Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пресс-служба губернатора ответила на критику за кричалку в игре «Балтики» Спорт, 14:00
Мировой рынок смартфонов вышел на плато. Что ждет Apple — The Economist Pro, 13:55
Алене Косторной перенесли операцию на конец августа Спорт, 13:54
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 13:53
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:50
«Авито» назвал города, где сильнее всего вырос спрос на дачи и дома Недвижимость, 13:45
Песков исключил встречу Путина и Зеленского на саммите G20 Политика, 13:38
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:37
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Медведев назвал «нацистской хренью» слова Каллас о привилегии посещать ЕС Политика, 13:34
Тарасова назвала отвратительной идею лишить Дробязко гражданства Литвы Спорт, 13:31
Из АО в ООО: что будет с акционерами и их акциями Pro, 13:31
Терраса, камин и пентхаус: как выглядит новый формат гибридного жилья РБК Стиль и Донстрой, 13:30
Кремль рассказал о решении президентов Израиля и России по «Сохнуту» Политика, 13:25
Стало известно, где россияне собираются провести бархатный сезон Life, 13:21
Технологии и медиа ,  
0 

Во Франции Google оштрафовали на €500 млн

Согласно европейскому законодательству Google должен начать платить изданиям за то, что их тексты агрегируются в новостном сервисе компании. Но компания не торопится исполнять это требование
Alphabet GOOGL $127,47 +0,33% Купить
«Яндекс» YNDX ₽5 256,8 -0,46% Купить
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Антимонопольный регулятор Франции оштрафовал Google на €500 млн ($592,75 млн), передает Bloomberg. Причина — в сервисе Google News, который агрегирует новостные заголовки СМИ и фрагменты статей.

Технологический гигант проигнорировал решение регулятора, вынесенное в 2020 году, согласно которому Google должен был заключить соглашение с изданиями об использовании их контента. «Штраф в размере €500 млн учитывает исключительную серьезность выявленных нарушений и то, что поведение Google привело к промедлению в исполнении законного решения», — заявила Изабель де Сильва, президент французского антимонопольного агентства.

Жалобы на действия Google в 2019 году во Франции подавали медиагруппы, представляющие популярные газеты и журналы, а также агентство France-Presse (AFP).

В апреле 2019 года Евросоюз одобрил директиву, усиливающую контроль за соблюдением законодательства об авторском праве при размещении контента в интернете. Помимо прочего, она расширяет права издателей СМИ, позволяя им получать вознаграждение при использовании их материалов интернет-платформами. Статья 11 директивы обязывает интернет-платформы заключить лицензионные соглашения с издателями и платить им отчисления за ссылки на их материалы. Статья 13 обязывает все онлайн-платформы установить фильтры, которые будут следить, чтобы пользователи не нарушали ничьих авторских прав при публикации: подобная система уже несколько лет действует в YouTube.

Введение таких мер продвигали крупнейшие медиакорпорации и издания, борьба за принятие директивы велась с 2016 года. Противниками проекта были крупные ИТ-компании в связи с угрозой многомиллионных расходов на выплаты за авторские права.

Андрей Мирошниченко Свобода мема: по кому ударят новые нормы ЕС по защите авторского права
Мнение

Статья 11 директивы напрямую касалась механизма работы агрегаторов новостей, таких как Google News. Фактически эти агрегаторы должны будут платить изданиям за использование их материалов, чтобы по-прежнему иметь возможность публиковать фрагменты статей.

Pro
Фото: Shutterstock В обход санкций: как надежно перевести деньги за рубеж или в Россию
Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Что предлагает налоговая система Швейцарии российским бизнесменам: обзор
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»
Pro
Как финансовому директору избежать ответственности по долгам компании
Pro
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Жизнь не взаймы. Разбираем антикризисные стратегии личного бюджета
Pro x The Economist
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Мировой рынок смартфонов вышел на плато. Как изменится бизнес Apple

«Яндекс» решил платить СМИ за размещаемый в его сервисе контент
Технологии и медиа
Фото:Антон Белицкий / Global Look Press

Схожий механизм сейчас внедряет «Яндекс» в своем агрегаторе «Яндекс. Новости», рассказывал в интервью РБК глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин. «Суть в том, что «Яндекс» намерен создавать текст из отрывков новостей различных СМИ. Предполагается, что читателю не нужно будет переходить по ссылке в первоисточник, он сможет узнать суть непосредственно из дайджеста. Чтобы издатели были заинтересованы в этом, компания намерена предлагать монетизацию», — объяснил он. «Яндекс.Новости» не раскрывает размер своей выручки, общая выручка «Яндекса» от рекламы по итогам первого квартала (последние доступные данные) составила 35,9 млрд руб. На какую часть выручки «Яндекс.Новости» смогут претендовать СМИ, Стыскин не сообщил.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"