Лента новостей
SpaceX перенесла запуск ракеты Falcon Heavy на несколько часов Технологии и медиа, 08:27 Трамп заявил о готовности ударить по Ирану без разрешения конгресса Политика, 08:13 В Казахстане взрывы боеприпасов затруднили тушение пожара на складе Общество, 08:12 Сбербанк запустил денежные переводы с кредитных карт Финансы, 08:00 В Казахстане возросло число погибших из-за взрывов на военном складе Общество, 07:52 В Красноярске женщина родила ребенка в городском автобусе Общество, 07:41 В NASA сообщили о нештатной ситуации при возвращении космонавтов с МКС Общество, 07:34 Финансирование спутников ГЛОНАСС заморозят из-за импортных комплектующих Общество, 07:00 В Грузии предложили запустить для россиян шаттлы из Баку и Еревана Бизнес, 06:45 Греческий баскетболист удостоился звания MVP сезона в НБА Спорт, 06:34 Boeing разместила непоставленные самолеты на парковке для машин Бизнес, 06:19 Минфин заложил рост военных пенсий на 600 млрд руб. за три года Экономика, 06:00 Каспийскую флотилию подняли по тревоге в рамках внезапной проверки Политика, 05:58 Космонавт Кононенко и двое астронавтов вернулись на Землю с МКС Технологии и медиа, 05:50
Технологии и медиа ,  
0 
«Лаборатория Касперского» начнет инвестировать в стартапы по всему миру
До конца 2016 года «Лаборатория Касперского» начнет инвестировать в стартапы на раннем этапе развития: для этого компания создала отдельное инвестиционное подразделение. Размер траншей — от $50 тыс. до $1 млн
Глава «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский, декабрь 2015 года (Фото: Сергей Гунеев/РИА Новости)

О том, что одна из крупнейших в России технологических компаний собирается инвестировать в стартапы по всему миру, РБК рассказал руководитель направления по инвестициям и инновациям «Лаборатории Касперского» Вартан Минасян. Поиском, отбором и последующей работой с молодыми проектами занимается выделенное еще в 2015 году внутри компании инвестиционное подразделение, отметил он. Финальное решение о вложениях в конкретный проект будет принимать инвестиционный комитет, состоящий из сотрудников «Лаборатории Касперского». До сих пор компания не занималась инвестициями в стартапы, не приобретала ни целиком, ни полностью сторонние бизнесы, отметил Минасян.

Общий бюджет, который «Лаборатория Касперского» выделит на инвестиции в стартапы, в компании не раскрывают. Минасян уточняет, что пока нет ограничений по количеству проинвестированных проектов: «Инвестировать планируем на постоянной основе», — подчеркнул он. Размер траншей будет определяться индивидуально: один проект может рассчитывать на сумму от $50 тыс. до $1 млн — в обмен на долю в компании. Географических границ в «Лаборатории Касперского» не ставят: стартапы могут базироваться в любой стране мира.

В «Лаборатории Касперского» заинтересованы преимущественно в инвестициях на посевной стадии проектов — когда уже есть работающий прототип, сформирована команда, но еще нет самого бизнеса. Наибольший интерес у компании вызывают проекты, которые будут помогать решать проблемы мобильной и облачной безопасности, изучать возможности и уязвимости интернета вещей, обеспечивать физическую безопасность (системы идентификации террористов, системы доступа в дом или офис, системы охраны и др.), анализировать особенности машинного поведения, а также вести поиск новых адаптивных технологий киберзащиты.

Помимо финансовой поддержки «Лаборатория Касперского» предоставит будущим портфельным проектам доступ к собственным технологиям и наработанной экспертизе, будет помогать в продвижении на глобальном рынке. «Лаборатория Касперского» продает антивирусные решения частным пользователям, а также предлагает решения по кибербезопасности юридическим лицам: продукты компании используют пользователи в 200 странах, офисы открыты в 32 странах. По итогам 2015 года выручка «Лаборатории Касперского» составила $619 млн, что на 9% меньше, чем годом ранее. Основной доход компании приносят страны Европы, США и Канада.

Подобный шаг компании можно расценивать как «поддержку собственного роста и конкурентоспособности», считает руководитель департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. «Если компания успешна в своем сегменте и у нее появляются свободные средства, то самое логичное — это инвестиции в стартапы или покупка других технологических компаний с интересными решениями и продуктами. И тем, и другим IT-гиганты активно занимаются», — говорит Меликсетян. По его словам, в обоих вариантах компания может получить доступ к новым технологиям, продуктам, идеям и талантам, что позволит оперативнее реагировать на изменения на рынке, «закрывать» появляющиеся новые направления и укреплять свои позиции в этих сегментах.

Инвестициями в стартапы в России с 2006 года занимается другая технологическая компания — Microsoft. Она предоставляет бесплатный доступ к своим технологиям, облачному хостингу Windows Azure и магазину приложений. Гранты Фонда посевного финансирования Microsoft на сумму $1,5 млн в России получили 49 стартапов. Компания также выделила ресурсы на сумму более 6 млн руб. на облачной платформе Microsoft Azure (то есть открыла доступ к этой платформе), в рамках программы BizSpark, которая помогает развивать молодой бизнес и продвигать разработки на рынок.

В феврале 2016 года стало известно, что корпоративный инвестиционный фонд создает медиахолдинг «Газпром-Медиа» — Gazprom Media Ventures. Он может начать инвестировать в 2016 году. Gazprom Media Ventures не будет вкладывать деньги в понравившиеся проекты, а будет продвигать компании на своих рекламных мощностях в обмен на процент от выручки (модель media for revenue share) или долю в бизнесе (media for equity), рассказывал глава «ГПМ-Технологии» Вадим Федотов. В первом случае фонду интересны проекты в сфере электронной коммерции, во втором — технологические компании с оборотом от $1 млн в год, отмечал он.

О начале работы собственного фонда в апреле 2016 года сообщила АФК «Система». Объем фонда — 10 млрд руб. Подразделение АФК «Система» будет инвестировать в финансовые и околофинансовые сервисы, рекламные технологии, «новые» медиа, платформенные решения SaaS/PaaS (софт и платформа как услуга), торговые онлайн-площадки, а также сервисы в области коммуникаций и развлечений пользователей, в том числе онлайн-игры, писал «Коммерсантъ».