Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Бразилии задержали немецкого консула по подозрению в убийстве супруга Общество, 21:15
На свалках России кончается место: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 20:35
Беспилотник и балкон: как США ликвидировали лидера «Аль-Каиды» Политика, 20:30
В коллекторе Москвы нашли тело одного из заблокированных рабочих Общество, 20:28
Дубль Холанда принес «Манчестер Сити» первую победу в сезоне Спорт, 20:24
Сирены тревоги сработали в Тель-Авиве после сообщений о перемирии Политика, 20:05
Бывшей первой ракетке мира из Белоруссии отказали в канадской визе Спорт, 19:55
Зеленский учредил награду «За оборону Украины» Политика, 19:49
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 19:46
Посол Украины предложил Уотерсу переехать в Россию из-за слов об операции Политика, 19:40
Вокалист группы Limp Bizkit Фред Дёрст женился в четвертый раз Life, 19:29
Гол парагвайского новичка принес «Динамо» победу в матче РПЛ Спорт, 19:29
Операция «Рассвет» и обострение между Израилем и сектором Газа. Главное Политика, 19:15
В Ливане заявили об изменении курса первого сухогруза с украинским зерном Политика, 19:15
Технологии и медиа ,  
0 

Новые медиа: анонс свежего номера журнала РБК

Июльско-августовский номер журнала РБК традиционно посвящен индустрии развлечений. Тема этого выпуска — взрывной рост новых медиа: сообществ в соцсетях, Telegram-каналов, Instagram-«телевидения», подкастов и нишевых приложений
Фото: Юрий Чичков для РБК
Фото: Юрий Чичков для РБК

Благодаря технологической революции и крайне низкому порогу входа на медийный рынок сегодня кто угодно может запустить свое средство массовой информации, вступив в борьбу за самый ценный ресурс — внимание читателей. А рекламные деньги рано или поздно приходят туда, где есть люди. «Традиционные» медиа не отстают и стараются быть представленными на всех возможных платформах. Конкуренция всех со всеми — так выглядит рынок сегодня.

Еще недавно популярные паблики в крупнейших соцсетях вели энтузиасты, а сегодня их стратегическим развитием занимаются целые медиакомпании. Под управлением Tigermilk, одной из таких компаний, 15 пабликов на нескольких платформах — в сумме у них более 50 млн подписчиков. О незаметно выросшем в соцсетях медиахолдинге читайте в материале «Империи пабликов».

Месячная аудитория «русского reddit» — портала Pikabu — составляет 20 млн пользователей. Выпускник Налоговой академии Максим Хрящев запустил его почти десять лет назад, однако не раскрывал личность до 2016 года. Пользователи не раз предпринимали попытки деанонимизировать таинственного предпринимателя, но Хрящев не хотел персональных ассоциаций с брендом: Pikabu не личный проект, а пользовательское сообщество. История и экономика портала — в материале «Reddit по-русски».

Почти 300 тыс. подписчиков удалось собрать еще одному неизвестному — автору главного анонимного Telegram-канала «Сталингулаг». Это в два-три раза больше, чем у ближайших конкурентов. По оценке главы агентства Combot Федора Скуратова, стоимость канала составляет 5 млн руб., но без автора «Сталингулаг» «не стоит ничего». О том, кто может быть этим автором, читайте в материале «Кто вы, товарищ Сталин?».

Всем современным СМИ плохо: падают рекламные доходы, давит власть, нет спонсоров и инвестиций, но региональным редакциям хуже всех — большинство выживает только за счет бюджетных денег. Однако даже в этих условиях в регионах создаются и развиваются новые медиа с большой аудиторией. Так, десятки сообществ со словом «Подслушано» в названии выполняют функции СМИ в городах и районах по всей стране. У паблика «Подслушано Петрозаводск» 131 тыс. подписчиков — половина населения города. Про этот и другой примеры — в материале «Самодельные СМИ».

Вслед за жителями США и стран Западной Европы россияне подсаживаются на подкасты. Сегмент бурно растет: порог входа низкий, а свободы гораздо больше, чем в традиционных медиа, привязанных к инфоповоду. И даже если рекламодатели в подкасты идут неохотно, есть возможность собирать пожертвования слушателей через краудфандинговые платформы, как это делает герой материала журнала РБК, автор подкаста Blitz and Chips Григорий Пророков. Более прагматичный подход у издания «Медуза» — в мае 2018-го сайт начал активно продавать рекламу в аудиопроектах. Как рождается новый рынок, читайте в материале «Прослушка».

Также в новом выпуске журнала — расследование о работе онлайн-казино Azino777. Казино запрещено законом и заблокировано Роскомнадзором, но это не мешает ему продолжать вовлекать в игру жителей России. Владельцы Azino777 скрывают имена и лица, сотрудники работают во множестве стран и юрисдикций. Как и почему запрещенное казино продолжает процветать — в материале «Офшоры, деньги, три топора».

Pro
Книга надежды. Руководство по выживанию в трудные времена
Pro
Фото: Andrew Burton / Getty Images Основатель Alibaba Джек Ма: «Я хочу умереть на пляже, а не в офисе»
Pro
Фото: Joosep Martinson / Getty Images Достаточно ли для здоровья тренироваться по полчаса в день
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer Как миллиардеры защищаются от инфляции: варианты от Мангера и Далио
Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Фото: Vadim Ghirda / AP Отругать на совесть: как отрицательные отзывы повышают продажи
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Почему только 8% россиян стремятся к безграничному богатству
Pro
Фото: Mary Turner / Getty Images «Это не товар дорогой, это ты нищий»: как продавцы манипулируют клиентами

Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала РБК, который поступит в продажу 12 июля.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"