Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин выразил соболезнования родным и близким Валентина Курбатова Общество, 21:49 Косторная вернулась в группу Тутберидзе Спорт, 21:35 Пожар в акватории Оби после аварии на нефтепроводе. Видео Общество, 21:35 Сенат одобрил план Байдена по спасению экономики на $1,9 трлн Экономика, 21:24 Эрлинг Холланд сделал дубль в первые 10 минут матча против «Баварии» Спорт, 21:13 «Динамо» вышло вперед в первом раунде плей-офф Кубка Гагарина Спорт, 20:59 На реке Обь произошел пожар после разлива нефтепродуктов Общество, 20:56 В Европарламенте предложили сделать Nord Stream 2 рычагом давления Бизнес, 20:46 Мурашко обсудил с ВОЗ включение «Спутника V» в одобренный список лекарств Общество, 20:38 Рублев вышел в финал теннисного турнира в Роттердаме Спорт, 20:21 Турчинов объяснил потерю Крыма в 2014 году неготовностью армии Политика, 20:17 Медведев станет второй ракеткой мира Спорт, 20:08 Глава ДНР заявил о подготовке Киевом нового наступления в Донбассе Политика, 19:59 Глава Twitter выставил первый твит в истории сервиса на аукцион Технологии и медиа, 19:55
Технологии и медиа ,  
0 

Власти Украины заблокируют телеканал «Дождь» на территории страны

По решению украинских властей телеканал «Дождь» должен прекратить вещание на территории страны в середине февраля. Его обвинили в непризнании суверенитета и территориальной целостности Украины
Оператор телеканала «Дождь» во время работы
Оператор телеканала «Дождь» во время работы (Фото: Митя Алешковский/ТАСС)

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о блокировке российского телеканала «Дождь» на территории страны из-за несоблюдения им местного законодательства​, передает «Интерфакс-Украина». Решение вступит в силу через месяц после обнародования, то есть, ориентировочно, ​ в середине февраля.

Причиной блокировки стало непризнание каналом суверенитета и территориальной целостности Украины, а также незаконная трансляция российской рекламы (по закону на Украине запрещена трансляция рекламы на иностранных телеканалах, которые не подпадают под юрисдикцию государств — членов Европейского союза или государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении). Кроме того, как передает информагентство, член Нацсовета Украины Сергей Костинский заявил, что журналисты «Дождя» незаконно посещали Крым, который в эфире телеканала представлялся как часть территории России.

«Мы официального решения не получили», — сообщила РБК гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева.

Как передает сам телеканал со ссылкой на Синдееву, его вещание на Украине идет через IP-соединение без прямой коммерческой рекламы, о чем Нацсовет Украины был уведомлен 8 августа 2016 года. Как утверждает Синдеева, после этого «Дождь» не получал претензий о несоответствии своего содержания законодательству Украины.

Как пишет украинское издание Detector.Media, после того как Синдеева проинформировала нацсовет о создании отдельной версии, документы о том, что эта версия была включена в украинский перечень иностранных каналов, предоставлены не были. В итоге, по словам Костинского, до сих пор провайдеры ретранслируют спутниковую версию «Дождя», в которой присутствует реклама. Чтобы привести свое вещание в соответствие с украинским законодательством, телеканалу давалось два месяца.

На своей странице в Facebook официальный представитель МИД России Мария Захарова пообещала «обязательно информировать ОБСЕ», если информация о запрете «Дождя» соответствует действительности.

За несколько дней до запрета «Дождь» уже подвергался нападкам на территории Украины. 5 января представители организации ветеранов и инвалидов АТО «Рапира» ворвались в офис кабельного оператора «Клен» в Черноморске с требованием вернуть в эфир украинские телеканалы и отключить «Дождь», передавало издание Odessa 1. Члены ветеранской организации обвиняли телеканал в пророссийской пропаганде.

На территории Украины «Дождь» транслирует около 90 провайдеров, доступ к телеканалу есть примерно у 500 тыс. домохозяйств.