Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Армения и Азербайджан вернулись к «горячему» переделу территории Политика, 15:14 Acronis объявил о покупке разработчика решений против утечки данных Технологии и медиа, 15:08 Голикова назвала траты ФОМС на лечение больных с коронавирусом Общество, 15:08 Голикова заявила об отчете по возобновлению полетов «в ближайшее время» Общество, 15:04 В Хабаровске жители снова вышли на митинг в поддержку Фургала Политика, 15:03 Голунов подал иск на 5 млн руб. к задержавшим его экс-полицейским Общество, 15:03 Как продать квартиру с маткапиталом. Инструкция Недвижимость, 14:50 Володин пригласил Силуанова в Думу на обсуждение штрафа «Норникеля» Экономика, 14:48 От «Красотки» до «Титаника»: 8 альтернативных концовок Стиль, 14:46 «Трек недоступен в вашем регионе»: как стриминг определяет доступ и цены Экономика шеринга, 14:44  Глава совета директоров «Норникеля» ответил Rusal о смене руководства Бизнес, 14:37 В Минтрансе назвали срок запуска сервиса беспилотных такси Общество, 14:34 Mercedes выпустил мощнейший суперкар в своей истории Авто, 14:21 Мишустин заявил о прохождении пика заболеваемости коронавирусом в России Общество, 14:20
Технологии и медиа ,  
0 

Беспилотные автомобили подготовят к запуску на дорогах 10 регионов страны

Правительство готовится расширить до 10 регионов географию тестирования беспилотных авто на обычных дорогах. Разработчикам технологии нужно проводить эксперименты в реальных условиях, иначе их могут опередить зарубежные компании
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования могут расширить до десяти регионов. К Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Это следует из проекта изменений в постановление правительства от 26 ноября 2018 года, подготовленного рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» (копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Александр Гурко).

При этом сохранятся требования к беспилотникам о предварительной проверке их безопасности в испытательной лаборатории, о страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и о проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — отметил Александр Гурко. По его словам, есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.

Видео

По словам Гурко, к ним поступили заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины российских регионов, но расширять географию эксперимента решили постепенно. Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса». Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.

О перспективах развития технологии беспилотного транспорта и сложностях, с которыми сталкиваются ее разработчики, — в материале «РБК Pro».

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"