Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

У россиян сменилась самая популярная радиостанция

Что происходит с аудиторией вещателей
«Авторадио» обогнало «Дорожное радио» в рейтинге самых популярных радиостанций
В рейтинге российских радиостанций сменился лидер: занимавшее прежде первое место «Дорожное радио» уступило по популярности своему главному конкуренту — «Авторадио». При этом суммарная аудитория крупнейших станций сократилась
Фото: Oliver Killig / DPA / TACC
Фото: Oliver Killig / DPA / TACC

«Авторадио», принадлежащее холдингу «Газпром-Медиа», по итогам второго полугодия 2024 года опередило своих главных конкурентов — «Дорожное радио» и «Европу Плюс» (входят в Европейскую медиагруппу) — и заняло первое место в рейтинге российских радиостанций по аудитории. Это следует из данных исследовательской компании Mediascope, имеющихся в распоряжении РБК.

Статистика Mediascope включает в себя измерения в городах России с населением больше 100 тыс. человек. Учитывалась аудитория старше 12 лет.

Но в целом популярность всех крупнейших радиостанций за год сократилась, следует из данных Mediascope. Так, суточный охват «Авторадио» в июле—декабре 2023 года составлял 7,9 млн, а за аналогичный период 2024 года — 7,5 млн. У прежнего лидера рейтинга — «Дорожного радио» — снижение еще более заметно: почти с 8 млн во второй половине 2023 года до 7,3 млн — во второй половине 2024 года. «Европа Плюс», опустившаяся со второй позиции на третью, сократила охват с 7,9 млн в сутки до 7,3 млн.

В эфире радиостанции Судного дня прозвучали песня Shaman и гимн СССР
Технологии и медиа
Фото:mryanfahrudin1 / Shutterstock

На четвертом месте в общем рейтинге, как и прежде, находится «Русское радио» (входит в Русскую медиагруппу), охват которого упал с 6,8 млн до 6,6 млн. Замыкает пятерку лидеров «Ретро FM» (Европейская медиагруппа) с охватом 6,3 млн против 6,6 млн годом ранее. В топ-10 также вошли «Радио Дача» (5,3 млн), «Вести FM» (4,7 млн), «Радио Шансон» (4,4 млн) «Маяк» (3,7 млн) и «Юмор FM» (3,8 млн).

Совокупный суточный охват десяти крупнейших радиостанций России по итогам второго полугодия 2024 года также снизился до 32,6 млн слушателей против 34 млн годом ранее.

Как оценивают свои позиции крупнейшие холдинги

Гендиректор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, комментируя результаты, назвал конкуренцию между радиостанциями за первое место «острой и азартной историей». Сейчас в зоне приема эфира «Авторадио» свыше 76 тыс. населенных пунктов. «Радиостанция занимает первое место как по суточной аудитории старше 12 лет, так и по еженедельному охвату в городах с населением свыше 100 тыс. человек», — уточнил Жаров.

В пресс-службе Европейской медиагруппы, в свою очередь, заявили, что медиапоказатели лидирующих радиостанций «различаются на уровне погрешности, чем и обусловлена «чехарда» в каждой новой волне исследований Mediascope». «Говоря о показателях радиостанций, важно учитывать не только FM-диапазон, но и digital-среду, — добавил представитель группы. — Совокупная ежемесячная аудитория эфирных радиостанций в «цифре» — более 70 млн уникальных пользователей. Это объем, сопоставимый с крупнейшими стриминговыми музыкальными сервисами».

K-pop и Билли Айлиш заместили россиян в хит-парадах постсоветских стран
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Кроме того, по итогам 2024 года ажиотажным был и спрос на радиорекламу, особенно для федерального размещения, добавили в Европейской медиагруппе. «В некоторые месяцы мы наблюдали близость к полной продаже рекламного времени в эфире радиостанций — это ситуация, не характерная для индустрии в целом», — отметили в пресс-службе холдинга.

В пресс-службе Русской медиагруппы на запрос РБК не ответили.

Сколько зарабатывает радио на рекламе

Рынок аудиорекламы, куда включена в том числе и реклама на радио, по итогам первых трех кварталов прошлого года вырос на 28% относительно аналогичного периода 2023-го и достиг 17,5 млрд руб. Такую статистику ранее публиковала Ассоциация коммуникационных агентств России. По темпам роста этот сегмент уступает только наружной рекламе, прибавившей 38% год к году. Для сравнения: видеореклама, включая телевизионную, выросла на 26%, но в абсолютных значениях она заметно больше аудиоформата и достигает 191 млрд руб. Темпы роста аудиорекламы опережают средние по рынку: по данным АКАР, вся реклама за январь—сентябрь 2024 года прибавила 25% и достигла 620 млрд руб.

Что происходило с радио в последние годы

В 2022 году российские радиостанции переживали сложный период, рассказывал в интервью РБК глава Европейской медиагруппы Роман Емельянов. Но глава Русской медиагруппы Дмитрий Медников говорил, что ситуация, которая первоначально воспринималась как кризис, обернулась для компании ростом и с точки зрения охвата, и по экономическим показателям.

При этом увеличение аудиторных показателей бизнесу Русской медиагруппы обеспечивает в первую очередь интернет, уточнял Медников. Кроме того, холдинги активно наращивают работу с аудиторией в офлайн-формате, проводя музыкальные фестивали и тематические мероприятия. Благодаря тому что предпочтения целевой аудитории радиостанций в основном стабильны, уход с российского рынка западных артистов и сокращение количества концертов не оказали значительного влияния на бизнес радиостанций, подчеркивали участники рынка.

Радиохолдинги — о Пугачевой в эфире, горских мотивах и «кальянном рэпе»
Технологии и медиа

В декабре 2024 года впервые была опубликована статистика по работе российских радиостанций в новых регионах. Так, согласно данным Роскомнадзора, лидером на этих территориях стала Европейская медиагруппа, радиостанции которой вещают в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях на 38 частотах. Второе место было за Русской медиагруппой, у которой 22 частоты, третье — у «Газпром-Медиа Радио» (19 частот). Охват жителей ДНР и ЛНР эфирным радиовещанием достиг 99%.

Читайте РБК в Telegram.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 04:42
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 04:42
Лавров счел «дух Дейтона» залогом мира и стабильности в БиГ Политика, 04:45
Стармер и фон дер Ляйен увидели «решающий момент» для будущего Украины Политика, 04:37
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
США подняли над Пальмирой два F-16 после атаки на военных Политика, 03:47
Дмитриев после слов Мерца заявил о спасении Трампом западной цивилизации Политика, 03:38
В аэропорту Пулково скорректировали ограничения на полеты Политика, 03:23
Мэр назвал число погибших при стрельбе в Брауновском университете в США Общество, 02:50
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Прощание с послом России в КНДР пройдет в Москве Политика, 02:37
В одном из районов Кубани упали обломки беспилотников Политика, 02:23
В Херсонской области 13 округов остались без электричества Политика, 01:53
В Урюпинске из-за падения обломков БПЛА произошел пожар на нефтебазе Политика, 01:48
Аэропорт Пулково приостановил отправку рейсов Политика, 01:35
Пуск ракеты «Протон‑М» отложили для устранения недочетов Технологии и медиа, 01:25
Дамаск осудил атаку ИГ на сирийско-американский патруль в Пальмире Политика, 01:24