Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Германии три человека погибли при крушении легкомоторного самолета 01:30, Общество В США заявили о планах создать международную коалицию против Ирана 01:18, Политика Разведка Италии не нашла доказательств вмешательства России в выборы 01:00, Политика Неизвестный с ножом напал на прохожих в Маастрихте 00:19, Общество Ростуризм внесет завышающие цены во время ЧМ-2018 отели в черный список 00:13, Бизнес Более 70% приговоров за взятки вынесены из-за сумм до 10 тыс. руб. 00:04, Общество Компания для Улюкаева: как в России судят за взятки 00:02, Общество Правительство Швеции увеличит дотации на переход к солнечной энергетике 14 дек, 23:57, Общество В Хабаровске вынесли приговор членам банды похитителей кедровых орехов 14 дек, 23:40, Общество Менеджеров Промсвязьбанка уведомили о введении временной администрации 14 дек, 23:34, Финансы Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 14 дек, 23:15, РБК и Thomson Reuters «Эксперт РА» установило Промсвязьбанку статус «под наблюдением» 14 дек, 23:13, Финансы Новым гендиректором «Яндекса» в России стала Елена Бунина 14 дек, 23:11, Бизнес Минобороны заявило об улетевшем из-за Су-35 ВКС России американском F-22 14 дек, 22:48, Политика Лидеры ЕС приняли решение продлить антироссийские санкции 14 дек, 22:45, Политика «Современник» перенес спектакль с участием Гафта из-за болезни актера 14 дек, 22:35, Общество В полиции заявили о задержании отца обвиняемых в петербургском теракте 14 дек, 22:30, Общество СМИ сообщили о планах Роналдиньо избраться в сенат Бразилии 14 дек, 22:29, Общество Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 14 дек, 22:12, Subaru XV и Autonews СМИ узнали о возобновлении дела Госнаркоконтроля против Родченкова 14 дек, 22:04, Общество Сборная России по хоккею с победы стартовала на Кубке Первого канала 14 дек, 22:04, Спорт Россия ограничила ввоз цейлонского чая 14 дек, 21:57, Экономика НОВАТЭК совместно с Total и Eni получил право на месторождения в Ливане 14 дек, 21:56, Бизнес Лидеры ЕС согласовали создание новой оборонной структуры 14 дек, 21:55, Политика МИД предупредил Запад о личной ответственности за поставки оружия Киеву 14 дек, 21:42, Политика Прощение от Путина: кому президент предложил списать долги по налогам 14 дек, 21:40, Экономика В правительстве заявили об отсутствии данных об отставке главы Росавиации 14 дек, 21:36, Политика В Пентагоне рассказали о перехвате российских Су-25 американскими F-22 14 дек, 21:24, Политика
Второй после Volkswagen: в чем заподозрили Renault
Технологии и медиа, 14 янв, 2016 21:36
0
Второй после Volkswagen: в чем заподозрили Renault
В офисах и на производствах Renault прошли проверки — регуляторы изъяли материалы, имеющие отношение к сертификации двигателей. Опасаясь повторения истории с Volkswagen, инвесторы обрушили акции компании на 20%
Фото: AFP

​На прошлой неделе один из главных французских регуляторов, Генеральная дирекция по конкуренции, потреблению и пресечению злоупотреблений (DGCCRF) провела обыски сразу в нескольких офисах и на объектах французского автогиганта Renault. Проверяющие пришли в технологический центр компании в Ларди, техноцентр Renault в пригороде Парижа Гианкуре, и непосредственно в штаб-квартиру Renault, также расположенную в окрестностях французской столицы. Первыми сообщили об этом информагентства со ссылкой на профсоюзные источники из Всеобщей конфедерации труда (CGT). Позже компания подтвердила в своем пресс-релизе приход проверяющих. Кроме того, в релизе CGT на производстве Renault, который процитировала газета Les Echos, говорится об обыске на одном из заводов автоконцерна в Плесси-Робенсон.

После первых сообщений об обысках в Renault агентства AFP котировки акций французского автопроизводителя начали стремительно снижаться. В ходе торгов в четверг стоимость акций компании падала на 23%. По состоянию на 20:50 по Москве они торговались на 10,19% дешевле цены открытия.

Резкое падение котировок может быть связано с опасениями инвесторов, что французское правительство подозревает Renault в махинациях с сертификацией двигателей. В похожий скандал в конце 2015 года был вовлечен немецкий автомобильный концерн Volkswagen.

В пользу этой версии свидетельствует то, что, по данным профсоюза, обыски состоялись в отделах по приемно-сдаточным испытаниям и сертификации двигателей. Представитель профсоюза CGT Флориан Гримальди заявил Bloomberg, что расследование могло быть инициировано после истории с Volkswagen. Немецкий концерн попался на махинациях с качеством выхлопа дизельных двигателей. Сама история в СМИ получила название «дизельгейт».

В выпущенном в четверг сообщении Renault сообщила, что проверяющие органы пока не обнаружили следов мошенничества с двигателями. «Это хорошая новость для Renault», — отмечается в документе. Однако эта фраза относилась к проверке, организованной ранее независимой технической комиссией по инициативе министра экологии Сеголен Руаяль. Правительство самостоятельно решило начать проверку, чтобы исключить вероятность технологических махинаций. Как заявила в четверг Руаяль, тесты зафиксировали «превышение норм по выбросам» как у Renault, так и у «некоторых других иностранных марок», но никаких свидетельств установки программного обеспечения, которое позволяет обмануть тестирующую аппаратуру, не обнаружено.

Впрочем, об итогах этой инспекции в пресс-релизе Renault, равно как и в заявлении Руаяль, не упоминается. Renault лишь подчеркнула, что полностью сотрудничает с регулятором.

Чем обернулся «дизельгейт»

Разразившийся осенью 2015 года «дизельгейт» стоил поста гендиректору Мартину Винтеркорну. Кроме того, капитализация компании снизилась за время скандала на €7,5 млрд. В США, где и вскрылись махинации Volkswagen с экологической чистотой выхлопа, концерну грозит штраф в $18 млрд. Еще несколько миллиардов долларов могут потребоваться на различные компенсациям покупателям автомобилей Volkswagen.

Немецкая внимательность

По данным Les Echos, в Renault уже наведывались проверяющие — это случилось еще в октябре прошлого года. Тогда немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) обвинила автопроизводителя в том, что вышедшая минувшей весной его новая модель Renault Espace показала уровень выбросов оксида азота в атмосферу, в 13–26 раз превышающий допустимые стандартом Евро-6. Соответствие экологическим нормам наблюдается «лишь при специфических условиях и при неразогретом моторе». Испытания проводились восьмикратно в независимой лаборатории в Берне. Renault тогда ответила пресс-релизом, в котором объявила, что все его автомобили «соответствуют действующим стандартам».

Для обследования, по информации DUH, был выбран минивэн Renault Espace последнего поколения с дизельным двигателем объемом 1,6 л и пробегом 12,3 тыс. км. По итогам восьми замеров по европейскому стандарту NEDC лишь в двух случаях автомобиль показал количество выбросов вредных веществ ниже установленного максимума в 80 мг/км, положенных двигателю стандартов Евро-6. В одном из случаев объемы выброса окислов азота достигли 2061 мг/км.

«Выбросы вредных веществ автомобилем в таких объемах соответствуют уровню конца 1980-х годов, еще до введения европейских стандартов выхлопного газа, — говорил тогда эксперт Аксель Фридрих, руководивший исследованием автомобиля Renault от лица DUH. — Невероятно, что даже сейчас так называемые современные дизельные двигатели заставляют нас дышать таким грязным воздухом».

В связи с результатами исследования Renault Espace DUH напомнила, что месяцем ранее проводила аналогичное изучение выхлопного газа дизельной Opel Zafira, также обнаружив заметное превышение уровня окислов азота. Директор DUH Юрген Реш заявил, что направил результаты этих двух исследований в Министерство транспорта ФРГ, чтобы регуляторы приняли какие-либо меры, вплоть до временного запрета на использование подобных двигателей.

В разговоре с РБК Аксель Фридрих заявил, что его группа не была инициатором последнего расследования и он сам следит за его ходом лишь по сообщениям в прессе. «Но я могу сказать, что результаты наших измерений по Renault мы передали также и французским властям», — добавил он. Тем самым связь исследования DUH с обысками в Renault Фридрих не исключает, но и не подтверждает.

Большая часть акций Renault — 63,53% — торгуется на бирже. Правительство Франции располагает пакетом ​в 15,01% и благодаря особенностям местного законодательства является контролирующим акционером. Капитализация Renault по состоянию на 20:50 по Москве достигала $23,38 млрд. Капитализация Volkswagen составляла в четверг $62,17 млрд.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.