Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Менеджер Петра Яна назвал возможным бой россиянина с чемпионом UFC Спорт, 14:11
«Шокирован решением судей». Реакция бойцов на поражение россиянина в UFC Спорт, 13:50
El País узнала о планах НАТО по крупнейшему размещению в Европе за 30 лет Политика, 13:39
Минобороны России сообщило о сбитых украинских Су-25 и МиГ-29 Политика, 13:35
Легенда «Локомотива» Дмитрий Лоськов получил новую должность в клубе Спорт, 13:33
Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера Партнерский проект, 13:29
Володин напомнил о вступающих в силу в июле законах Политика, 13:26
Евросовет допустил запрет на импорт золота из России вслед за G7 Политика, 13:21
Овечкин назвал своего любимого футболиста Спорт, 13:02
Один из лучших молодых футболистов мира продлил контракт с клубом РПЛ Спорт, 12:48
Минобороны заявило о переходе Северодонецка под контроль ЛНР Политика, 12:47
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 12:45
Байден заявил о несбывшихся надеждах Путина на раскол в G7 и НАТО Политика, 12:44
Навка поддержала желание олимпиской чемпионки Валиевой заняться боксом Спорт, 12:33

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

Более 40% компаний в России отказались внедрять искусственный интеллект

Около половины российских предпринимателей не используют в своей работе искусственный интеллект и не задумываются о его внедрении, следует из опроса ВЦИОМа. Пока интерес к технологии проявляет только крупный бизнес
Фото:  EPA / ТАСС
Фото: EPA / ТАСС

Несмотря на то что большинство представителей бизнеса (91% респондентов) знают о технологии искусственного интеллекта (ИИ), 43% не используют ее в своей компании и не планируют внедрять в ближайшее время. Это следует из результатов совместного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России (копия есть у РБК).

Большинство респондентов (37%) из тех, кто не использует эту технологию, не испытывают в ней потребности, еще 28% предпринимателей подчеркивают, что искусственный интеллект не нужен конкретно в их отрасли. Каждый десятый респондент признает, что ему недостаточно знаний о технологии. Необходимость крупных финансовых затрат на внедрение искусственного интеллекта отпугивает 8% опрошенных.

В октябре аналитики MIT Sloan Management Review и BCG опубликовали исследование, в котором они опросили более 2,5 тыс. руководителей компаний в 27 отраслях по всему миру. Глобальная статистика более оптимистична: в той или иной мере в ИИ инвестируют 90% предпринимателей. Зарабатывать на ИИ бизнесмены пока так и не научились: семь из десяти человек признались, что внедрение искусственного интеллекта никак не повлияло на их бизнес, а извлечь хотя бы минимальную прибыль получилось у 40% опрошенных.

На совещании с президентом в мае 2019 года гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что Россия занимает всего 1–2% международного рынка искусственного интеллекта, и этот показатель можно повысить до 10–15%.

Почему российский бизнес не спешит использовать ИИ и другие выводы исследования — в материале РБК.

ИИ для крупных игроков

Руководитель проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России Владимир Месропян считает, что такая ситуация сложилась на рынке из-за нехватки «понятных кейсов», доказывающих эффективность ИИ, а также доступных и массовых решений (сейчас они есть у крупных компаний и носят элитарный характер).

Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Rick Bowmer / AP В ожидании ясности: подешевеет ли аренда складов в 2022 году
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
Фото: Shutterstock «Пришли мне это АСАП. Заранее СПС»: фразы — враги эффективной переписки
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Shutterstock Будьте реалистами: какие методики помогут справиться с тревогой на работе
Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют

В связи с этим, по его мнению, первоочередная задача государства в области развития ИИ — «способствовать переводу технологий искусственного интеллекта из области хайпа в область эффективных и доступных практических решений и убедить бизнес в том, что внедрение искусственного интеллекта позволит радикально повысить их экономическую эффективность».

Другое мнение у замминистра экономического развития Оксаны Тарасенко. «Государство прилагает достаточно большие усилия для того, чтобы существенно сдвинуться и перегнать все остальные страны, в том числе по уровню развития искусственного интеллекта. И основные компании отдают себе отчет, что в быстро меняющемся мире, только лишь внедряя искусственный интеллект и обучая своих сотрудников, они смогут быть конкурентоспособны», — отметила она.

Опрошенные РБК эксперты рассказывают, что «зрелость» в применении ИИ неоднородна, поскольку компаниям из среднего и малого бизнеса не хватает ресурсов на подобные проекты. Гендиректор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин рассказывает, что они проводили похожее исследование вместе с IDC среди представителей крупного бизнеса: треть из них уже использует ИИ, почти все остальные планируют сделать это в ближайшие пару лет, выяснила тогда компания. «Впереди всех — отрасли, которые активно взаимодействуют с конечными клиентами: банки, ретейл, телеком. В последнее время увеличилось и количество проектов в нефтегазе и энергетике», — рассказал Шушкин.

«Благодаря технологиям ИИ в 2019 году эффект от реализации в Сбербанке составил 42 млрд руб. В будущем году мы ожидаем более 66 млрд руб. доходов от его внедрения», — заявил РБК первый зампредправления Сбербанка Александр Ведяхин. По его мнению, сегодня без разработок в области ИИ невозможно представить «ни одну из отраслей социальной сферы: медицины, образования, культуры, транспорта, связи».

Мало специалистов

Согласно опросу ВЦИОМа, представители бизнеса (69%) подчеркивают нехватку квалифицированных кадров в сфере развития искусственного интеллекта, при этом почти столько же (68%) не планируют повышать соответствующую квалификацию сотрудников в ближайшие два-три года.

Представитель Сбербанка пояснил РБК, что сегодня главное — не поиск сотрудников, «а их воспитание». По его словам, конкуренция за кадры идет как внутри компании, так и снаружи. «Сейчас в банке работают около 1,2 тыс. сотрудников, занимающихся искусственным интеллектом. Мы рассчитываем, что в 2020 году их будет более 2 тыс. Мы сейчас сотрудничаем как с ведущими вузами для подготовки специалистов, так и занимаемся переподготовкой специалистов внутри банка», — рассказал он.

Авторы
Теги