Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИД сообщили о переговорах с Мьянмой по сотрудничеству в энергетике Политика, 08:50
Стремоусов пообещал «откинуть» ВСУ из занятых ими херсонских сел Политика, 08:50
В Улан-Удэ эвакуировали военкомат из-за сообщения о минировании Политика, 08:45
Минтранс исключил рост стоимости проезда на всех платных дорогах Общество, 08:34
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:33
Как платить налоги и взносы с помощью единого налогового платежа Pro, 08:22
Создатель Pink Floyd заявил о внесении в украинский «расстрельный список» Политика, 08:18
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 08:10
Эквадор оценил потери поставок бананов из-за конфликта на Украине Бизнес, 08:03
Станут ли проблемы Credit Suisse причиной финансового кризиса в ЕС Pro, 08:03
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 07:50
МИД Казахстана вызовет посла России после заявления Захаровой Политика, 07:42
Запорожские власти заявили о подготовке Киевом провокации на ДнепроГЭС Политика, 07:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:35
Технологии и медиа ,  
0 

Беспилотные автомобили подготовят к запуску на дорогах 10 регионов страны

Правительство готовится расширить до 10 регионов географию тестирования беспилотных авто на обычных дорогах. Разработчикам технологии нужно проводить эксперименты в реальных условиях, иначе их могут опередить зарубежные компании
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования могут расширить до десяти регионов. К Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Это следует из проекта изменений в постановление правительства от 26 ноября 2018 года, подготовленного рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» (копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Александр Гурко).

При этом сохранятся требования к беспилотникам о предварительной проверке их безопасности в испытательной лаборатории, о страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и о проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — отметил Александр Гурко. По его словам, есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.

Video

По словам Гурко, к ним поступили заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины российских регионов, но расширять географию эксперимента решили постепенно. Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса». Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.

О перспективах развития технологии беспилотного транспорта и сложностях, с которыми сталкиваются ее разработчики, — в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"