Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Кубы заявил об использовании Clubhouse для организации протестов Политика, 00:07 В Краснодарском крае ужесточили ограничения из-за коронавируса Общество, 00:01 Банки оценили, как изменились расходы россиян за рубежом Финансы, 00:00 От 12 до 66 лет. Самые молодые и возрастные атлеты на Олимпиаде в Токио Спорт, 00:00 Эрдоган заявил о планах начать добычу газа в Черном море до 2023 года Бизнес, 28 июл, 23:49 Росрыболовство отозвало претензию к «Норникелю» на ₽3,6 млрд из-за аварии Бизнес, 28 июл, 23:37 В ФРС США назвали условие для изменения ставки Экономика, 28 июл, 23:28 Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 28 июл, 23:13 ВОЗ не увидела глобальной угрозы в «российском» штамме коронавируса Общество, 28 июл, 22:58 Социальные сети для бизнеса на реальных примерах РБК и Альфа-Банк, 28 июл, 22:44 Тихановская раскрыла подробности встречи с Байденом Политика, 28 июл, 22:32 Умер бас-гитарист ZZ Top Дасти Хилл Общество, 28 июл, 22:21 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 28 июл, 22:20 Суд признал законными многомиллионные штрафы для Facebook и Twitter Технологии и медиа, 28 июл, 22:13
Технологии и медиа ,  
0 

Amazon попросил зарегистрировать в России бренд своего сервиса Dash

В Роспатент поступила заявка от Amazon на регистрацию в России товарного знака Dash. Под этим названием в США и других странах работает сервис для заказа товаров с сайта интернет-ретейлера при помощи специальной кнопки
Устройство Dash
Устройство Dash (Фото: Mae Anderson/AP)

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

Под названием Dash выпускается небольшое устройство в виде кнопки, через которое можно организовать автоматический заказ товаров с ​Amazon. В числе таких товаров — продукция компаний из FMCG-сектора: стиральные порошки (Tide), напитки (Coca-Cola), ароматизаторы для ванн (Glade), жидкости для посудомоечных машин (Finish). Как правило, это те продукты, которыми потребители пользуются постоянно, из-за чего их запасы регулярно пополняются клиентами. В Amazon рассчитывают, что устройство позволит упростить заказ новых товаров: Dash связан с аккаунтом пользователя интернет-ретейлера с помощью Wi-Fi. Например, для пополнения запасов порошка достаточно нажать на кнопку с логотипом Tide, после чего будет оформлен заказ и через некоторое время посылка с продуктом отправится на указанный ранее в профиле адрес. Предполагается, что в будущем Dash позволит пополнять запасы закончившихся товаров автоматически, без участия человека: система сама будет анализировать необходимость заказа (на основе какой технологии, разработчики устройства не раскрывают). Таким образом, Amazon рассчитывает стать игроком рынка «интернета вещей» (концепция подключенных к интернету различных устройств, которые могут взаимодействовать друг с другом). Согласно расчету компании Cisco, количество устройств, подключенных к сети, превысило мировую численность населения еще в 2008–2009 годах, а уже к 2020-му, по прогнозу американского издания Business Insider, увеличится до 34 млрд. При этом, только 10 млрд из них придется на традиционные смартфоны, компьютеры, планшеты, еще 24 млрд — это устройства, относящиеся к интернету вещей.

Пока Dash доступен в четырех странах для владельцев аккаунтов Amazon Prime (специальный сервис для лояльных пользователей интернет-ретейлера)  — в США, Великобритании, Германии и Австрии. Стоимость устройства начинается от $5. Информации о возможном запуске в России нет. «Мы не комментируем возможность запуска продуктов в каких-либо странах и сроки», — заявил РБК представитель европейской пресс-службы Amazon (в России официального представительства у компании нет).

Как считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, пока российский ретейл не готов к внедрению подобных инноваций. Однако это не означает, что компании не пробуют адаптировать новые технологии. «Российский ретейл сейчас больше фокусируется на автоматизации своих бизнес-процессов, которые зачастую не видны простым потребителям», — отметил Гуськов.

Впервые Amazon представил продукт Dash в марте 2015 года. Сейчас кнопку можно заказать под каждый товар от более чем 150 брендов-партнеров. Ретейлер не раскрывает, оказался ли проект успешным. Глава Amazon Dash Дэниэл Рауш лишь заявлял, что за первые три месяца 2016 года продажи устройства выросли на 75%, не уточняя конкретных показателей.

Впрочем, по оценке исследовательской компании Slice Intelligence, меньше половины клиентов, купивших Dash, делают заказы с помощью кнопки. Как отмечает издание Fast Company, Amazon не преследует цели увеличить прибыль благодаря новому продукту. Данные, полученные с Dash, должны позволить Amazon лучше изучить потребительское поведение. Эта информация в свою очередь может помочь интернет-ретейлеру лучше выстроить стратегию своего основного бизнеса — продажу товаров с сайта.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"