Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прибыль в 2,8 трлн руб. от использования интернета вещей ждет сетей 5G Партнерский материал, 11:12 Один из пострадавших при стрельбе в Вашингтоне умер Общество, 11:10 Генконсульство сообщило о состоянии облитых горящим маслом в Турции детей Общество, 11:07 В Москве зафиксировано рекордное снижение выдачи ипотечных кредитов Недвижимость, 11:01 Мосгорсуд получил обращение прокуратуры о смягчении наказания Устинову Общество, 10:46 В Госдуму внесли законопроект о горячем питании для школьников Общество, 10:42 Где купить нишевую косметику, SOS-средство для век и косметику Тайланда Стиль, 10:41 В Москве ввели «оранжевый» уровень погодной опасности из-за заморозков Общество, 10:32 Разрушаем стереотипы об идеальном автомобиле для женщины РБК и Subaru, 10:31 «Лудогорец» объяснил победу над ЦСКА планом против 17-летнего игрока Спорт, 10:30 Свадебный бум: 5 самых красивых усадеб Москвы для бракосочетания Недвижимость, 10:24  В Одессе более 50 детей отравились в школьной столовой Общество, 10:16 В Москве неизвестные украли у бизнесмена ₽1 млн из кармана брюк Общество, 10:14 «Русал» намекнул на выплату дивидендов: как отреагируют акции? Quote, 10:14
Технологии и медиа ,  
0 
«Роскосмос» отказался считать выдающимися характеристики двигателя Маска
В корпорации отметили, что соотносить характеристики РД-180 и двигателя SpaceX некорректно. Илон Маск ранее заявил, что ему удалось побить рекорд российского ракетного двигателя по давлению в камере сгорания
Фото: Maxim Marmur / AP

Ракетные двигатели Raptor (SpaceX) и РД-180 («Роскосмос») используют разные топливные схемы, а значит сравнивать их работу некорректно, говорится в заявлении главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина. Оно опубликовано на сайте госкорпорации «Роскосмос», в которую входит «Энергомаш».

Raptor работает на метане и кислороде, и высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа «не является чем-то выдающимся», считает Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.

Российские РД-180 работают на кислороде и керосине — это другая схема, говорит Левочкин, кроме того, потенциально давление в камере сгорания может составить более 280 атмосфер.

«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», — отметил эксперт.

Тем не менее в «Энергомаше» приветствуют успехи SpaceX в области двигателестроения и отмечают высокий уровень ее разработок, сказал напоследок главный конструктор российского предприятия.

Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что в камере сгорания Raptor установилось давление 268,9 бара (примерно 265,4 атмосферы). Глава SpaceX добавил, что предыдущий рекорд принадлежал «отличному» российскому двигателю РД-180.

SpaceX планирует использовать двигатель, разработка которого ведется уже несколько лет, для полетов на Луну и в будущем на Марс. Предполагается, что его можно будет использовать повторно.