Лента новостей
Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 10:43, РБК и Volkswagen Teramont Бизнес попросил узаконить увольнения утративших доверие сотрудников фирм 10:39, Общество Рыбка и Лесли вновь отказались признать вину по делу о секс-услугах 10:32, Общество Деньги с полей: как устроен футбольный бизнес 10:21, РБК и Sony Bravia Система питания долгожителей: 7 принципов диеты «голубой зоны» 10:15, Спецпроект РБК PINK Глава НОВАТЭКа анонсировал запуск второй очереди «Ямал СПГ» 10:13, Бизнес В Москве на Крымском мосту столкнулись семь автомобилей 09:59, Общество Новые кооператоры: как строители обходят реформу долевки 09:52, Строительство Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 09:45, РБК и Ингосстрах Винник заподозрил США в намерении добиться его экстрадиции через Францию 09:32, Общество Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» испытали на наземных и морских целях 09:19, Политика Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 09:01, РБК и Schneider Electric Суд в Калифорнии не разрешил голосовать о разделении штата на три части 08:56, Общество СМИ узнали об установлении личностей подозреваемых в отравлении Скрипалей 08:43, Политика В Барнауле второй раз за месяц загорелся шинный завод 08:34, Общество Кнессет принял закон о еврейском характере государства Израиль 08:25, Политика Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 08:23, РБК и Sony Bravia Власти запретят называть «российским сыром» сделанный не по ГОСТу продукт 08:00, Бизнес Le Monde сообщила об участии советника Макрона в избиении митингующего 07:48, Политика Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 07:45, РБК и «Шелл» Трамп призвал Эрдогана освободить из тюрьмы американского пастора 07:23, Политика Чемезов рассказал о планах создать авиаконцерн по образцу Airbus 07:00, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 06:51, Партнерский материал В Facebook пообещали не удалять сообщения с отрицанием холокоста 06:40, Общество Не менее трех человек погибли при крушении вертолета в Таиланде 06:07, Общество СМИ сообщили о возможных санкциях Еврокомиссии против Венгрии 05:50, Политика Браудер назвал нелепым обсуждение Трампом возможности его допроса Россией 05:45, Политика «Коммерсантъ» узнал о просьбе BlaBlaCar урегулировать совместные поездки 04:57, Общество
Минкомсвязь предложила понизить налоги для СМИ
Технологии и медиа, 12 июл 2017, 20:39
0
Минкомсвязь предложила понизить налоги для СМИ
Минкомсвязь предложила снизить НДС для СМИ — льготная ставка может составить 10%. Ранее ведомство предложило вернуть в медиа рекламу табачных изделий и алкоголя
Фото: Олег Яковлев / РБК

Из-за «тяжелого положения в текущих экономических условиях» Минкомсвязь предложила ввести пониженную ставку НДС для средств массовой информации. Такое предложение содержится в разработанном министерством проекте закона ​«О внесении изменений в Налоговый кодекс (в части принятия мер по снижению налога на добавленную стоимость для средств массовой информации)», который опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия.

Сам текст законопроекта пока не опубликован; на какое снижение рассчитывает министерство, также не сказано. Но, как пояснил источник РБК, близкий к разработчикам документа, министерство предлагает снизить НДС для всех видов СМИ до 10%. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев, сославшись на то, что нормативно-правовой акт находится в стадии разработки.

Пониженная налоговая ставка в 10% сейчас действует только для некоторых печатных СМИ, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Последние несколько лет доходы СМИ от рекламы значительно снизились и до настоящего момента полностью не восстановились. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, если в 2014 году печатные СМИ (включая газеты) получили от рекламы 8,4 млрд руб. (на 7% ниже уровня 2013 года), то за 2016 год еще меньше — 5,4 млрд.

За последние несколько лет медиахолдинги и профильные чиновники неоднократно выступали с предложением поддержки отрасли. Ранее Минкомсвязь предлагала разрешить вернуть в СМИ рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и реклама пива, а также рецептурных препаратов. Однако пока эти предложения поддержки не получили.

В сентябре 2016 года правительство поддержало идею по увеличению ​допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях с 40 до 45% от объема номера. Но, как иронизировали участники рынка, для реализации этой нормы потребуется и введение обязательств для законодателей. «Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — говорил РБК президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"