Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты оценили влияние сделки Uber и «Яндекса» на рынок перевозок

Мнения экспертов об объединении «Яндекс.Такси» и Uber в России разделились. Часть из них предрекает ухудшение качества услуг из-за появления монополиста, другие видят плюсы как для водителей, так и для клиентов
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

В четверг, 13 июля, Uber и «Яндекс» объявили о создании новой компании, куда будут переданы их бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. После сделки, которую планируется завершить в четвертом квартале 2017 года, оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут работать самостоятельно. Согласно заявлениям компаний, таксопарки и водители, работающие с обоими сервисами, перейдут на единую технологическую платформу, что «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом».

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов назвал соглашение между «Яндексом» и Uber «хорошей новостью для развития рынка». «Плюсы для пассажира в том, что объединяются базы водителей. Уменьшается время подачи автомобиля до пассажира. Плюс для водителя — большее количество заказов. Я думаю, что это никак не отразится и не повлияет на ценообразование», — пояснил Амосов.

Запретить это: как в разных странах мира пытались закрыть Uber
Фотогалерея 
Весной 2016 года Uber едва не оказался запрещен в Москве — столичный департамент транспорта требовал от компании подписать документ, согласно которому Uber должен взять на себя два обязательства: во-первых, работать только с легальными таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, во-вторых, передавать данные по движению их автомобилей по городу. В итоге компания приняла решение согласиться на условия московских властей.

Объединение «Яндекс.Такси» и Uber приведет к появлению монополиста на таксомоторном рынке, заявил РБК председатель общественного движения «TAXI 2018» Станислав Швагерус. «В свою очередь, вопрос о монопольном установлении тарифов, которые ниже себестоимости, напрямую повлияет на безопасность и качество перевозки. Когда на априори высококонкурентном рынке появляется монополист, ухудшается качество обслуживания», — пояснил Швагерус.

«Если судить по другим объединениям на рынке, которых мы видели немало за 14 лет работы, то чаще всего цены повышаются либо остаются на прежнем уровне. Когда на рынке становится одним соперником меньше, нет смысла снижать цену. В целом монополии на рынке такси нет, поэтому конкуренция будет продолжаться, просто меньшим количеством брендов», — сказал в разговоре с РБК представитель сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

По версии Богдана Коношенко, председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, в тарифной политике для партнеров и пассажиров не стоит ждать «резких движений». «На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу», — отметил он.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов считает, что объединение создавалось «с целью монополизации таксомоторного рынка». «Вероятно, цены начнут расти, когда [объединение «Яндекс.Такси» и Uber] задушит конкурентов. Потому что основной доход этих компаний [«Яндекс.Такси» и Uber] заключается в определенных процентах с каждого заказа. Им выгодно, чтобы цена была выше», — пояснил Круглов. По его словам, это отрицательно скажется на качестве обслуживания. «Отсутствие конкуренции может ослабить контроль за водительским составом и за техникой», — добавил он.

Руководитель содружества водителей такси «Мы против» Сергей Кретов в беседе с РБК назвал «грабительской» политику агрегаторов и заявил, что от сделки «Яндекса» и Uber не выиграют ни водители, ни пассажиры. «Водители и пассажиры интересуют их меньше всего. Для пассажиров упадет качество услуг. А водителям просто будет невыгодно на них работать — из-за очень большого процента (23–25% от стоимости заказа), который взимают агрегаторы», — пояснил он. Кретов привел собственный пример, рассказав, как в течение месяца работал с «Яндекс.Такси». «Я заработал «грязными» за этот месяц 112 тыс. руб. Посчитаем, сколько я отдал. За аренду машины — 42 тыс. руб. Бензина я заправил на 30 тыс. руб. Процент «Яндекса» составил 26 тыс. руб. Также были траты на мойку. Чистый заработок за месяц вышел в 14 тыс. руб.», — сообщил он.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
«УП» узнала о визите Портнова на Украину за несколько дней до убийства Политика, 21:08
Росприроднадзор подаст в суд на владельцев затонувших под Анапой танкеров Бизнес, 20:59
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекёсток, 20:52
На Московской неделе предпринимательства расскажут, как открыть свое дело Отрасли, 20:46
В РКК «Энергия» сменился гендиректор спустя чуть более месяца Технологии и медиа, 20:44
Вице-адмирал заявил о возможности армии США уничтожать цели за минуты Политика, 20:44
Bloomberg узнал об антимонопольной проверке Visa и Mastercard в Европе Финансы, 20:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Посольство сообщило об обстреле российского научного судна у Мозамбика Политика, 20:17
Третья ракетка России вышла в финал крупного турнира WTA во Франции Спорт, 20:14
На вокзале Гамбурга 12 человек пострадали после нападения с ножом Общество, 20:07
Альфа-банк разыграет приглашения на бизнес-завтрак с топ-менеджерами Отрасли, 19:56
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Москалькова рассказала о гражданских, которых вернули по обмену с Киевом Политика, 19:51
На матч за футбольный Суперкубок России не пустят без Fan ID Спорт, 19:50