Лента новостей
Путин допустил изменение закона о митингах 18:26, Политика В Москве открыли памятник Солженицыну 18:21, Общество Что закладывает работодатель на 2019 год: первая порция HR-прогнозов 18:19, Потребрынок  Суд объяснил отказ «Победе» в жалобе на правила перевозки вещей в салоне 18:17, Бизнес $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 18:12, Партнерский материал Людмилу Алексееву похоронят в США 18:10, Общество Минюст объяснил ЕСПЧ позицию России по инциденту в Керченском проливе 18:07, Политика Власти Британии пригрозили ликвидировать компании Дмитрия Ананьева 18:01, Бизнес Экс-офицер Черноморского флота получил 14 лет тюрьмы за госизмену 18:00, Общество Экс-главный экономист МВФ дал прогноз о стоимости биткоина 17:57, Крипто StarLadder и Esports Marketing заявили о стратегическом партнерстве 17:55, Пресс-релизы Жена Глушакова обратилась в полицию после угроз от футболиста 17:54, Общество Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:50, РБК и FW Raiffeisen «Интерфакс» сообщил о нештатном пуске ракеты в Астраханской области 17:45, Политика Медведев утвердил список кандидатов на выдвижение в совет директоров ОСК 17:28, Политика Просто праздник какой-то: как выжимать из покупателей максимум денег 16:59, Потребрынок  Греф объявил о расширении числа участников системы переводов Сбербанка 16:54, Финансы Хранить или избавляться: Ethereum подешевел на 22% в декабре 16:39, Крипто Матвиенко раскритиковала переход на цифровое телевидение «вдогонку» 16:35, Технологии и медиа Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 16:22, РБК и EXMO При пожаре на фабрике в Щелково пострадали два человека 16:16, Общество Путин и Трамп уступили журналистам в борьбе за звание «Человек года» Time 16:09, Общество Альфа-банк назвал слухи о своей продаже попыткой компрометации акционеров 16:08, Финансы В Риме на заводе по переработке мусора произошел пожар 16:03, Общество Производители и Росстат разошлись в оценке стоимости оливье 15:57, Экономика Москва согласилась опубликовать переписку с США о «влиянии» на выборы 15:46, Политика Доходы майнеров упали вдвое: с ноября отключено около 1,3 млн устройств 15:26, Крипто Греф допустил изменение названия Сбербанка 15:26, Финансы
Сбербанк создаст виртуального оператора связи
Технологии и медиа, 13 апр 2016, 22:02
0
Сбербанк создаст виртуального оператора связи
Сбербанк решил создать виртуального оператора связи. Среди потенциальных партнеров — МТС и Tele2. Проект может быть запущен уже осенью. Стоимость его запуска эксперты оценили в «несколько миллионов долларов»
Отделение «Сбербанка» (Фото: Олег Яковлев для РБК)

​Банковский оператор

Сбербанк планирует создать виртуального мобильного оператора, рассказал РБК источник, близкий к одной из телекоммуникационных компаний, и подтвердил источник, близкий к банку. Речь идет об MVNO-модели, при которой сервис работает на сети существующего оператора связи. Речь идет о проекте «Сбербанк-телеком», поясняет собеседник РБК, близкий к банку. Окончательное название пока не выбрано, как раз идет обсуждение, уточняет другой источник. По его информации, Сбербанк не хочет использовать собственный бренд для мобильного оператора.

Переговоры о сотрудничестве банк вел с операторами Tele2 и МТС, рассказали несколько источников на телекоммуникационном рынке. Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил факт переговоров, от дальнейших комментариев он отказался. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев. Источник в одной из компаний «большой четверки» утверждает, что Сбербанк пока не определился с партнером. Это подтверждает и собеседник РБК в крупной телекоммуникационной компании. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» не стали говорить о том, интересовались ли их компании проектом со Сбербанком. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Коммерческие условия сотрудничества источники РБК не знают. Стоимость проекта будет зависеть от бизнес-модели и формата MVNO, а также его масштабов — федеральный или тестовый запуск в одном или нескольких городах России, объясняет руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры достаточно «нескольких миллионов долларов», которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение. ​

Проект виртуального оператора на сети Tele2 есть, к примеру, у «Ростелекома». В феврале 2016 года госкомпания опубликовала заявку на сайте госзакупок, из которой следовало, что максимальная стоимость проекта составляет 300 млн руб. (около $4,5 млн), но точная сумма контракта неизвестна.

Целевая аудитория будущего проекта — клиенты Сбербанка: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к действующим тарифам оператора-партнера, рассказывает источник, знакомый с деталями проекта. Другой собеседник РБК считает, что банк намерен предложить услуги виртуального оператора всем своим клиентам. Сбербанк собирается интегрировать телеком-сервис с другими своими услугами, например бонусной программой «Спасибо», уточняет один из них.

Солонин считает, что вариантов интеграции услуг у банка масса — к примеру, можно предложить клиентам условно бесплатную мобильную связь за счет выплат «бонусных» процентов со вклада на мобильный счет или запустить конвергентные банковские продукты и приложения для различных групп пользователей.

Вопрос выгоды

Виртуальный оператор Сбербанка может быстро стать крупнейшим MVNO-проектом в России и собрать «миллионы» абонентов, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим ​Савватин. Сбербанк может рассчитывать на сотни тысяч или даже на миллионы пользователей в перспективе три—пять лет в оптимистичном сценарии, добавляет Солонин. ​Сейчас на пять основных игроков рынка виртуальных операторов приходится 2 млн абонентов: 1,5 млн из них — у Yota.

У Сбербанка есть конкурентное преимущество — его сеть отделений по всей России, а для распространения сим-карт MVNO-проектов, по мнению Савватина, это «важный фактор». Судя по информации на сайте банка, в России открыты около 16 тыс. отделений. Для сравнения: крупнейшая сеть сотового ретейла МТС насчитывает 5,1 тыс. салонов.

Впрочем, если в перспективности проекта для Сбербанка эксперты уверены, то в коммерческой выгоде для оператора-партнера — нет. К примеру, источник, близкий к одной из компаний «большой четверки», считает, что после запуска проекта часть клиентов Сбербанка могут отказаться от услуг действующих операторов связи и переключиться на новый сервис. Если это произойдет, то телеком-компания «потеряет больше, чем заработает», уверен собеседник РБК. На данный момент у Сбербанка свыше 110 млн клиентов — «больше половины населения страны», указано на сайте банка.

Совместный проект со Сбербанком может быть выгоден оператору связи, не согласен Савватин. По его словам, многое зависит от позиционирования нового сервиса и условий сотрудничества, например скидок банку за покупаемый объем трафика. При нынешнем состоянии рынка его участники склонны думать в первую очередь о доходах, а не о наращивании абонентской базы, уверен гендиректор агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По его мнению, сотрудничество с банком, «скорее всего, не приведет к снижению доходов оператора-партнера».

В России несколько крупных компаний создавали виртуальных операторов. Например, с 2013 по 2015 год работал MVNO-проект ретейлера «Связной» и оператора МТС, за время существования к нему успели подключиться 800 тыс. абонентов. Ретейлер X5 также развивал виртуального оператора с МТС в 2010–2012 годах, напоминает Анкилов. По его данным, проект набрал тогда свыше 100 тыс. абонентов.

В октябре 2015 года виртуального оператора на сети «МегаФона» запустил «Газпром». Проект, рассчитанный на сотрудников госкорпорации, получил название «Газпром телеком», писал CNews. К октябрю более 5 тыс. человек в Москве и Санкт-Петербурге получили сим-карты «Газпром телекома», в будущем компания может перевести на новый сервис всех 450 тыс. сотрудников. По состоянию на 1 апреля 2016 года, «Газпром телекому» выделено более 100 тыс. номеров в нескольких регионах России.

MVNO-проекты, созданные компаниями из других сфер для своих клиентов и повышения их лояльности, живут, как правило, несколько лет. «Обычно это небесконечные истории», — отметил Анкилов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь", "Банки"