Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Украина рассказала про переговоры с фанатами о бойкоте ЧМ-2018 21:08, Спорт ФСБ начала рассылку предписаний об остановке производств из-за ЧМ-2018 21:04, Общество МГУ вошел в десятку самых красивых университетов Европы 20:55, Общество Глава Совета Европы призвал страны-члены «заплатить, а потом участвовать» 20:27, Политика МОК отказался подтвердить сообщения о недопуске Виктора Ана на Олимпиаду 19:54, Общество Закрытое общество: о чем говорит реакция на трагедии в российских школах 19:46, Мнение В школе в Техасе ученик открыл стрельбу 19:46, Общество В МИДе сочли «кощунственным» предложение Молдавии выставить России счет 19:28, Политика FIS назвала имена прошедших отбор на Олимпиаду российских лыжников 19:19, Спорт Тест: как составить психологический портрет своего клиента 19:15, РБК и МегаФон Климкин назвал трюком предложение России передать Украине военную технику 19:12, Политика Сечин рассказал о бесплатной работе Шрёдера в «Роснефти» 19:00, Бизнес Милонов предложил ввести регистрацию в соцсетях по паспорту 18:59, Общество Роспотребнадзор разрешит вдвое реже вывозить мусор из дворов 18:50, Общество В Госдуме назвали план по снижению смертности от ДТП «голой декларацией» 18:48, Общество Матвиенко встретилась с посетившим Россию сенатором Керимовым 18:45, Политика Папа римский извинился перед жертвами домогательств за защиту епископа 18:43, Общество Собянин отверг связь референдумов в школах с повышением явки на выборах 18:39, Политика Путин почтит память жертв холокоста на два дня позже из-за Шаббата 18:33, Общество Jeep показал новый семиместный внедорожник 18:29, Авто Бартерная сделка: почему Россия пустила турецкие войска в Африн 18:23, Мнение Власти Москвы решили оставить на улицах защитные бетонные блоки 18:13, Общество В Петербурге обналичившим 21 млрд руб. «банкирам» дали условные сроки 18:09, Общество Познер рассказал о способе возвращения ТЭФИ «былой репутации» 18:05, Общество Мать застреленного в отделе полиции потребовала 1,5 млн руб. от МВД 18:03, Общество Россияне назвали три самых популярных вида спорта 18:03, Общество В фонде кампании Навального прокомментировали решение суда о ликвидации 17:57, Политика Гуцериев попросил налоговые льготы из-за риска «социальной напряженности» 17:56, Бизнес
Эксперты оценили влияние сделки Uber и «Яндекса» на рынок перевозок
Технологии и медиа, 13 июл, 2017 16:31
0
Эксперты оценили влияние сделки Uber и «Яндекса» на рынок перевозок
Мнения экспертов об объединении «Яндекс.Такси» и Uber в России разделились. Часть из них предрекает ухудшение качества услуг из-за появления монополиста, другие видят плюсы как для водителей, так и для клиентов
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

В четверг, 13 июля, Uber и «Яндекс» объявили о создании новой компании, куда будут переданы их бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. После сделки, которую планируется завершить в четвертом квартале 2017 года, оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут работать самостоятельно. Согласно заявлениям компаний, таксопарки и водители, работающие с обоими сервисами, перейдут на единую технологическую платформу, что «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом».

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов назвал соглашение между «Яндексом» и Uber «хорошей новостью для развития рынка». «Плюсы для пассажира в том, что объединяются базы водителей. Уменьшается время подачи автомобиля до пассажира. Плюс для водителя — большее количество заказов. Я думаю, что это никак не отразится и не повлияет на ценообразование», — пояснил Амосов.

Запретить это: как в разных странах мира пытались закрыть Uber Еще 4 фото
Фотогалерея

Объединение «Яндекс.Такси» и Uber приведет к появлению монополиста на таксомоторном рынке, заявил РБК председатель общественного движения «TAXI 2018» Станислав Швагерус. «В свою очередь, вопрос о монопольном установлении тарифов, которые ниже себестоимости, напрямую повлияет на безопасность и качество перевозки. Когда на априори высококонкурентном рынке появляется монополист, ухудшается качество обслуживания», — пояснил Швагерус.

«Если судить по другим объединениям на рынке, которых мы видели немало за 14 лет работы, то чаще всего цены повышаются либо остаются на прежнем уровне. Когда на рынке становится одним соперником меньше, нет смысла снижать цену. В целом монополии на рынке такси нет, поэтому конкуренция будет продолжаться, просто меньшим количеством брендов», — сказал в разговоре с РБК представитель сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

По версии Богдана Коношенко, председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, в тарифной политике для партнеров и пассажиров не стоит ждать «резких движений». «На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу», — отметил он.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов считает, что объединение создавалось «с целью монополизации таксомоторного рынка». «Вероятно, цены начнут расти, когда [объединение «Яндекс.Такси» и Uber] задушит конкурентов. Потому что основной доход этих компаний [«Яндекс.Такси» и Uber] заключается в определенных процентах с каждого заказа. Им выгодно, чтобы цена была выше», — пояснил Круглов. По его словам, это отрицательно скажется на качестве обслуживания. «Отсутствие конкуренции может ослабить контроль за водительским составом и за техникой», — добавил он.

Руководитель содружества водителей такси «Мы против» Сергей Кретов в беседе с РБК назвал «грабительской» политику агрегаторов и заявил, что от сделки «Яндекса» и Uber не выиграют ни водители, ни пассажиры. «Водители и пассажиры интересуют их меньше всего. Для пассажиров упадет качество услуг. А водителям просто будет невыгодно на них работать — из-за очень большого процента (23–25% от стоимости заказа), который взимают агрегаторы», — пояснил он. Кретов привел собственный пример, рассказав, как в течение месяца работал с «Яндекс.Такси». «Я заработал «грязными» за этот месяц 112 тыс. руб. Посчитаем, сколько я отдал. За аренду машины — 42 тыс. руб. Бензина я заправил на 30 тыс. руб. Процент «Яндекса» составил 26 тыс. руб. Также были траты на мойку. Чистый заработок за месяц вышел в 14 тыс. руб.», — сообщил он.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.