Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Руками клиента: обзор ИТ-решений для удаленной сервисной поддержки Pro, 15:00
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 14:56
Кудрин назвал сроки начала роста ВВП России после спада Экономика, 14:56
ВЦИОМ назвал число сторонников «теорий заговора» Общество, 14:44
Российская фигуристка заявила о засуживании ее пары по просьбе тренеров Спорт, 14:43
Morgan Stanley предсказал падение S&P 500 до 3400 пунктов в июне Инвестиции, 14:38
Путин словами «все непросто» описал ситуацию с санкциями против России Политика, 14:34
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 14:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:29
FT узнала об идее Британии провести ребрендинг компании Gazprom Energy Бизнес, 14:26
«Я красил глаза намного ярче»: Мик Джаггер сравнил себя с Гарри Стайлзом Стиль, 14:24
Власти Херсонской области объявили о введении бивалютной зоны Политика, 14:24
Антиматерия: переоцененный миф или вещество будущего Экономика инноваций, 14:20
Tetra Pak опровергла уход из России Бизнес, 14:19
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» и Mail.ru Group поспорили из-за иска о встраиваемых видео

«Яндекс» заявил, что видео, с которыми связаны претензии «Телеспорта», были открыты для встраивания на других сайтах, эту возможность убрали уже после подачи иска. В Mail.ru Group отказались занимать чью-либо сторону в споре
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

«Яндекс» попросил у Mail.ru Group публичных разъяснений из-за иска компании «Телеспорт» о неправомерной демонстрации футбольных матчей, размещенных в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте». Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

Как отмечает «Яндекс», «Телеспорт» разместил видео в своих группах в соцсетях и оставил их открытыми для индексирования поисковиками и для встраивания на других сайтах при помощи технологии iframe. У компании была возможность запретить встраивание, но «Телеспорт» сделал это уже после того, как иск был подан, указали в пресс-службе. «Мы не знаем, по какой причине Mail.ru Group или «Телеспорт» изначально оставили видео открытыми», — добавили там.

В «Яндексе» сообщили, что ранее просили представителей Mail.ru Group разъяснить ситуацию в суде, но компания не ответила на просьбу объяснить, как работают правила доступа к видео.

Владелец прав на трансляции футбола подал в суд на «Яндекс»
Спорт
Фото:Anton Belitsky/Global Look Press

Руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин, комментируя РБК ситуацию, указал, что ответчиком в суде по делу о неправомерном использовании контента «Телеспорта» является именно «Яндекс». «Мы же ни истец, ни ответчик в этом процессе. Обе стороны конфликта наши партнеры — мы не считаем правильным занимать чью-либо сторону в этом споре», — заявил он.

Лучин добавил, что Mail.ru Group никогда не комментирует действия пользователей: «Мы не разглашаем, кто из пользователей, когда и что делал с контентом. Также поступим и в этот раз».

«Телеспорт» подал иск к «Яндексу» о защите авторских и смежных прав в интернете в августе 2020 года. Компания посчитала, что «Яндекс» нарушил ее права на показ хайлайтов (лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии сезонов 2018–2019, 2019–2020 и 2020–2021 годов. В исковом заявлении говорилось, что «Телеспорт» зафиксировал 590 нарушений, компания потребовала компенсацию в размере 2,95 млрд руб.

Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Эпоха iPod: как Apple создала самый популярный плеер в истории
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку

В феврале 2021 года суд обязал «Яндекс» выплатить 3,68 млн руб. — в эту сумму он оценил штраф за одно нарушение, исходя из двойной стоимости права. На рассмотрении суда находится еще один иск на 2,95 млрд руб. «Важно понимать, что если мы закроем глаза на реализацию таких серых схем монетизации контента поисковой системой, то в будущем российские зрители окажутся отрезанными от мирового спорта. Правообладателям станет экономически невыгодно приобретать и реализовывать права на трансляцию спортивных событий», — говорил тогда глава «Телеспорт» Петр Макаренко. В «Яндексе» заявили, что обжалуют решение суда.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"