 10,19% дешевле цены открытия.

Резкое падение котировок может быть связано с опасениями инвесторов, что французское правительство подозревает Renault в махинациях с сертификацией двигателей. В похожий скандал в конце 2015 года был вовлечен немецкий автомобильный концерн Volkswagen.

В пользу этой версии свидетельствует то, что, по данным профсоюза, обыски состоялись в отделах по приемно-сдаточным испытаниям и сертификации двигателей. Представитель профсоюза CGT Флориан Гримальди заявил Bloomberg, что расследование могло быть инициировано после истории с Volkswagen. Немецкий концерн попался на махинациях с качеством выхлопа дизельных двигателей. Сама история в СМИ получила название «дизельгейт».

В выпущенном в четверг сообщении Renault сообщила, что проверяющие органы пока не обнаружили следов мошенничества с двигателями. «Это хорошая новость для Renault», — отмечается в документе. Однако эта фраза относилась к проверке, организованной ранее независимой технической комиссией по инициативе министра экологии Сеголен Руаяль. Правительство самостоятельно решило начать проверку, чтобы исключить вероятность технологических махинаций. Как заявила в четверг Руаяль, тесты зафиксировали «превышение норм по выбросам» как у Renault, так и у «некоторых других иностранных марок», но никаких свидетельств установки программного обеспечения, которое позволяет обмануть тестирующую аппаратуру, не обнаружено.

Впрочем, об итогах этой инспекции в пресс-релизе Renault, равно как и в заявлении Руаяль, не упоминается. Renault лишь подчеркнула, что полностью сотрудничает с регулятором.

Чем обернулся «дизельгейт»

Разразившийся осенью 2015 года «дизельгейт» стоил поста гендиректору Мартину Винтеркорну. Кроме того, капитализация компании снизилась за время скандала на €7,5 млрд. В США, где и вскрылись махинации Volkswagen с экологической чистотой выхлопа, концерну грозит штраф в $18 млрд. Еще несколько миллиардов долларов могут потребоваться на различные компенсациям покупателям автомобилей Volkswagen.

Pro
Взять 15 млрд руб. и ничего не вернуть: топ-5 личных банкротств в России
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: New Zealand Defence Force / Getty Images Бан на маркетплейсе: чем рискует продавец товаров параллельного импорта
Pro
Фото: Joosep Martinson / Getty Images Достаточно ли для здоровья тренироваться по полчаса в день
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Большинство продавцов подняли цены на маркетплейсах. В чем их ошибки
Pro
Фото: Nikola Saliba / Unsplash Болезни и психологические травмы: чем ребенку грозит развод родителей
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Simon Waterson Восемь упражнений, чтобы выглядеть как Джеймс Бонд

Немецкая внимательность

По данным Les Echos, в Renault уже наведывались проверяющие — это случилось еще в октябре прошлого года. Тогда немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) обвинила автопроизводителя в том, что вышедшая минувшей весной его новая модель Renault Espace показала уровень выбросов оксида азота в атмосферу, в 13–26 раз превышающий допустимые стандартом Евро-6. Соответствие экологическим нормам наблюдается «лишь при специфических условиях и при неразогретом моторе». Испытания проводились восьмикратно в независимой лаборатории в Берне. Renault тогда ответила пресс-релизом, в котором объявила, что все его автомобили «соответствуют действующим стандартам».

Для обследования, по информации DUH, был выбран минивэн Renault Espace последнего поколения с дизельным двигателем объемом 1,6 л и пробегом 12,3 тыс. км. По итогам восьми замеров по европейскому стандарту NEDC лишь в двух случаях автомобиль показал количество выбросов вредных веществ ниже установленного максимума в 80 мг/км, положенных двигателю стандартов Евро-6. В одном из случаев объемы выброса окислов азота достигли 2061 мг/км.

«Выбросы вредных веществ автомобилем в таких объемах соответствуют уровню конца 1980-х годов, еще до введения европейских стандартов выхлопного газа, — говорил тогда эксперт Аксель Фридрих, руководивший исследованием автомобиля Renault от лица DUH. — Невероятно, что даже сейчас так называемые современные дизельные двигатели заставляют нас дышать таким грязным воздухом».

В связи с результатами исследования Renault Espace DUH напомнила, что месяцем ранее проводила аналогичное изучение выхлопного газа дизельной Opel Zafira, также обнаружив заметное превышение уровня окислов азота. Директор DUH Юрген Реш заявил, что направил результаты этих двух исследований в Министерство транспорта ФРГ, чтобы регуляторы приняли какие-либо меры, вплоть до временного запрета на использование подобных двигателей.

В разговоре с РБК Аксель Фридрих заявил, что его группа не была инициатором последнего расследования и он сам следит за его ходом лишь по сообщениям в прессе. «Но я могу сказать, что результаты наших измерений по Renault мы передали также и французским властям», — добавил он. Тем самым связь исследования DUH с обысками в Renault Фридрих не исключает, но и не подтверждает.

Большая часть акций Renault — 63,53% — торгуется на бирже. Правительство Франции располагает пакетом ​в 15,01% и благодаря особенностям местного законодательства является контролирующим акционером. Капитализация Renault по состоянию на 20:50 по Москве достигала $23,38 млрд. Капитализация Volkswagen составляла в четверг $62,17 млрд.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"