Лента новостей
Мерил Стрип продает пентхаус в Нью-Йорке за $24,6 млн 15:23, Стиль Поисковики и правообладатели вместе создадут антипиратский реестр 15:16, Технологии и медиа Трамп потребовал от ОПЕК немедленно снизить цены на нефть 15:14, Финансы Как производят мраморную говядину в России 15:09, РБК и Мираторг Скворцова рассказала об отличиях женского мышления от мужского 15:04, Общество Промсвязьбанк потребовал взыскать с Дмитрия Минца $20 млн 15:02, Финансы Глава JP Morgan назвал противостояние США и Китая торговой перестрелкой 14:57, Политика Принцессы нашего времени: 8 королевских особ с отличным стилем 14:52, Pink Госдума ужесточила наказание за отказ удалять ложную информацию 14:50, Политика Суд решил отправить Марин Ле Пен на психиатрическую экспертизу 14:43, Политика Путин рассказал о душевном и искреннем отношении к женщинам в России 14:36, Общество Как доказать, что вас обманули контрагенты 14:35, Строительство  Еврокомиссия пригрозила Facebook санкциями 14:29, Технологии и медиа Двукратный чемпион России в составе «Зенита» Лазович завершил карьеру 14:27, Спорт Ковер на стене: бытовые привычки из прошлого, от которых отказались 14:22, Недвижимость Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:16, РБК и Сбербанк Не все пропало: как изменился курс Ethereum 14:15, Крипто В Финляндии заподозрили российский парусник в нарушении границы 14:04, Политика Президент Южной Кореи передаст Трампу послание от Ким Чен Ына 14:00, Политика Медведев предрек трудный шестилетний цикл из-за торговых войн и санкций 13:52, Политика Сбербанк стал главным кредитором Шереметьево после выкупа кредита у ВЭБа 13:27, Бизнес Порошенко поддержал закон о «СМИ-агентах влияния России» 13:26, Политика Госдума во втором чтении поддержала штрафы за увольнение предпенсионеров 13:13, Общество Давление на систему: как финансируют здравоохранение в России и мире 13:09, Партнерский материал Порошенко заявил о финишной прямой процесса автокефалии УПЦ 13:07, Политика Националисты попытались прорваться к Раде во время выступления Порошенко 13:06, Политика Крупные российские банки заявили о готовности работать с криптовалютами 13:00, Крипто Банк ВТБ стал генеральным спонсором выставки русских экспрессионистов 12:58, Пресс-релизы
Сбербанк создаст виртуального оператора связи
Технологии и медиа, 13 апр 2016, 22:02
0
Сбербанк создаст виртуального оператора связи
Сбербанк решил создать виртуального оператора связи. Среди потенциальных партнеров — МТС и Tele2. Проект может быть запущен уже осенью. Стоимость его запуска эксперты оценили в «несколько миллионов долларов»
Отделение «Сбербанка» (Фото: Олег Яковлев для РБК)

​Банковский оператор

Сбербанк планирует создать виртуального мобильного оператора, рассказал РБК источник, близкий к одной из телекоммуникационных компаний, и подтвердил источник, близкий к банку. Речь идет об MVNO-модели, при которой сервис работает на сети существующего оператора связи. Речь идет о проекте «Сбербанк-телеком», поясняет собеседник РБК, близкий к банку. Окончательное название пока не выбрано, как раз идет обсуждение, уточняет другой источник. По его информации, Сбербанк не хочет использовать собственный бренд для мобильного оператора.

Переговоры о сотрудничестве банк вел с операторами Tele2 и МТС, рассказали несколько источников на телекоммуникационном рынке. Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил факт переговоров, от дальнейших комментариев он отказался. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев. Источник в одной из компаний «большой четверки» утверждает, что Сбербанк пока не определился с партнером. Это подтверждает и собеседник РБК в крупной телекоммуникационной компании. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» не стали говорить о том, интересовались ли их компании проектом со Сбербанком. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Коммерческие условия сотрудничества источники РБК не знают. Стоимость проекта будет зависеть от бизнес-модели и формата MVNO, а также его масштабов — федеральный или тестовый запуск в одном или нескольких городах России, объясняет руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры достаточно «нескольких миллионов долларов», которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение. ​

Проект виртуального оператора на сети Tele2 есть, к примеру, у «Ростелекома». В феврале 2016 года госкомпания опубликовала заявку на сайте госзакупок, из которой следовало, что максимальная стоимость проекта составляет 300 млн руб. (около $4,5 млн), но точная сумма контракта неизвестна.

Целевая аудитория будущего проекта — клиенты Сбербанка: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к действующим тарифам оператора-партнера, рассказывает источник, знакомый с деталями проекта. Другой собеседник РБК считает, что банк намерен предложить услуги виртуального оператора всем своим клиентам. Сбербанк собирается интегрировать телеком-сервис с другими своими услугами, например бонусной программой «Спасибо», уточняет один из них.

Солонин считает, что вариантов интеграции услуг у банка масса — к примеру, можно предложить клиентам условно бесплатную мобильную связь за счет выплат «бонусных» процентов со вклада на мобильный счет или запустить конвергентные банковские продукты и приложения для различных групп пользователей.

Вопрос выгоды

Виртуальный оператор Сбербанка может быстро стать крупнейшим MVNO-проектом в России и собрать «миллионы» абонентов, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим ​Савватин. Сбербанк может рассчитывать на сотни тысяч или даже на миллионы пользователей в перспективе три—пять лет в оптимистичном сценарии, добавляет Солонин. ​Сейчас на пять основных игроков рынка виртуальных операторов приходится 2 млн абонентов: 1,5 млн из них — у Yota.

У Сбербанка есть конкурентное преимущество — его сеть отделений по всей России, а для распространения сим-карт MVNO-проектов, по мнению Савватина, это «важный фактор». Судя по информации на сайте банка, в России открыты около 16 тыс. отделений. Для сравнения: крупнейшая сеть сотового ретейла МТС насчитывает 5,1 тыс. салонов.

Впрочем, если в перспективности проекта для Сбербанка эксперты уверены, то в коммерческой выгоде для оператора-партнера — нет. К примеру, источник, близкий к одной из компаний «большой четверки», считает, что после запуска проекта часть клиентов Сбербанка могут отказаться от услуг действующих операторов связи и переключиться на новый сервис. Если это произойдет, то телеком-компания «потеряет больше, чем заработает», уверен собеседник РБК. На данный момент у Сбербанка свыше 110 млн клиентов — «больше половины населения страны», указано на сайте банка.

Совместный проект со Сбербанком может быть выгоден оператору связи, не согласен Савватин. По его словам, многое зависит от позиционирования нового сервиса и условий сотрудничества, например скидок банку за покупаемый объем трафика. При нынешнем состоянии рынка его участники склонны думать в первую очередь о доходах, а не о наращивании абонентской базы, уверен гендиректор агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По его мнению, сотрудничество с банком, «скорее всего, не приведет к снижению доходов оператора-партнера».

В России несколько крупных компаний создавали виртуальных операторов. Например, с 2013 по 2015 год работал MVNO-проект ретейлера «Связной» и оператора МТС, за время существования к нему успели подключиться 800 тыс. абонентов. Ретейлер X5 также развивал виртуального оператора с МТС в 2010–2012 годах, напоминает Анкилов. По его данным, проект набрал тогда свыше 100 тыс. абонентов.

В октябре 2015 года виртуального оператора на сети «МегаФона» запустил «Газпром». Проект, рассчитанный на сотрудников госкорпорации, получил название «Газпром телеком», писал CNews. К октябрю более 5 тыс. человек в Москве и Санкт-Петербурге получили сим-карты «Газпром телекома», в будущем компания может перевести на новый сервис всех 450 тыс. сотрудников. По состоянию на 1 апреля 2016 года, «Газпром телекому» выделено более 100 тыс. номеров в нескольких регионах России.

MVNO-проекты, созданные компаниями из других сфер для своих клиентов и повышения их лояльности, живут, как правило, несколько лет. «Обычно это небесконечные истории», — отметил Анкилов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь", "Банки"