Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Предполагаемым убийцей россиянок на Кипре оказался строитель из Сирии Общество, 18:44
Омикрон в России, переговоры Путина и Байдена. ЧЭЗ на телеканале РБК Общество, 18:41
Щедрость нужно воспитывать: как сделать прибыльной благотворительность РБК и СберПервый, 18:39
Двух российских футболистов дисквалифицировали за игру на тотализаторе Спорт, 18:38
Зеленский приехал на передовую в Донбассе Политика, 18:34
СК завел дело после экстренной посадки самолета S7 в Иркутске Общество, 18:32
Экологический оператор исключил возможность роста тарифов на вывоз мусора Общество, 18:24
В Совфеде предложили штрафовать за недопуск газовщиков в квартиры Недвижимость, 18:23
Лучше быть уверенным: зачем люди страхуют себя и имущество РБК и Ингосстрах, 18:16
«Пушкинской картой» разрешат платить в кинотеатрах Технологии и медиа, 18:14
Путин пригласил премьер-министра Индии в Россию Политика, 18:13
В США «Москву-сити» назвали хабом незаконных операций с криптовалютой Крипто, 18:12
Суд постановил выслать таджикского бойца ММА из России Спорт, 18:01
Индия подписала контракт с «Калашниковым» на $590 млн Политика, 17:53
Технологии и медиа ,  
0 

Минкомсвязь предложила понизить налоги для СМИ

Минкомсвязь предложила снизить НДС для СМИ — льготная ставка может составить 10%. Ранее ведомство предложило вернуть в медиа рекламу табачных изделий и алкоголя
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Из-за «тяжелого положения в текущих экономических условиях» Минкомсвязь предложила ввести пониженную ставку НДС для средств массовой информации. Такое предложение содержится в разработанном министерством проекте закона ​«О внесении изменений в Налоговый кодекс (в части принятия мер по снижению налога на добавленную стоимость для средств массовой информации)», который опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия.

Сам текст законопроекта пока не опубликован; на какое снижение рассчитывает министерство, также не сказано. Но, как пояснил источник РБК, близкий к разработчикам документа, министерство предлагает снизить НДС для всех видов СМИ до 10%. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев, сославшись на то, что нормативно-правовой акт находится в стадии разработки.

Пониженная налоговая ставка в 10% сейчас действует только для некоторых печатных СМИ, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Последние несколько лет доходы СМИ от рекламы значительно снизились и до настоящего момента полностью не восстановились. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, если в 2014 году печатные СМИ (включая газеты) получили от рекламы 8,4 млрд руб. (на 7% ниже уровня 2013 года), то за 2016 год еще меньше — 5,4 млрд.

За последние несколько лет медиахолдинги и профильные чиновники неоднократно выступали с предложением поддержки отрасли. Ранее Минкомсвязь предлагала разрешить вернуть в СМИ рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и реклама пива, а также рецептурных препаратов. Однако пока эти предложения поддержки не получили.

В сентябре 2016 года правительство поддержало идею по увеличению ​допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях с 40 до 45% от объема номера. Но, как иронизировали участники рынка, для реализации этой нормы потребуется и введение обязательств для законодателей. «Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — говорил РБК президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"