Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Суд удвоил срок тюремного заключения Оскару Писториусу 12:00, Общество Отбывший дисквалификацию Зарипов подписал контракт с клубом КХЛ 11:48, Спорт Чиновница из Балашихи стала главным архитектором Крыма 11:48, Общество Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 11:45, Спецпроект РБК Новый президент Киргизии вступил в должность 11:41, Политика ЕСПЧ присудил €2,6 тыс. покинувшему Россию фигуранту «болотного дела» 11:37, Общество Российские матери пожаловались на низкие пособия и дефицит садиков 11:33, Общество Госдума разрешила блокировать номера телефонных террористов 11:19, Политика Для Дальнего Востока спроектируют беспилотную транспортную систему 11:18, Общество Двух рабочих засыпало при обрушении котлована возле «Меги» на юге Москвы 11:16, Общество КХЛ ответила на просьбу Канады отпустить хоккеистов на Олимпиаду-2018 11:13, Спорт ФАС одобрила объединение «Яндекс.Такси» и Uber 11:12, Технологии и медиа Семья Хворостовского попросила сделать пожертвования на исследования рака 11:05, Общество Турция потребовала выдачи пособников проповедника Гюлена из 22 стран 10:58, Политика На продажу выставлен крупный комплекс, расположенный на юге России 10:55, Пресс-релизы После перестрелки с двумя погибшими в Дагестане возбудили уголовное дело 10:54, Общество Госдума приняла закон о бюджете на три года 10:48, Политика Международный экспортный Форум «Сделано в России»: прямая трансляция 10:40, Партнерский материал В фонде ОМС назвали необоснованными поборы в онкоцентре им. Блохина 10:35, Общество «Ведомости» узнали о плане Кремля с соперником из бизнеса для Путина 10:32, Политика Infiniti представила новый QX50 10:29, Авто Четырех российских скелетонистов отстранили от участия в Кубке мира 10:19, Спорт В Омске женщина ранила ножом непослушного сына 09:45, Общество Кабмин выделил 260 млн руб. пострадавшим от пожара в Ростове-на-Дону 09:23, Общество Суд засекретил спор между Сбербанком и «Сухим» по опционам 09:11, Финансы «Роснефть» назвала «вбросом или фабрикацией» публикацию показаний Сечина 09:03, Общество Путин приедет на съезд «Единой России» 09:00, Политика Кризис перепроизводства привел к падению цен на курицу в магазинах 09:00, Бизнес
Amazon попросил зарегистрировать в России бренд своего сервиса Dash
Технологии и медиа, 12 янв, 10:36
0
Amazon попросил зарегистрировать в России бренд своего сервиса Dash
В Роспатент поступила заявка от Amazon на регистрацию в России товарного знака Dash. Под этим названием в США и других странах работает сервис для заказа товаров с сайта интернет-ретейлера при помощи специальной кнопки
Устройство Dash (Фото: Mae Anderson/AP)

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

Под названием Dash выпускается небольшое устройство в виде кнопки, через которое можно организовать автоматический заказ товаров с ​Amazon. В числе таких товаров — продукция компаний из FMCG-сектора: стиральные порошки (Tide), напитки (Coca-Cola), ароматизаторы для ванн (Glade), жидкости для посудомоечных машин (Finish). Как правило, это те продукты, которыми потребители пользуются постоянно, из-за чего их запасы регулярно пополняются клиентами. В Amazon рассчитывают, что устройство позволит упростить заказ новых товаров: Dash связан с аккаунтом пользователя интернет-ретейлера с помощью Wi-Fi. Например, для пополнения запасов порошка достаточно нажать на кнопку с логотипом Tide, после чего будет оформлен заказ и через некоторое время посылка с продуктом отправится на указанный ранее в профиле адрес. Предполагается, что в будущем Dash позволит пополнять запасы закончившихся товаров автоматически, без участия человека: система сама будет анализировать необходимость заказа (на основе какой технологии, разработчики устройства не раскрывают). Таким образом, Amazon рассчитывает стать игроком рынка «интернета вещей» (концепция подключенных к интернету различных устройств, которые могут взаимодействовать друг с другом). Согласно расчету компании Cisco, количество устройств, подключенных к сети, превысило мировую численность населения еще в 2008–2009 годах, а уже к 2020-му, по прогнозу американского издания Business Insider, увеличится до 34 млрд. При этом, только 10 млрд из них придется на традиционные смартфоны, компьютеры, планшеты, еще 24 млрд — это устройства, относящиеся к интернету вещей.

Пока Dash доступен в четырех странах для владельцев аккаунтов Amazon Prime (специальный сервис для лояльных пользователей интернет-ретейлера)  — в США, Великобритании, Германии и Австрии. Стоимость устройства начинается от $5. Информации о возможном запуске в России нет. «Мы не комментируем возможность запуска продуктов в каких-либо странах и сроки», — заявил РБК представитель европейской пресс-службы Amazon (в России официального представительства у компании нет).

Как считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, пока российский ретейл не готов к внедрению подобных инноваций. Однако это не означает, что компании не пробуют адаптировать новые технологии. «Российский ретейл сейчас больше фокусируется на автоматизации своих бизнес-процессов, которые зачастую не видны простым потребителям», — отметил Гуськов.

Впервые Amazon представил продукт Dash в марте 2015 года. Сейчас кнопку можно заказать под каждый товар от более чем 150 брендов-партнеров. Ретейлер не раскрывает, оказался ли проект успешным. Глава Amazon Dash Дэниэл Рауш лишь заявлял, что за первые три месяца 2016 года продажи устройства выросли на 75%, не уточняя конкретных показателей.

Впрочем, по оценке исследовательской компании Slice Intelligence, меньше половины клиентов, купивших Dash, делают заказы с помощью кнопки. Как отмечает издание Fast Company, Amazon не преследует цели увеличить прибыль благодаря новому продукту. Данные, полученные с Dash, должны позволить Amazon лучше изучить потребительское поведение. Эта информация в свою очередь может помочь интернет-ретейлеру лучше выстроить стратегию своего основного бизнеса — продажу товаров с сайта.