Лента новостей
Наступление на месте: как власть научилась управлять протестом Мнение, 10:35 Медведчук сообщил о сорвавшемся из-за убийства Захарченко обмене Сенцова Политика, 10:32 К прямой линии с Путиным поступило более 1 млн вопросов Общество, 10:20 Компания-виновница пожаров в Калифорнии выплатит $1 млрд компенсаций Бизнес, 10:14 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 10:12 WP узнала о переданном Ирану предостережении Помпео Политика, 10:09 Почему криптовалюта Facebook будет запрещена в России Крипто, 10:02 Жириновский призвал усилить работу с диаспорами Пресс-релиз, 10:00 Конфискация машины: власти придумали, как бороться с нарушителями Авто, 09:55 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 09:42 Советы без «воды»: как директору подразделения стать СЕО Pro, 09:41 В ДТП с автобусом и грузовиком на Кубани пострадали 17 человек Общество, 09:36 В Крыму появилась туристическая полиция Общество, 09:26 Число пострадавших от землетрясения в Японии выросло до 26 Общество, 09:25
Технологии и медиа ,  
0 
«Роскосмос» отказался считать выдающимися характеристики двигателя Маска
В корпорации отметили, что соотносить характеристики РД-180 и двигателя SpaceX некорректно. Илон Маск ранее заявил, что ему удалось побить рекорд российского ракетного двигателя по давлению в камере сгорания
Фото: Maxim Marmur / AP

Ракетные двигатели Raptor (SpaceX) и РД-180 («Роскосмос») используют разные топливные схемы, а значит сравнивать их работу некорректно, говорится в заявлении главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина. Оно опубликовано на сайте госкорпорации «Роскосмос», в которую входит «Энергомаш».

Raptor работает на метане и кислороде, и высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа «не является чем-то выдающимся», считает Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.

Российские РД-180 работают на кислороде и керосине — это другая схема, говорит Левочкин, кроме того, потенциально давление в камере сгорания может составить более 280 атмосфер.

«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», — отметил эксперт.

Тем не менее в «Энергомаше» приветствуют успехи SpaceX в области двигателестроения и отмечают высокий уровень ее разработок, сказал напоследок главный конструктор российского предприятия.

Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что в камере сгорания Raptor установилось давление 268,9 бара (примерно 265,4 атмосферы). Глава SpaceX добавил, что предыдущий рекорд принадлежал «отличному» российскому двигателю РД-180.

SpaceX планирует использовать двигатель, разработка которого ведется уже несколько лет, для полетов на Луну и в будущем на Марс. Предполагается, что его можно будет использовать повторно.