Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Драка тренеров, позор МЮ. Главное о матчах футбольных чемпионатов Европы Спорт, 00:15
Госдеп сообщил о переговорах по активам с технократами в ЦБ Афганистана Политика, 00:04
Еврокомиссия назвала условие для разморозки инвестиций россиян Финансы, 00:00
Форвард «Ливерпуля» боднул соперника в стиле Зидана и был удален с поля Спорт, 15 авг, 23:55
Глава Пентагона заразился коронавирусом Политика, 15 авг, 23:41
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 15 авг, 23:35
Трамп обвинил ФБР в краже трех паспортов Политика, 15 авг, 23:03
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 15 авг, 23:00
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Путин ввел в России звание «Мать-героиня» Общество, 15 авг, 22:45
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15 авг, 22:30
Кубок России по футболу получил нового титульного спонсора Спорт, 15 авг, 22:25
Путин назвал тщетными и глупыми попытки «отменить» Россию Политика, 15 авг, 22:10
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 15 авг, 22:03
«Рубин» прервал трехматчевую серию без побед в Первой лиге Спорт, 15 авг, 21:52
Технологии и медиа ,  
0 

Беспилотное такси оказалось самым невостребованным у россиян ноу-хау

Среди наиболее перспективных новых технологий россияне назвали возможность консультироваться с врачом дистанционно, без посещения поликлиники. Не самым востребованным ноу-хау была сочтена технология беспилотных такси
Фото: Александр Таран / ТАСС
Фото: Александр Таран / ТАСС

Беспилотным такси готовы пользоваться только 22% россиян, платить за него — 18%. Это следует из данных опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (РБК ознакомился с результатами). Исследование было посвящено оценке спроса на перспективные технологии. Респондентов спрашивали, какими из перечисленных товаров и услуг они хотели бы пользоваться, если бы представилась такая возможность; за что готовы платить; что готовы попробовать, но не готовы покупать.

Беспилотное такси вызвало наименьший интерес у участников опроса: 48% респондентов сообщили, что им лично эта технология не нужна, еще у 12% она вызвала настороженность и беспокойство.

Большинство опрошенных (46%) отметили, что хотели бы воспользоваться услугами дистанционного общения с врачом (в анкете под этим подразумевалась возможность коммуникации с медперсоналом с использованием специального оборудования взамен посещения поликлиники), причем 35% респондентов готовы за это платить. Также высокий интерес у участников опроса вызвал «умный дом» (оборудование или система, позволяющие с минимальным участием человека управлять освещением, энергопотреблением и бытовой техникой в квартире или доме): попробовать его хотели бы 42% респондентов, при этом 36% готовы платить за него. Треть опрошенных заинтересовались роботом-помощником (человекоподобным роботом, которого можно было бы использовать, например, для работы по дому, ухода за больными и т.д.), 27% готовы платить за такую машину.

Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников
Фотогалерея 
В 2015 году компания Tesla представила систему автопилота из камеры, радар, GPS-модуля и ультразвуковых датчиков расстояния. С помощью системы машина сможет автономно двигаться по городской дороге с разметкой и на магистрали. В 2016 году систему обновили и продемонстрировали в действии на Model S. В октябре 2016 года глава Tesla Илон Маск заявил, что все производимые автомобили Tesla будут оснащены технологией автономного вождения.

Авторы исследования отмечают, что интерес к новым технологиям заметно варьируется в зависимости от возраста респондентов. Наибольшее внимание ко всем перечисленным инновационным решениям проявили лица в возрасте 16–30 лет, наименьший — старше 61 года. Лишь услуга дистанционного общения с врачом показалась одинаково интересной для представителей почти всех возрастных групп.

Распределение участников по возрасту, месту проживания и уровню доходов показало, что спрос на новые технологии наблюдается прежде всего в высокодоходных группах, среди лиц, проживающих в городах, где более 500 тыс. жителей, имеющих высшее образование. «Представители среднего класса являются основными проводниками развития цифровой экономики в стране», — делают вывод авторы исследования.

Авторы
Теги