Лента новостей
В Италии умерла модельер и фотограф Марелла Аньелли Общество, 14:41 Минобороны сообщило детали о наблюдательном полете американского самолета Общество, 14:39 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 14:20 Лыжники сборной России выиграли вторую медаль на чемпионате мира Спорт, 14:08 Продажи средств для бритья выросли на 74% перед Днем защитника Отечества Общество, 13:56 МВД Украины проведет обыски в случае подкупа избирателей штабом Порошенко Политика, 13:46 Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата в память о воинах Общество, 13:23 Голкипер «Коламбуса» Сергей Бобровский оформил четвертый шатаут в сезоне Спорт, 13:05 Дарите то, что любите: как будто выбирали для себя РБК и BMW, 12:59 В Петербурге на строящемся ледоколе «Урал» произошло возгорание Общество, 12:51 Российские биатлонисты завоевали вторую медаль на чемпионате Европы Спорт, 12:30 Двоих чиновников московского ФМС обвинили во взятках на 25 млн руб. Общество, 12:15 «МегаФон» закрыл свой проект в области телемедицины Бизнес, 12:01 Плохой диагноз: почему «МегаФон» закрыл проект в сфере телемедицины Pro, 12:00
Технологии и медиа ,  
0 
«Роскосмос» отказался считать выдающимися характеристики двигателя Маска
В корпорации отметили, что соотносить характеристики РД-180 и двигателя SpaceX некорректно. Илон Маск ранее заявил, что ему удалось побить рекорд российского ракетного двигателя по давлению в камере сгорания
Фото: Maxim Marmur / AP

Ракетные двигатели Raptor (SpaceX) и РД-180 («Роскосмос») используют разные топливные схемы, а значит сравнивать их работу некорректно, говорится в заявлении главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина. Оно опубликовано на сайте госкорпорации «Роскосмос», в которую входит «Энергомаш».

Raptor работает на метане и кислороде, и высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа «не является чем-то выдающимся», считает Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.

Российские РД-180 работают на кислороде и керосине — это другая схема, говорит Левочкин, кроме того, потенциально давление в камере сгорания может составить более 280 атмосфер.

«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», — отметил эксперт.

Тем не менее в «Энергомаше» приветствуют успехи SpaceX в области двигателестроения и отмечают высокий уровень ее разработок, сказал напоследок главный конструктор российского предприятия.

Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что в камере сгорания Raptor установилось давление 268,9 бара (примерно 265,4 атмосферы). Глава SpaceX добавил, что предыдущий рекорд принадлежал «отличному» российскому двигателю РД-180.

SpaceX планирует использовать двигатель, разработка которого ведется уже несколько лет, для полетов на Луну и в будущем на Марс. Предполагается, что его можно будет использовать повторно.