Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В НАТО не увидели смысла в моратории на установку ракет средней дальности Политика, 22:21 Times узнала о готовности дать Лондону отсрочку по Brexit до февраля Политика, 22:07 Слуцкий сравнил свою зарплату в «Витессе» и ЦСКА Спорт, 22:05 Число пострадавших из-за ДТП с трамваем в Петербурге выросло до 13 Общество, 21:50 6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 21:48 Ле Пен предложила исключить Турцию из НАТО из-за операции на севере Сирии Общество, 21:38 «Динамо» сыграло вничью с «Краснодаром» в чемпионате России Спорт, 21:32 Росприроднадзор решил проверить все дамбы в России после ЧП в Сибири Общество, 21:29 Эрдоган обозначил США и Евросоюзу условия для возобновления боев в Сирии Политика, 21:16 Трое американских военных погибли на учениях в штате Джорджия Общество, 21:00 На корабль ВМС США начали устанавливать первый боевой лазер Общество, 20:48 Harley-Davidson с подписью папы римского продали на аукционе за £42 тыс. Общество, 20:44 «Манчестер Юнайтед» прервал 8-матчевую серию побед «Ливерпуля» в АПЛ Спорт, 20:41 Антикоррупционную службу Украины возглавила экс-депутат блока Порошенко Политика, 20:37
Технологии и медиа ,  
0 
Американский сервис для онлайн-заказа такси Lyft оценили в $2,5 млрд
Американский сервис онлайн-заказа такси Lyft привлек $530 млн инвестиций. За последний год оценка Lyft выросла более чем в три раза, а вырученные деньги компания потратит на борьбу со своим основным конкурентом – Uber
Фото: REUTERS 2015

Сервис для онлайн-заказа такси Lyft, который доступен пользователям пока только в США, привлек $530 млн инвестиций. По оценке портала CrunchBase, это уже седьмой раунд финансирования стартапа: в общей сложности инвесторы вложили в него уже более $860 млн.

Последний инвестиционный раунд возглавил японский интернет-ретейлер Rakuten. Компания сообщила, что приобрела в Lyft долю в размере 11,9% за $300 млн. По мнению CEO Rakuten сервис Lyft и sharing economy (совместное потребление услуг) – это будущее, и именно в него Rakuten инвестировала деньги. В этот раз вложения в Lyft, среди прочих, сделала также инвесткомпания Fortress Investment Group.

Популярность такси-приложений в Штатах продолжает расти, и поэтому в первую очередь Lyft потратит полученные средства на экспансию «на родине». По словам основателя и президента Lyft Джона Циммера, компания постарается отвоевать долю американского рынка у своего конкурента Uber. Последний является крупнейшим игроком на рынке сервисом по заказу такси через мобильные приложения в мире: его сервис доступен уже в 292 городах по всему миру. Тогда как география Lyft пока охватывает только 65 городов США.

К концу года Lyft сам попробует выйти на международный рынок. Циммер не приводит детальных планов международной экспансии, однако в разговоре с WSJ отметил, что поддержка инвесторов из Азии делает этот регион привлекательным для компании. Одним из участников предыдущих инвест-раундов Lyft выступил китайский интернет-гигант Alibaba.

Циммер полагает, что опыт конкурентов поможет Lyft избежать сложностей при выходе на международную арену. В прошлом году Uber активно наращивала присутствие на международном рынке, и во многих странах, включая Китай и Индию, сервису приходилось преодолевать сопротивление местных регуляторов, приводить свой бизнес в соответствие с местным законодательством. «На международных рынках много нюансов, и во многих отношениях они еще не развиты», – заметил Циммер.

Конкурентная борьба между Uber и Lyft уже затронула отношения компаний с инвесторами. Не так давно оба сервиса попросили потенциальных партнеров воздерживаться от вложений в конкурента в период от полугода до года, сообщила в феврале The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. Инвесторов просят подписывать соответствующее соглашения до того, как они начнут проявлять интерес к внутренней информации компаний, от которой порой зависит окончательное решение о вложении средств.

Несмотря на то, что за год оценка Lyft выросла более чем в три раза, она все еще в разы меньше капитализации своего основного конкурента. По состоянию на декабрь, Uber оценивали в $41 млрд.

Lyft не раскрывает свою выручку, но Циммер утверждает, что продажи компании и общее число выполненных с помощью сервиса рейсов за год увеличилось в пять раз. О рентабельности Lyft в целом в разговоре с WSJ он говорить отказался, но заметил, что в ряде крупных городов компания «обеспечивает прибыльность». Несколько месяцев назад Lyft запустил процесс ребрендинга, задавшись целью расширить функционал приложения, а также сделать его более понятным и удобным для пользователей.​


Капитализация крупнейших в мире такси-сервисов

Uber – $41 млрд (декабрь 2014 года)

Lyft – $2,5 млрд (март 2015 года)

Get-Taxi – $2-3 млрд (октябрь 2014 года)

Ola Cabs – $1 млрд (февраль 2015 года)

Grabtaxi – $1 млрд (декабрь 2014 года)


Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"