Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

МТС и «Мегафон» прекратят жаловаться в ФАС из-за мобильных «перебежчиков»

МТС и «Мегафон» объявили о прекращении споров из-за перехода абонентов от одного оператора к другому с сохранением номеров. С декабря 2013-го количество «перебежчиков» составило чуть больше 1 млн человек
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Спорные абоненты

В четверг, 11 февраля, МТС и «МегаФон» объявили, что приложат «усилия для скорейшего урегулирования судебных и административных разбирательств, споров и претензий, касающихся исполнения процедур MNP» (MNP​ – mobile number portability, услуга по переносу номеров абонентов от одного оператора к другому). В совместном сообщении отмечается, что к соглашению могут присоединиться и другие операторы связи.

Услуга MNP появилась на российском рынке 1 декабря 2013 года, когда вступили в силу соответствующие поправки в закон «О связи», с тех пор стало известно о двух ссорах операторов. Осенью 2013-го Совет Федерации объявил тендер на оказание услуг связи для сенаторов в 2014 году: победил «МегаФон», предложивший самую низкую цену – 22 млн руб., на 7 млн  руб. меньше начальной стоимости. Но МТС, обслуживавшая совет, не передала номера по техническим причинам, и контракт с победителем был расторгнут. ​«МегаФон» направил две жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и 30 июня 2014 года она признала, что МТС нарушила ст. 14 закона «О защите конкуренции», предписала перечислить в бюджет незаконно полученные доходы, но не запретила работать с сенаторами дальше. МТС оспорила решение ФАС в Московском арбитражном суде 29 сентября 2014-го. В январе 2015-го  компания предложила ведомству заключить мировое соглашение по этому иску, разбирательство назначено на середину февраля, подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

В свою очередь МТС не смогла получить от «МегаФона» номера центрального аппарата МВД. В декабре МТС выиграла конкурс ФКУ «Главный центр связи и защиты информации МВД РФ» на оказание услуг связи более 1,1 тыс. абонентов в 2014 году. МТС предложила за контракт 17,7 млн руб., а «МегаФон» – 19,3 млн руб. При этом «МегаФон» обслуживал 29 номеров, которые должны были перейти в МТС. Но обе заявки на перевод номеров «МегаФон» отклонил. В итоге был проведен новый конкурс, в котором МТС отказалась принимать участие, а в марте 2014-го подала жалобу в ФАС. В 2015-м «МегаФон» продолжает обслуживать спорных абонентов.

Отозвать жалобы, направленные в ФАС, невозможно – служба уже возбудила соответствующие дела, объяснили представители МТС и «МегаФона», но в дальнейшем подобные споры будут решаться без привлечения регулятора. 

С отменой «мобильного рабства» потерять корпоративный контракт стало гораздо проще. МТС пока сохраняет лидерство на этом рынке: по итогам первого квартала 2014-го оператор обслуживал 44% корпоративных SIM-карт, подсчитывала компания GFK. Но цены приходится снижать: например, МТС продлила контракт с Госдумой на 2015–2016 годы, при этом средняя цена за год обслуживания депутатов уменьшится с примерно 12,2 млн до 5,6 млн руб.

Невостребованная услуга

Услуга MNP ​получилась достаточно нишевой, рассчитанной в основном на корпоративных пользователей, считает партнер компании AC&M Consulting Антон Погребинский: «Наш рынок так устроен, что абоненту проще выкинуть симку, чем тратить время на переоформление». «Услуга не поменяла рынок. Во-первых, еще до ее введения на руках у многих клиентов было по несколько SIM-карт, во-вторых, многие пользователи впоследствии вновь возвращались к «родному» оператору», – подтверждает представитель «ВымпелКома» Анна АйбашеваПо ее словам, компания не ощутила влияния этой услуги на свой бизнес.

По статистике Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), с декабря 2013-го по 10 февраля 2015-го услугой MNP воспользовались 1020,437 тыс. абонентов «большой четверки» – МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» и Tele2, сообщил сотрудник компании, имеющей доступ к базе ЦНИИС. С весны прошлого года в среднем поступает около 80–90 тыс. заявок о смене оператора ежемесячно, утверждает он. По данным Погребинского, всего в 2014-м было продано около 110 млн SIM-карт, хотя «реальный прирост абонентской базы» – примерно в десять меньше – всего 13 млн. Можно считать, что доля переходов по MNP в новых подключениях не превышает 1%, говорит эксперт.

Больше других операторов от введения MNP выиграл «МегаФон», следует из данных источника в ЦНИИС: перейти на «зеленую» сторону пожелали почти 358 тыс. человек, а отток клиентов составил 234 тыс. (см. инфографику).

Особой активности по переманиванию абонентов операторы не проявляют. «По нашим внутренним исследованиям, более 70% абонентов осведомлены о возможности сменить оператора, сохранив номер», – сообщил представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, учитывая небольшой интерес к MNP у абонентов, тратить на продвижение услуги рекламные бюджеты неэффективно.

По данным J’son & Partners Consulting, в Великобритании возможностью сменить оператора с сохранением номера в течение первого года после внедрения MNP воспользовались 5,5% абонентов, в Финляндии – более 20%, в Дании – 17,8%, в Германии – менее 1%.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III Политика, 08:46
Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области Общество, 08:38
Почему зумеры могут стать самым богатым поколением — The Economist Pro, 08:27
Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана Общество, 08:17
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным Pro, 08:07
В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО Политика, 08:03
ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» Технологии и медиа, 08:01
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА Спорт, 08:00
WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине Политика, 07:57
Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах Политика, 07:48
Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» Политика, 07:42
«Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд Спорт, 07:30
На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище Общество, 07:09
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Экономика, 07:00