Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Белорусская АЭС получила разрешение на пуск первого энергоблока Общество, 15:36 РБК Pro: девять уроков маркетинга и PR от Энди Уорхола Pro, 15:31 Футболист «Барселоны» поддержал Нурмагомедова перед титульным боем Спорт, 15:17 «Известия Hall» в Москве опечатают за нарушения мер по COVID Общество, 15:10 Статистика против Хабиба. За счет чего Гэтжи может победить Спорт, 14:55 Наука хендмейда: мастер-классы, онлайн-курсы и монетизация РБК Стиль и Яндекс Дзен, 14:55 «Инвестиции в гейм-бизнес — это клондайк». Эксперты об игровой индустрии Инвестиции, 14:42 Агент Гурцкая раскритиковал работу Газизова в «Спартаке» Спорт, 14:27 Тихановская поблагодарила священников Беларуси за поддержку протестующих Политика, 14:25 Избитый в Грозном арбитр исключил связь нападавшего с «Ахматом» Спорт, 14:17 Врач назвал срок стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 14:12 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 14:00 Квартиры без вечеринок и дома с колесами: дайджест шеринга Экономика шеринга, 14:00  Протесты в Италии против новых ограничений из-за COVID-19. Видео Общество, 13:54
Технологии и медиа ,  
0 

Минкомсвязь предложила понизить налоги для СМИ

Минкомсвязь предложила снизить НДС для СМИ — льготная ставка может составить 10%. Ранее ведомство предложило вернуть в медиа рекламу табачных изделий и алкоголя
Фото:Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Из-за «тяжелого положения в текущих экономических условиях» Минкомсвязь предложила ввести пониженную ставку НДС для средств массовой информации. Такое предложение содержится в разработанном министерством проекте закона ​«О внесении изменений в Налоговый кодекс (в части принятия мер по снижению налога на добавленную стоимость для средств массовой информации)», который опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия.

Сам текст законопроекта пока не опубликован; на какое снижение рассчитывает министерство, также не сказано. Но, как пояснил источник РБК, близкий к разработчикам документа, министерство предлагает снизить НДС для всех видов СМИ до 10%. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев, сославшись на то, что нормативно-правовой акт находится в стадии разработки.

Пониженная налоговая ставка в 10% сейчас действует только для некоторых печатных СМИ, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Последние несколько лет доходы СМИ от рекламы значительно снизились и до настоящего момента полностью не восстановились. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, если в 2014 году печатные СМИ (включая газеты) получили от рекламы 8,4 млрд руб. (на 7% ниже уровня 2013 года), то за 2016 год еще меньше — 5,4 млрд.

За последние несколько лет медиахолдинги и профильные чиновники неоднократно выступали с предложением поддержки отрасли. Ранее Минкомсвязь предлагала разрешить вернуть в СМИ рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и реклама пива, а также рецептурных препаратов. Однако пока эти предложения поддержки не получили.

В сентябре 2016 года правительство поддержало идею по увеличению ​допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях с 40 до 45% от объема номера. Но, как иронизировали участники рынка, для реализации этой нормы потребуется и введение обязательств для законодателей. «Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — говорил РБК президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"