Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
119 

«МегаФон» сократит число салонов продаж

«МегаФон» закроет от 1 до 1,5 тыс. салонов продаж в течение 3–5 лет, указывают аналитики UBS по итогам встречи с менеджментом компании. Оператор сделает ставку на удержание существующих абонентов, а не на привлечение новых
Салон оператора связи «МегаФон»
Салон оператора связи «МегаФон» (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Оператор связи «МегаФон» в течение следующих трех—пяти лет сократит розничную сеть с нынешних 4 тыс. салонов до 2,5–3 тыс., сообщили аналитики UBS в отчете по итогам встречи с гендиректором компании Сергеем Солдатенковым.

Солдатенков, который возглавил «МегаФон» 30 июня 2016 года, рассказал аналитикам о своем видении развития компании. В частности, оператор сфокусируется на удержании имеющихся абонентов вместо активного привлечения новых, сокращение розничной сети — часть этой инициативы. В результате компания надеется снизить показатель оттока клиентов с нынешних 50% до 35%, пишут аналитики со ссылкой на «МегаФон». «Озвученная цифра в 50% годового оттока касается всей отрасли связи в целом», — уточнила представитель оператора Юлия Дорохина. Оператор не раскрывает показатели оттока в отчетности.

Кроме того, «МегаФон» «продолжит платить привлекательные дивиденды», а также планирует ввести новую систему мотивации менеджмента, пересказывают аналитики слова Солдатенкова. Официально новая стратегия развития будет представлена совету директоров в конце 2016 года, пишут эксперты.

У «МегаФона» более 4 тыс. салонов продаж, примерно половина из них — франшиза, уточнила Дорохина. «Клиенты все чаще совершают онлайн-покупки, а дополнительные услуги связи подключают через «Личный кабинет». Поэтому «МегаФон» рассматривает различные варианты повышения операционной эффективности ретейла», — сообщила она. Компания будет постепенно оптимизировать розничную сеть и одновременно развивать мультиканальные продажи и системы самообслуживания, добавила она.

Число салонов связи в России увеличивалось с середины 2000-х годов из-за бурного роста абонентской базы операторов, но сейчас такое количество магазинов для рынка мобильной связи избыточно, объясняет Дорохина. С ней согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников: по его мнению, рынок продаж сим-карт перегрет, а розничные сети операторов «очевидно раздуты». МТС, владеющая крупнейшей сетью сотовых салонов (почти 5,4 тыс. точек), приветствует планы «МегаФона» по оптимизации розницы. «Это может быть первым сигналом к оздоровлению рынка», — говорит Солодовников.

«ВымпелКом» «никогда искусственно не раздувал розницу», а сочетал разные каналы продаж: собственную и франшизную сети, независимые и специализированные каналы, говорит представитель компании Анна Айбашева. «Мы фокусируемся на повышении эффективности франшизной сети, при этом в развитие собственной сети инвестируем согласно бизнес-потребностям», — сказала Айбашева. Представители «ВымпелКома» и МТС не стали комментировать, намерены ли их компании сокращать число салонов продаж.

У Tele2 сейчас 3,3 тыс. монобрендовых салонов и модулей (небольшие точки продаж, например, в торговых центрах), в 2017 году компания намерена увеличить их число до 3,7–3,8 тыс., рассказал РБК гендиректор компании Сергей Эмдин. «Мы считаем, что больше розничных точек не нужно, постепенно фокус будет смещаться на продажи через интернет», — отметил он.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Лента новостей
Как создать «центр правды» в компании и навести порядок в отчетахПодписка на РБК, 10:09
США нашли заработки «Хезболлы» в Южной Америке и предложили $10 млн Политика, 10:04
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Шнуров для концертов в Новосибирске подпишет гарантию соблюдения законов Общество, 09:56
На российских маркетплейсах идет китайская революция: кто не выживетПодписка на РБК, 09:54
Российского хоккеиста клуба Овечкина задержали в США с применением силы Спорт, 09:42
Экс-глава «Роскосмоса» Борисов стал сенатором от Архангельской области Политика, 09:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Рынок недвижимости Африки — для инвесторов с высоким риск-аппетитомПодписка на РБК, 09:37
Акции CATL взлетели на 18% в первый день торгов после SPO в Гонконге Инвестиции, 09:37
Глава Минвостокразвития заявил об «абсурдной» дуополии Visa и Mastercard Экономика, 09:32
На Сахалине появился первый в России дронопорт «Пушистый» Технологии и медиа, 09:22
В «Вашингтоне» оценили шансы Овечкина сыграть в следующем сезоне НХЛ Спорт, 09:18
FT узнала о необычном решении главы Минобороны Китая по участию в форуме Политика, 09:07
11 отраслей, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00